Главная  /  Тесты  /  Kia Optima. Заокеанская мечта

Kia Optima.
Заокеанская мечта

По версии журнала Road & Travel Magazine автомобилем года в 2013-м признан Kia Optima. Почему? Да просто из всего модельного ряда Kia именно Optima стала наиболее востребованной

Да, ничего не скажешь, громкая награда. Однако рядовому обывателю, название этого заокеанского журнала ни о чем не говорит. Мало ли у них там автомобильных изданий, в России их тоже превеликое множество. И что, всем верить? А вот то, что именно эта модель стала наиболее продаваемой, уже о многом говорит. У нас же их на дорогах не много.

2012 Kia Optima. Фото: Игорь Кузнецов

Плоха? Да нет. В свое время мы даже сравнили ее с Toyota Camry и пришли к выводу, что Optima и в сравнении очень даже ничего. А может, мы не раскусили ее сущность? Общались-то всего день. Значит, время брать на длительный тест. В итоге в начале февраля в гараж «5 колеса» прибыла Optima в максимальной комплектации и со спортпакетом, который заключается лишь в дизайнерских штрихах и никоим образом не затрагивает техники. Под капотом все тот же 2,4‑литровый атмосферный двигатель о 180 «лошадях», все та же шестиступенчатая коробка, да и шасси никаким доработкам не подвергалось. Отличия лишь внешние, как то спойлер на крышке багажника, сдвоенные трубы глушителя и чуть иная решетка радиатора. Бижутерия, словом. А вот легкосплавные 18‑дюймовые диски с низкопрофильной резиной — это уже весомая опция, как с точки зрения дизайна, так и ходовых качеств.

2012 Kia Optima. Фото: Игорь Кузнецов

Именно эта опция поначалу вызывала у нас много вопросов. Машине предстоял перегон из Москвы в Петербург. То, что творилось в феврале на этой дороге, никакому описанию не поддается. Федеральная трасса на большинстве участков превратилась в некое «направление», на котором даже у грузовиков колеса отлетали. Что уж говорить о сорок пятых «катках». И тем не менее до Питера машина добралась без проблем. Хотя одну не очень хорошую особенность все же удалось подметить. В слякотную погоду на скорости очень быстро покрываются грязью наружные зеркала. Проходит буквально полчаса, и видимость в них пропадает, при этом боковые стекла остаются достаточно чистыми. Причина в аэродинамике самих зеркал. Грязь локализуется на их нижней части, после чего срывается набегающим воздушным потоком и ложится аккурат на само зеркало.

Этот же перегон показал и то, что довольно объемистый двигатель может быть и вполне экономичным. Бака на 70 литров вполне хватило, чтобы пройти весь маршрут на одной заправке. Судя же по маршрутному компьютеру, расход топлива порой не превышал 8,5 л. Не так уж много для двигателя такого объема. Хотя справедливости ради заметим, что в городе при активном вождении расход может дойти и до 18 литров.

2012 Kia Optima. Фото: Игорь Кузнецов

А ехать активно Optima может. 6‑ступенчатый автомат неплохо настроен, что позволяет ему достаточно быстро перебирать передачи. Но есть нюанс. Если педаль газа топтать в тот момент, когда машина уже идет с приличной скоростью, то передачи переключаются довольно мягко. Совсем другое дело, если рвать с места. Вот тогда толчки при переключениях очень ощутимы, особенно при переходе со второй на третью. Такая вот особенность.

Есть своя изюминка и у рулевого управления, точнее, у его усилителя. При активном рулении, когда, к примеру, нужно припарковаться в стесненных условиях, руль слегка прикусывает. Впрочем, такой особенностью наделены все автомобили, на которых опционально стоит интеллектуальный помощник при парковке. И нужно отдать должное, со своей обязанностью он справляется неплохо. Вот только порой места, куда умная электроника может «заправить» автомобиль, попросту не найти, и тогда руль приходится вращать водителю.

Не обделен подогревом и задний ряд. Фото: Игорь Кузнецов

Если говорить об опциях в целом, то в максимальной комплектации Optima ими сдобрена очень щедро. Есть практически все, даже вентиляция водительского сиденья. Однако наиболее значимыми, как нам кажется, являются штатная навигационная система и камера заднего вида. Последняя очень пригождается при парковке задним ходом — машина то немаленькая. Нельзя не отметить и высококлассную акустику Infiniti. Один и тот же диск, который кочует у нас из машины в машину, именно в Optima зазвучал так, что аж мурашки забегали.

С клавишей открывания шторок и люка нужно быть очень аккурратным, чуть передержал — и вместо шторки уже съезжает часть прозрачной крыши. Фото: Игорь Кузнецов

Кнопка включения подогрева руля в глаза с водительского места не бросается. Не зная, ее можно и не найти. Фото: Игорь Кузнецов

Водительское сиденье, в отличие от переднего пассажирского, помимо подогрева имеет еще и вентиляцию. Фото: Игорь Кузнецов

Не только наглядно, но и красиво. Фото: Игорь Кузнецов

В общем, пока машина нас радует. Что будет дальше, покажет время. Не за горами первое ТО, там и посмотрим, насколько хорошо Optima подготовлена к нашим условиям. Продолжение следует.

Наш вердикт

На сегодняшний день, на наш взгляд, Kia Optima один из немногих автомобилей бизнес-класса, за который производитель просит вполне адекватные оснащению и возможностям деньги. Причем это касается машин как в начальной комплектации с двигателями в 2,0 литра, так и в топовой версии.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Динамика, управляемость, курсовая устойчивость, просторный салон,  вместительный багажник, высокий уровень оснащения, качественная

аудиосистема. наличие штатной навигации.

Склонность наружных зеркал к быстрому загрязнению.

Вождение

Динамика на уровне конкурентов. Управляемость тоже. Да и автомат работает довольно адекватно, хотя алгоритм его работы и имеет некоторые особенности.

Салон

Отделочные материалы высокого качества. Не откажешь ему и в уюте. Что же касается места, то его предостаточно.

Комфорт

В максимальной комплектации претензии по этому пункту бессмысленны.

Безопасность

В базе 6 подушек, ABS, ESS.

Цена

Одна из наиболее адекватных.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4845х1830х1455 мм
База 2795 мм
Снаряженная масса 1580 кг
Полная масса 2020 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 505 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 2359 см3,

180/6000 л.с./мин-1, 231/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая,

6-ступенчатая
Динамика max 210 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива  11,4/6,2/8,1 л на 100 км
Конкуренты VW Passat, Ford Mondeo, Toyota Camry