Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Meyle. Сделано в Германии

Meyle.
Сделано в Германии

Детали ходовой части и рулевого управления, резинометаллические детали, детали тормозной системы, амортизаторы, детали системы охлаждения, фильтры, детали двигателя...

А также электрика, датчики, пневматические элементы и масляные поддоны — все это Wulf Gaertner Autoparts AG.

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

В основе семейного бизнеса лежат лично-доверительные, или, говоря юридическим языком, фидуциарные, отношения. Считается, что фидуциарные сделки гораздо надежнее договорных обязательств. При таких отношениях нет необходимости собирать информацию о ком-то из совладельцев бизнеса (в семье и так все хорошо знают друг друга) или письменно вести протокол собрания учредителей, так как зачастую собрание учредителей — это семейный ужин, во время которого и решаются производственные вопросы. Кроме того, в семье, как правило, стараются «не выносить сор из избы» — в глазах клиентов и внешних партнеров фирма должна выглядеть эталоном надежности и стабильности. В семейных фирмах придают огромное значение работе с персоналом: отсутствие текучести кадров — это тоже показатель стабильности и надежности. В семейных фирмах создаются условия для профессионального и карьерного роста работников, большое внимание уделяется социальным вопросам.

Усиленные детали превосходят по качеству и сроку службы оригинальные компоненты
© Фото: Wulf Gaertner Autoparts AG

Все вышесказанное характерно, в основном, для западного семейного бизнеса. В лексиконе российских бизнесменов «средней руки» выражения «забота о персонале», «корпоративная культура» пока не вошли в разряд часто употребляемых. Отношение наемных работников к подобным компаниям, мягко говоря, весьма осторожное: никогда не угадаешь, какие «семейные ценности» сегодня будут пропагандировать владельцы фирмы, хорошо, если ограничатся только хоровым пением утреннего «семейного» гимна.

Немецкая модель семейной компании в корне другая. Пример тому — Wulf Gaertner Autoparts AG. Во главу угла здесь ставят надежность. Многочисленные клиенты по всему миру, а сегодня компания представлена в 120 странах, должны быть уверены, что Wulf Gaertner Autoparts AG — надежный партнер, нацеленный на долгосрочное сотрудничество. Достичь этого можно, только предлагая высочайшее качество товаров и услуг. Качество продукции и качество сервиса — эти принципы культивировались в компании с самого момента ее создания.

Усиленные детали превосходят по качеству и сроку службы оригинальные компоненты
© Фото: Wulf Gaertner Autoparts AG

Прожив несколько лет в Гватемале и Сальвадоре, специалист по внешней торговле и заядлый автогонщик-любитель Вульф Гертнер на собственном опыте убедился, как трудно в этих странах достать необходимую деталь для автомобиля. Высокий спрос на автозапчасти и проблемы с их поставками и дали ему коммерческую идею. Вернувшись в Германию, Гертнер 11 июля 1958 года учредил экспортную фирму Wulf Gaertner, которая вначале специализировалась на экспорте высококачественных автозапчастей немецкого производства именно в Южную Америку.

Компания быстро развивалась, уже в 1962 году Вульф Гертнер учредил партнерскую фирму в США и стал успешно осваивать североамериканский рынок. В дальнейшем офисы Wulf Gaertner Autoparts AG стали открываться по всему миру.

Meyle
© Фото: Wulf Gaertner Autoparts AG

В 1995 году Wulf Gaertner Autoparts AG вышла на качественно новый уровень — из экспортера автозапчастей трансформировалась в производителя. Тогда компанией был приобретен бренд MEYLE, и с тех пор Wulf Gaertner Autoparts AG разрабатывает и производит продукцию под собственной торговой маркой. И вновь на первом месте забота о качестве. В компании принят многоуровневый, осуществляемый на протяжении всего производственного цикла — от разработки оборудования для выпуска деталей до отправки готовой продукции клиентам — контроль качества. Сначала тщательно проверяется так называемый первичный образец. Только если он соответствует строгим критериям качества, можно начинать производство. Весь последующий процесс изготовления сопровождает компетентная группа инженеров. Перед отправкой продукции клиенту делаются выборочные или полные проверки партий товара. Для проверки качества применяются методики испытательной лаборатории Wulf Gaertner Autoparts AG в Гамбурге, к проверкам привлекаются также независимые организации, такие как немецкая ассоциация технического надзора TUV.

Завод Wulf Gaertner Autoparts AG
© Фото: Wulf Gaertner Autoparts AG

Наряду с этим Wulf Gaertner Autoparts AG прибегает и к давно зарекомендовавшим себя практическим тестам, когда детали MEYLE устанавливаются на машины такси или водительских школ в разных странах. Это позволяет испытать запчасть при большом пробеге за короткое время, в разных климатических и дорожных условиях.

