«Камри» прочно удерживает первенство в своем классе: возьмите любой корпоративный автопарк, и почти наверняка наткнетесь в нем на японский седан. «Оптима» в этот сегмент прокралась как-то незаметно, но, похоже, всерьез и надолго. Выясним, удастся ли ей перехватить лидерство
Иван Соколов
Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.
Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.
По итогам прошлого года Toyota в сегменте D завоевала безоговорочное лидерство по числу проданных автомобилей: 30 136 раскупленных Camry — вчетверо больше, чем у ближайшего конкурента Hyundai i40 (7174 шт.)! Kia Optima, к слову, было реализовано меньше (3096 шт.). Ситуацию должна исправить новая модель, появившаяся под занавес 2015 г. Причем покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: дескать, хочешь комфортный автомобиль бизнес-класса — покупай обычную «Оптиму», а коли душа требует азарта, то выбирай 240-сильную Optima GT или как минимум менее мощный седан с обвесом GT-line. Последний как раз и попал к нам на тест.
Именно спортивное оперение, лишившееся забавных «трехствольных» светодиодных противотуманок, делает Kia похожей на вышедшую ранее Camry. Внешне белоснежные седаны действительно смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас: объединенные решеткой радиатора раскосые фары, треугольнички боковых и трапеции центральных воздухозаборников, развитые аэродинамические приливы по углам бамперов… Метров эдак с 30 не сразу и отличишь! Однако более молодой автомобиль корейского бренда выглядит все же современнее и более стильно — как-никак, Optima не модернизированная, а почти полностью новая модель. Седьмое поколение Camry, обновленное еще в конце 2014 года, вышло и вовсе в 2011-м. Еще Kia выглядит крупнее своего прямого конкурента, хотя на самом деле почти повторяет габариты Camry: она на 35 мм шире, на 5 мм выше и на столько же длиннее.
Дизайн современных Kia не перестает радовать: что в статике, что в динамике Optima крайне эффектна
Несмотря на возраст, как мы уже упомянули, позиции японский седан не сдает. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом, хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена заметно хуже. Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен. А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.
Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем — с водительского кресла. Погружаясь в салон Kia, ловишь себя на мысли, что что-то он тебе напоминает… Раньше корейские автомобили по духу были ближе к японским, а вот сейчас — явный ориентир на «немцев», а именно — Volkswagen и Audi. Причем это не пародия или подражание, а скорее тот же настрой: выверенная эргономика, спокойные геометрические формы и отсутствие «кричащих» деталей.
Кресла посажены низко, имеют развитую поддержку, малого диаметра рулевое колесо имеет скошенный на спортивный манер нижний край, центральная консоль чуть повернута к пилоту. Сдержанный, но настойчивый намек на азарт! Посадка за рулем в целом понравилась, однако профиль кресел хоть и по-боевому плотный, но не до конца выверен, а водителю даже в самом низком положении подушки потолок зрительно немного «давит»: при моем росте 179 см свободный просвет над головой не превышал 5–7 см.
На ходу «Тойота» довольно валкая, зато «мягко стелет» и радует энергоемкостью подвесок
В Camry совершенно иной, не меняющийся с годами настрой: здесь, как и прежде, балом правят комфорт и проверенные решения. Дизайн передней панели здесь устарел уже на этапе обновления 2014 года, а пластмассо-деревянные вставки не критиковал, наверно, только ленивый… Но, пожалуй, ничего совсем уж дурного в этом нет. Уверен, более возрастная целевая аудитория точно оценит консервативность интерьера, где все знакомо и понятно. Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим вполне понятным причинам: за рулем здесь может вальяжно расположиться человек как более высокий, так и более крупный — места с запасом по всем направлениям. Особенно вольготно сидеть сзади: Camry по запасу пространства на втором ряду среди конкурентов — настоящий лимузин! В Kia, конечно, не так просторно, но и тесной ее не назовешь, а к услугам пассажиров, помимо дефлекторов печки, — шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.
Довольно мягкие кресла «Тойоты» не располагают к активной езде — с боковой поддержкой здесь дефицит, да и кожа скользковата, зато их профиль более удачный. Еще здесь гораздо лучше обзорность, нежели у купеобразной «Оптимы»: за счет более высокой посадки острее чувствуешь габариты автомобиля как спереди, так и по бокам — не нужен, в принципе, никакой круговой обзор. Последняя опция у Kia хоть и наличествует, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего. Особенности обзора хорошо чувствуются при заезде на подземную стоянку: если на Kia на всякий случай перестраховываешься и заезжаешь на очередной этаж в два захода, то на «Тойоте» залетаешь с первого раза, даже не задумываясь.
