Главная  /  Тесты  /  Mazda 6. Километры, литры и рубли

Mazda 6.
Километры, литры и рубли

Этот автомобиль хотя и считается обновленным, но по большому счету ему добавили сенсорный экран на консоли да снизили уровень шума в салоне. Посмотрим, чем еще Mazda 6 может привлечь покупателя

Mazda 6 Skyactyv-G 2.5. Цена: 1 492 700 р. В продаже: с 2015 г.

К хорошему привыкаешь быстро, перестаешь его замечать и ценить — общее место. Это я вот к чему. Минувшим летом за полтора месяца мне довелось проехать на обновленной «Мазде 6» более 10 тысяч километров. Согласитесь, что получился далеко не мини-тест. Об основных итогах этого броска через всю Европу поведаю чуть позже, а начну с необычных ощущений, полученных от другого автомобиля, который по цене — как две «Мазды 6» и живет совсем в другом мире. Так вот, еду я на этом «трехмиллионнике» и чувствую, что после «Мазды» мне явно чего-то не хватает, хотя сама машинка на верных пять баллов тянет. И тут понимаю: подсознательно мой взгляд все время пытается найти за плоскостью руля проекцию спидометра, как это было на «Мазде».

Новинка — монитор на консоли. Режим «тачскрин» во время движения автоматически выключается

«Эка невидаль, — возразят мне оппоненты, — уже сто лет, как этот самолетный прибамбас в автомобилях не новость». Конечно, не новость. Это давно уже необходимость — постоянно в поле зрения иметь оперативную информацию. И удивляет лишь, что эта «невидаль» еще не стала обязательной, как, скажем, зеркала заднего вида.

Отличная локализация органов управления

Ладно, давайте от полетов перейдем к более привычному перемещению в пространстве. Вернемся к нашей «Мазде 6». Начну с реальных расходов. Первая заправка по пути была через 512 км от Москвы. Из них около 100 км была непосредственно сама Москва со всеми ее «радостями» безобразного трафика, а остальные четыре сотни с гаком — международная трасса на Брест. Средний расход получился 8,1 л/100 км. Здесь требуется небольшое пояснение. Ну, Москва есть Москва, и говорить что-либо, используя лишь нормативную лексику, совершенно бессмысленно, и так все понятно. А вот о средних расходах по маршруту с условным названием Drang nach Westen («поход на Запад») могу поведать.

Удачно продумана эргономика кресел

Поначалу о тактике езды. Я всегда стараюсь ехать с разрешенной скоростью. Но есть одна тонкость. Важно знать завышение показаний спидометром. Оно может достигать 10 км/ч. За реальную скорость же я принимаю скорость по спутнику, показанную навигацией. Так вот, Mazda 6 при скорости около 100 км/ч завышает показание всего на 2-3 км/ч. Учитывая это, при разрешенных 110 км/ч, я держал по спидометру примерно то же самое. Исключение составляла только Германия, где при отсутствии спецзнаков скорость вообще не ограничена, и сдерживающим фактором служит только содержание собственного кошелька. В моем случае езда на скоростях свыше 140 км/ч становилась нерентабельной. Получилось так: по дорогам с ограничениями от 110 до 130 км/ч удельный расход был 7,1 л/100 км; по Германии — 7,4 л/100 км.

Об остальном про автомобиль можно сказать кратко: все на очень хорошем уровне. Тем не менее есть замечание. При пересечении неровностей типа российского «лежачего полицейского» пробивает амортизаторы. Это, как говорили в бандитские девяностые, чисто конкретный прокол.

Монитор бортового компьютера всегда в поле зрения

Теперь о цене. В нашем случае это 1 626 000 рублей. Многовато будет. Но вот что собой представляет в этом случае дополнительная комплектация: люк с электроприводом; солнцезащитная шторка на заднем стекле с электроприводом; i-ELOOP — система рекуперации энергии торможения; LKA — система предупреждения о выходе из занимаемой полосы; BSM — система мониторинга мертвых зон; SCBS (впереди и сзади) — система безопасного торможения в городе; адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар; аудиосистема BOSE, 11 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3.

На мой взгляд, для нашей реальности много лишнего. Вполне можно не заморачиваться и выйти на цену в пределах 1 450 000 — 1 500 000 р.

В заключение пару слов о навигации. К сожалению, Mazda выбрала не лучшего партнера по накачке навигационных систем. Начну со смешного — звукового сопровождения. Если с вами едет ребенок школьного или предшкольного возраста, то ни в коем случае не включайте навигацию на русском языке — такого наслушаетесь, что потом ребенку долго придется объяснять, что по-русски так не говорят. Поэтому лучше слушать в английском исполнении. Но, в конце концов, не это главное. Дело в том, что система по совершенно непонятным мне причинам выбирает очень причудливые маршруты. Иногда, например во Франции, она умудрялась проложить маршрут по каким-то почти забытым узеньким дорожкам среди полей, засеянных турнепсом. И не подумайте, что это я неправильно установил настройки — учитывались все тонкости. Скажу больше — точно с таким же непониманием я сталкивался на автомобилях Land Rover. Беда у современных навигаций еще в том, что они не предлагают альтернативных вариантов маршрута, априорно считая себя умнее водителя. Правда, в Западной Европе навигация иногда вдруг просыпается, резко умнеет и прокладывает маршрут с учетом текущего трафика. Вдруг, например, может очень удачно, какими-то закоулками объехать пробку. В России же она этому пока не обучена. Потому как у нас пробками забиты не только дороги, но и головы дорожных устроителей.

Вождение

По дорогам нормального качества (даже по нашим меркам) доставляет удовольствие

  • 9
 

Салон

С правильной эргономикой и высоким комфортом

  • 9
 

Комфорт

Для четверых (2+2) — безусловно, «десятка». При полной загрузке чуть меньше

  • 9
 

Безопасность

Все есть по полной программе. При жесткой оценке можно придраться к бликам на лобовом стекле при ярком встречном солнце

  • 9

Цена

Адекватная

  • 8
 

Средний балл

9
 
  • Автомобиль конструктивно цельный и хорошо сбалансированный. По управляемости с адекватной реакцией во всем диапазоне скоростей
  • На российских неровностях иногда пробивает амортизаторы. Недостаточная звукоизоляция салона
Технические характеристики
Габариты 4870х1840х1450 мм
База 2830 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Полная масса 2000 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 429 л
Объем топливного бака 62 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2488 см3, 192/5700 л.с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/55R17
Динамика 223 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,2/6,5 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9600 р.
ТО-1/ТО-2, р. 9500 / 12 900 р.
ОСАГО, р. 11000
Каско, р. 150 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

По соотношению цена/качество обновленная Mazda 6 — один из лидеров в своем сегменте. Спокойный дизайн, грамотная эргономика. Хорошо выполнено совмещение трансформированного заднего ряда сидений с багажником. Усилия, направленные на снижение уровня шума в салоне, также весьма успешны. Но, тем не менее, успокаиваться разработчикам Mazda пока рано.