Но гарантией качества продукции MEYLE является не только тщательно отобранный материал, точно изготовленное оборудование для производства деталей, система менеджмента качества — огромное значение придается персоналу. Персонал, так же, как постоянная забота о качестве продукции и стабильности фирмы, — и есть «фамильные ценности» фирмы Гертнеров.

Meyle. Сделано в Германии
© Фото: Wulf Gaertner Autoparts AG

В любой дружной семье друг друга выслушивают, поддерживают, помогают реализовывать идеи. Так же поступают и в компании Wulf Gaertner Autoparts AG. Там ежегодно устраиваются собеседования с персоналом, во время которых каждый сотрудник рассказывает о своих производственных целях и карьерных устремлениях. При этом руководство компании побуждает работников мыслить «по-предпринимательски». Перспективные проекты, предложения по оптимизации трудовых процессов, исходящие от работников, всегда рассматриваются, а наиболее интересные — претворяются в жизнь.

СЛУЖАТ ДОЛЬШЕ

Несмотря на колоссальный прогресс в автомобилестроении, автокомпоненты все чаще преждевременно выходят из строя. Причины этого объясняет Свен Нильсен, руководитель технического отдела компании Wulf Gaertner Autoparts AG: «В конструкции деталей, выпускаемых компаниями-поставщиками автозаводов, в целом нет дефектов. Однако из-за постоянного сокращения производственных циклов и из-за тенденции применения облегченных элементов эти детали могут преждевременно выходить из строя. В отличие от производителей деталей для первичной комплектации автомобилей мы не обязаны, например, ставить во главу угла такой фактор, как общий вес автомобиля. Для владельцев послегарантийных автомобилей гораздо большее значение имеет срок службы автозапчасти. Таким образом, у нас иные требования к конструкции детали, чем у конвейерных поставщиков».

Инженеры компании осуществляют непрерывный контроль всего производственного процесса
© Фото: Wulf Gaertner Autoparts AG

В зависимости от результата исследований может быть принято решение об использовании в усовершенствованной детали более качественных материалов или об изменении внутренней или внешней конструкции узлов. Например, для того чтобы усилить конструкцию, увеличивается диаметр шаровых элементов в шарнирах, резинометаллические или резиногидравлические узлы заменяются цельнометаллическими или цельнорезиновыми аналогами. В усиленных тягах стабилизаторов, предназначенных для большого числа моделей автомобилей, был увеличен диаметр шара шарнира, использованы улучшенные пластиковые вкладыши, применена более качественная смазка, кроме того, сама конструкция стала более надежной.

УСИЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ

«Кто не рискует, тот не выигрывает» и «Дух инноваций позволяет осваивать новые сферы деятельности» — основополагающие принципы, которых придерживается как руководство компании, так и рядовые сотрудники. Так, благодаря идее одного из работников возникла программа производства усиленных деталей серии HD (от английского термина Heavy Duty), именно она сделала ассортимент фирмы на рынке запасных частей уникальным.

Лабораторные испытания
© Фото: Wulf Gaertner Autoparts AG

Усиленные детали превосходят по качеству и сроку службы оригинальные компоненты, выпускаемые конвейерными поставщиками. Информацию о деталях, преждевременно выходящих из строя, инженеры Wulf Gaertner Autoparts AG получают из отчетов об отзывах автомобилей для замены узлов, из публикуемых в прессе сообщений, информации, поступающей из авторемонтных мастерских и от технических партнеров.

На сегодняшний день разработано около 560 наименований усиленных деталей ходовой части и рулевого управления, а также резинометаллических деталей. Применять их можно во многих моделях автомобилей, например в Audi, BMW, Ford, Mercedes-Benz, Renault, Citroen и VW. В перечень усиленных деталей входят тяги стабилизаторов, нижние и верхние шаровые опоры, поперечные рычаги подвески, наконечники рулевой тяги, резиновые опоры и опоры стойки амортизаторов.

Процесс оптимизации деталей включает несколько этапов. Сюда входит тщательное исследование вышедшей из строя оригинальной запчасти и измерение испытываемых запчастью нагрузок. На основании этого специалисты компании принимают решение об использовании более качественных материалов или изменении отдельных компонентов для того, чтобы создать более надежную деталь, срок службы которой будет дольше.

Все усовершенствованные детали марки MEYLE маркируются знаком HD-Quality («Усиленное качество»), а номера таких деталей дополнительно включают буквы HD.

ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ

Пружины подвески в современных автомобилях выходят из строя чаще, чем раньше. Увеличение общего веса автомобиля и плохие дорожные условия в сочетании с облегченной конструкцией детали и ее постоянными доработками с целью обеспечить еще больший комфорт для водителя, приводят к тому, что пружины испытывают крайне высокую нагрузку. В результате, преждевременная усталость материала приводит к поломке детали. И только в этот момент водители узнают о существовавшей проблеме.

Теперь под брендом MEYLE также предлагается широкий ассортимент высококачественных пружин подвески, обеспечивающий более чем 95-процентное покрытие парка наиболее популярных автомобилей
Антикоррозионая защита обеспечивается благодаря цинк-фосфорному и дополнительному порошковому покрытию. Конструкция всех пружин MEYLE предусматривает одинаковый диаметр прута по всей его длине, что позволило устранить потенциальные «слабые места» пружин.

Таким образом, автосервисы получили возможность производить полный ремонт подвески и системы амортизации автомобиля, используя детали от одного производителя.

КАТАЛОГ ОНЛАЙН

На сайте компании www.meyle.com можно самим подобрать нужные детали как по марке автомобиля, так и по названию, номеру или категории (легковые, коммерческие автомобили, отдельно детали подвески и двигателя). Выжимные подшипники, фильтры, свечи накаливания, цилиндры системы сцепления, насосы, натяжители ремня, сайлентблоки, датчики и прокладки — вот неполный список представленного в онлайн каталоге, в котором сейчас насчитывается около 16 тысяч деталей.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Цель компании — удержание квалифицированных работников. Поэтому сотрудникам оказывается всесторонняя поддержка. Здесь и гибкий рабочий график в офисе или лабораториях (сотрудники имеют возможность выбрать удобное время работы в интервале с 06.00 до 23.00), и финансовая поддержка детей сотрудников, и организация временных рабочих мест на дому, и гибкие графики возвращения к работе после отпуска по уходу за ребенком. Создана пенсионная касса, с помощью которой осуществляется долгосрочное финансовое обеспечение сотрудников и страхование в случае утраты трудоспособности. Важной составляющей концепции работы с персоналом является также обеспечение работой пожилых сотрудников. На сегодняшний день почти 17% персонала компании — люди старше 50 лет. По этому показателю компания превышает средние значения по Германии.

Сотрудники Wulf Gaertner Autoparts AG получают долю от прибыли компании в виде ежегодной премии, на которую начисляются проценты, общая сумма выплачивается сотруднику раз в 10 лет. Такой подход оправдывает себя с разных точек зрения: количество невыходов сотрудников на работу в компании ниже среднего уровня, текучесть кадров низкая, отсутствуют проблемы с поиском и подбором квалифицированного персонала, высока активность сотрудников — и в этом отличие Wulf Gaertner Autoparts AG от других компаний. Осознание сотрудниками себя частью компании дает стабильный рост качества, и это выгодно отличает Wulf Gaertner Autoparts AG от конкурирующих компаний.

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

При разработке автозапчастей MEYLE и MEYLE-HD компания Wulf Gaertner Autoparts сотрудничает с компаниями, специализирующимися в различных областях. Среди них компания Lufthansa Technik Intercoat GmbH, совместно со специалистами которой был разработан износостойкий вкладыш, а также научно-исследовательские институты, такие как Университет прикладных наук города Любека или Университет им. Гельмута Шмидта в Гамбурге, где, в частности, проводятся тесты, позволяющие определить срок службы детали. Подразделение, обеспечивающее управление качеством продукции, базируется в штаб-квартире компании. В испытательных лабораториях исследуются материалы, качество их обработки и точность посадки деталей. Лаборатории также организуют длительные «полевые испытания», которые проводятся в разных дорожных условиях и разных климатических зонах.

ТОР-100

Сегодня Wulf Gaertner Autoparts AG входит в Тop-100 лучших работодателей среди немецких компаний среднего бизнеса. Созданные в компании, являющейся сегодня акционерным обществом, условия работы и предоставляемые возможности в профессиональной и социальной сфере позволяют считать компанию «семейной» не только членам семьи Гертнеров, но и наемным работникам, которых только в головном офисе компании в Гамбурге работает 300 человек, всего же штат Wulf Gaertner Group вместе с партнерскими компаниями насчитывает 1200 сотрудников. Чтобы реализовать высокие требования к качеству продукции и сервиса, выдвигаемые компанией, не обойтись без мотивированных и преданных делу сотрудников. «Мы придаем большое значение тому, чтобы наши коллеги обладали способностью эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, умением поддерживать командный дух, — говорит Марита Шварце, руководитель отдела работы с персоналом и член правления Wulf Gaertner Autoparts. — Мы, топ-менеджеры компании, хотим и обязаны показывать пример взаимопонимания и взаимодействия. Наша цель заключается в том, чтобы создать доверительную атмосферу на предприятии».