В движении автомобили также проявили совершенно разные характеры. Подвеска Kia оказалась на удивление сбалансированной, чего раньше за корейскими автомобилями особо не наблюдалось: несмотря на 18-дюймовые колеса, вся дорожная мелочь отлично изолируется от салона, на волнах асфальта отсутствует сильная раскачка, а при маневрах седан ведет себя вполне устойчиво, почти не досаждая кренами. Toyota куда более валкая в поворотах, зато ее подвеска подошла бы и кроссоверу — энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана оказались хороши, вот только поправку в Camry пришлось делать на шипованные шины, которые при плюсовой температуре вносили в поведение седана излишнюю размазанность. В повороты Optima заходит гораздо охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. К Toyota в этом плане также есть претензии — рулевому управлению еще больше недостает информативности и быстрых реакций, но и в том и в другом случае к этому привыкаешь.
А вот с точки зрения разгонной динамики первенство переходит уже к «Тойоте». Несмотря на то, что по паспортным характеристикам автомобили очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 с), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат. Быть может, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может — в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry — «распределенный». Это отдельный плюсик в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.
Затрагивая тему ТО, стоит упомянуть стоимость владения. Содержать корейский седан выходит дешевле: стоимость каско, к примеру, у Kia почти на 40 тыс. меньше, а проводить плановое соизмеримое по стоимости ТО придется в 1,5 раза реже — через каждые 15 тыс. км. Однако есть и обратная сторона медали: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы техобслуживания, как показывает опыт, зачастую и становятся залогом той самой надежности. До сих пор аргумент в виде более высокой ликвидности Camry пока что оказывался решающим, о чем красноречиво говорят цифры продаж. Изменится ли ситуация на рынке с появлением столь сильных соперников, как Optima, покажет время.
KIA OPTIMA 1 589 900 р.
По многим параметрам корейская «Оптима» даст фору «японцам»: ее характер стал куда более сбалансированным.
Вождение Азартной «Оптиму» не назовешь, скорее — сбалансированной
Салон Интерьер действительно хорош: дизайн и качественные материалы не противоречат функциональности
Комфорт Подвеска неплохо справляется с дорожным покрытием, а шумоизоляция — с сопровождающим его звуковым фоном
Безопасность Рейтинг в крэш-тесте Euro NCAP — 5 звезд
Цена «Больше автомобиля» за ту же цену — одно из главных преимуществ Kia
Средний балл 9,5
|
Плотные кресла с развитой боковой поддержкой хороши, но не идеальны: рельеф все же простоват
К приборной панели не придерешься: информативно, лаконично и со вкусом
Необходимые условия для обитания гаджетов — в Kia имеются
Сзади, конечно, не так просторно, как в Camry, но вполне комфортно. Еще бы кресла помягче…
TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.
Комфорт, практичность и репутация — три кита, на которых построен рыночный успех Camry.
Вождение Мотор Camry оказался резвее корейского, а АКП — более медлительной
Салон Возраст не скроешь: интерьер «Тойоты» устарел, но все же довольно практичен
Комфорт Здесь «Тойота» отыгрывается: подвеска столь же хорошо изолирует дорожную мелочь, как Kia, но гораздо легче переносит плохие дороги
Безопасность «Камри» с успехом прошла американский крэш-тест IIHS
Цена «Тойота» дороже, чем «Киа», а оснащена — беднее
Средний балл 9
|
Мягкие кресла «Камри» почти лишены боковой поддержки и настраивают на размеренную езду
Панель приборов, конечно, эффектна, но от мелких цифр и синей подсветки порой рябит в глазах
Медиасистема уже устарела, а навигация доступна лишь в самых дорогих комплектациях
Задний диван Camry — самый мягкий и просторный среди конкурентов
Технические характеристики | ||
KIA OPTIMA | TOYOTA CAMRY | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4855 | 4850 |
Ширина, мм | 1860 | 1825 |
Высота, мм | 1485 | 1480 |
Колесная база, мм | 2805 | 2775 |
Клиренс, мм | 155 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1530 |
Полная масса, кг | 2050 | 2100 |
Объем багажника, л | 510 | 506 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 11,0 |
загородный цикл | 6,2 | 5,9 |
смешанный цикл | 8,3 | 7,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2494 |
Мощность л.с. при мин-1 | 188 при 6000 | 181 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 241 при 4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступ. | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9400 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 432 / 12 182 | 9416 / 13 524 |
ОСАГО, р. | 10 982 | 10 982 |
Каско, р. | 109 703 | 148 785 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Kia Optima | Toyota Camry | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 10 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 10 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9,5 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Несмотря на внешнее сходство, автомобили совершенно противоположны по духу: за примерно ту же стоимость, что и Camry, Kia предлагает лучший уровень оснащения и более современные технологии. На стороне «Тойоты», в свою очередь, такие вечные ценности, как комфорт и репутация. Что важнее — решать вам.