Главная  /  Тесты  /  KIA Cee`d. Без кавычек

KIA Cee`d.
Без кавычек

С тех пор как Cee`d пришел в редакцию на длительные испытания, минуло три месяца. Подводим итоги

Итак, за это время наш подопытный проехал почти 4500 км. С одной стороны, вроде бы и не так много, как может показаться, а с другой, этого вполне хватило, чтобы полностью оценить все качества, которыми конструкторы наделили его. Напомним, что Cee`d у нас был в максимальной комплектации, что подразумевало 130-сильный бензиновый агрегат, шестиступенчатую автоматическую коробку и множество вкусностей. С отчета об их работе, пожалуй, и начнем. Первой, через два месяца эксплуатации, вдруг захандрила камера заднего вида. Причем недуг ее проявлялся странным образом. Вначале она вовсе не включалась, о чем свидетельствовала не сменяющаяся на изображение статичная заставка аудиосистемы. Потом стала показывать, но лишь трассировку, наложенную на черный экран. Порой изображение проскакивало, но задерживалось ненадолго. Спустя пару недель такой ее работы мы уж было собрались гнать машину на сервис, как вдруг камера вновь заработала, в связи с чем визит решено было отложить. (Справедливости ради заметим, что на момент сдачи машины в представительство камера вновь вырубилась.)

2012 KIA Cee`d. Фото: Игорь Кузнецов

Следующим, кто решил, что дальше радовать нас опциями смысла не имеет, стал ключ замка зажигания. Долгое время он лежал в самом дальнем кармане, ввиду того, что система «свободных рук» позволяла обходиться без него. Достаточно было подойти к машине, как тут же раскладывались зеркала, подсвечивалась ручка, оставалось лишь нажать кнопку на ручке, и дверь отворялась. Но в один из дней, видимо, истосковавшийся по теплу рук ключ перестал передавать сигнал «свой-чужой», в связи с чем отворять машину пришлось с помощью нажатия соответствующих кнопок уже на брелоке. Порой чудо свершалось, и машина вновь начинала узнавать водителя, но радость от недорогой и очень полезной опции у нас, к сожалению, была недолгой.

Но если две первые неисправности можно отнести к науке о контактах, то вот то, что омыватель лобового стекла поливает уж очень низко, — явный просчет конструкторов. В мороз да по политой реагентом дороге лучше не ездить — видимость нулевая. Дворники беспомощно размазывают грязь по лобовому стеклу, в то время как загустевшая на морозе незамерзайка еле-еле достает до нижней кромки. В итоге стекло остается грязным. Ужас, одним словом.

Подрулевыми лепестками можно добиться оптимального переключения передач. Фото: Игорь Кузнецов

В первом материале мы упоминали о том, что из-за большого переднего свеса зимой машине, скорее всего, придется несладко. Отчасти предположение оправдалось: юбка то и дело чиркает о замерзшую наледь при парковке. Однако, нужно отдать должное, конструкторы предусмотрительно сделали нижнюю часть бампера заменяемой, так что в случае чего приторочить оторванную юбку или полностью заменить ее труда не составит.

Раз уж речь зашла об экстерьере, нельзя не отметить активную головную оптику. Поворотные ксеноновые фары, несомненно, удобны, особенно при маневрировании во дворах. Но дальний свет все же показался слабоватым.

Штатной навигацией можно пользоваться не заглядывая в инструкцию. Фото: Игорь Кузнецов

Увы, как мы ни старались, но попасть в оговоренный производителем расход топлива можно лишь при очень бережном обращении с педалью газа. Она, кстати, напольная, в связи с чем даже при очень длительном путешествии нога не устает. Так вот, наш средний расход топлива при спокойной езде в смешанном цикле был не ниже 10,5 литра. Если вспомнить, что под капотом 130‑сильный атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и автоматическая коробка передач, такой расход топлива не кажется из ряда вон выходящим. Встречались нам и куда меньшие по мощности машины с куда большим расходом.

Подрулевыми лепестками можно добиться оптимального переключения передач. Фото: Игорь Кузнецов

Раз уж мы вспомнили о коробке, то, по большому счету, со своей работой она справляется неплохо, однако будь она чуть порасторопней, и ее работу можно было бы признать идеальной. А так все же для того чтобы пришпорить автомобиль, педаль газа втаптывать в пол нужно немного раньше, чем это требуется. Или переходить на ручной режим переключения посредством подрулевых лепестков.

Забортная температура всегда на виду, что особенно актуально зимой. Фото: Игорь Кузнецов

Несколько слов о подвеске. Теоретически ее можно признать довольно жесткой, однако не стоит скидывать со счетов, что наш автомобиль был обут в не вполне типичный для наших условий типоразмер колес, а именно 225/45R17. Как вы понимаете, езда на таких колесах по нашим дорогам комфорта не добавляет, но даже на этих «ободьях» на незначительных ямках в машине достаточно комфортно. Да и повороты писать на не подламывающейся резине куда приятней. А если еще и регулировку рулевого управления задействовать и выставить режим «Спорт», то… Впрочем, оптимален по обратной связи все же режим «Норма». Ну а для разруливаний самое то — «Комфорт». Кстати, если вы забудете сняться с этого режима, то с ростом скорости руль сам нальется тяжестью до состояния «Спорт».

Вот, пожалуй, и все, что нам удалось подметить. Мы намеренно более подробно остановились на недостатках, которые нам удалось выявить за время эксплуатации автомобиля, и лишь вскользь прошлись по достоинствам. Их в этой машине несравненно больше, и прочувствовать их лучше самому. Поверьте, никакой рассказ не передаст вам те эмоции, которые вы испытаете, сев за руль этого автомобиля лично.

На втором ряду довольно комфортно, а если еще и потолок «расчехлить»… Фото: Игорь Кузнецов

На втором ряду довольно комфортно, а если еще и потолок «расчехлить»… Фото: Игорь Кузнецов

 

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста общий, км 4500
Расход топлива (средний), л/100 км 10,5
Расход топлива (минимальный), л/100 км  6,5
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Стоимость ТО у официального дилера, руб. ТО-1/ТО-2/ТО-3 6624/9648/19 637
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля

(до 5 лиц), руб.
5544
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 46 838
Транспортный налог, руб. 4550
Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО*, руб./км 3,7