Главная  /  Тесты  /  Audi A5. Не А5, а снова
[

Audi A5. Не А5, а снова

]
Audi A5.Не А5, а снова
Этот Audi A5 я заприметил в зеркале заднего вида давно. Дерзко перестраиваясь из ряда в ряд, машина явно куда-то пробивалась. И лишь после того как «перехватчик» поравнялся с нами, стала ясна его цель: ею были мы. А точнее говоря, новый Audi A5, который в этот день был у нас на тест-драйве

Audi A5. Цена от 2 590 000 р. В продаже: C 2016 г.

Стоило интересующемуся поравняться с нами, как он стал пристально изучать новинку, то приотставая, дабы рассмотреть нас сзади, то уходя вперед, чтобы наша машина целиком помещалась в его зеркало заднего вида. Да, по сравнению с его моделью 2011 года, Audi A5 второго поколения выглядит уже иначе. В ней лаконично сплелись напористость и элегантность, спортивность и респектабельность. Низкая линия крыши, длинный капот, широкие колесные арки, зауженная решетка радиатора и взгляд светодиодных фар из-под нахмуренных бровей ходовых огней — все это делает облик нового автомобиля Audi A5 если не неповторимым, то уж приметным точно.

audi a5 фото

Задние фонари выглядят куда эффектней, когда работают динамические указатели поворотов

Довольно сильно изменилась новинка и сзади. Особенно выразительно выглядят полностью светодиодные фонари с динамическими указателями поворота. Вероятнее всего, именно эти бегающие огоньки и привлекли внимание нашего преследователя в первую очередь. Пройдя с нами какое-то время параллельным курсом, «предшественник» попытался было спровоцировать нас на файтинг, но, поняв, что нам это неинтересно, принялся вновь «вышивать крестиком», явно выставляя напоказ окружающим свою «сноровку». Мол, и он еще на что-то годен. Кто бы сомневался, тем более что и предыдущая версия модели была достаточно продвинутой, но…

audi a5 фото салона

Беспроводная зарядка мобильного телефона в подлокотнике вполне ожидаема

Новая Audi А5 не только довольно сильно изменилась внешне, не менее серьезные преобразования коснулись и ее начинки. По сути, это уже совсем другой автомобиль. Так, к примеру, несмотря на то, что автомобиль прибавил в габаритах, он стал на 60 кг легче. Непосредственно кузов потерял в весе 15 кг благодаря применению в конструкции элементов из алюминия. В частности, опоры стоек передней подвески полностью отлиты из алюминия, а силовой каркас проема багажника выполнен из магния. Отразилось на изменении веса автомобиля и применение иных материалов в интерьере. Конструкция передних сидений теперь включает в себя каркас из высокопрочных сталей. Не забыли и о весе коврового покрытия в салоне, оно теперь стало заметно легче. И даже воздуховоды системы вентиляции теперь не из пластика, а из вспененного материала.

audi a5 фото

Анатомические сиденья удобны, но сама сидушка очень жесткая

Много алюминия и в подвеске A5. Хотя не только кованый алюминий характеризует ее как инновационную. Ради точности управления инженеры интегрировали верхние рычаги передней подвески непосредственно в кузов автомобиля, который в свою очередь изобилует элементами из сверхпрочных сплавов. Тем самым удалось добиться большей жесткости и, как следствие, более отточенной управляемости. Претерпела изменение и задняя подвеска: она теперь, так же, как и передняя, 5-рычажная, что тоже положительно повлияло на характер автомобиля. Однако не на точность управления или на отменную стабильность обращаешь внимание в первую очередь, а на исключительную плавность хода. Даже низкопрофильная резина никоим образом не влияет на эту мягкую поступь. Остается только догадываться, как ведет себя машина с опционной регулируемой по жесткости подвеской, если даже базовая версия настолько хороша.

audi a5 тест драйв

Обычно, когда речь заходит о купе, мало кто говорит именно о комфорте этих автомобилей, в первую очередь затрагивают динамику и управляемость, но почему-то применительно к этой модели хочется говорить именно о нем. Ведь, по большому счету, все изменения и улучшения, которыми так богата новая модель, направлены именно на достижение максимального комфорта. Автомобиль стал заметно тише. Этому способствует не только улучшенная шумоизоляция, но и меньший коэффициент лобового сопротивления. Поэтому даже на высокой скорости в салоне практически не слышно аэродинамических шумов. Слышать автомобиль начинаешь лишь тогда, когда утапливаешь педаль акселератора в пол. Вот тогда к звуку исключительно звучащей 3D Bang & Olufsen Sound System и примешивается звук 2.0-литрового бензинового двигателя мощностью 249 л. с. Нужно отметить, что эта турбированная «четверка» обладает превосходной тяговитостью, и максимальный крутящий момент доступен ей уже с 1600 оборотов, что позволяет воспользоваться ее мощностью практически в любой момент времени. Но впечатляет даже не то, как машина срывается с места, стоит лишь притопить педаль акселератора, а тот звук, который в этот момент издают двигатель в паре с выпускной системой. Услышав его со стороны, с большой долей вероятности можно предположить, что под капотом у этого купе стоит не меньше чем V6. Не звук, а музыка — мощно, напористо. Впрочем, все же отметим, что в арсенале Audi A5 действительно есть V6, но этот 3,0-литровый мотор мощностью 354 л. с. на нашем рынке пока недоступен. А доступен нашим потребителям еще один 2,0-литровый, но дизельный мотор мощностью 190 л. с. При своей исключительной экономичности он превосходит бензиновый мотор по крутящему моменту, в связи с чем A5 с таким двигателем не сильно уступает бензиновой версии в динамике. У бензиновой A5 разгон до сотни занимает 5,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч.

audi a5 обзор

Машина для тест драйва предоставлена автосалоном «Ауди центр Витебский»

Да, динамика, управляемость и ездовой комфорт воистину достойны восхищения, но восхитителен и салон новинки. Материалы, качество отделки — все это соответствует тому, что ожидаешь увидеть, открыв дверь. Садиться в машину, крыша которой находится на уровне груди, конечно не совсем удобно, но зато, расположившись за рулем, иного и желать не хочешь. Ну, а после того как закроешь дверь и заведешь двигатель, и вовсе «таешь» от заботы конструкторов: в этот самый момент активируется механизм, подающий ремень безопасности. Он выдвигается вам на уровень плеча, чтобы не пришлось далеко тянуться. Ведь не стоит забывать, что это 2-дверное купе, и дверь здесь довольно большая, а значит, средняя стойка находится довольно далеко.

audi a5 характеристики

Система подачи ремня безопасности очень кстати в 2-дверном купе с большой дверью

Кстати, о заднем ряде. Заглянув за спинку переднего сиденья, понимаешь, что рослому человеку здесь будет не очень-то уютно, и в первую очередь из-за недостатка места для ног. Да и человеку среднего роста здесь будет не совсем комфортно. Особенно озадачивает процесс посадки-высадки. Проем, который получается при откидывании спинки переднего сиденья и его сдвиге вперед, невелик, плюс низкая притолока. Это заставляет вас так плотно группироваться, что, попав наконец на задний ряд, вы расправляетесь, как пружина, и буквально валитесь на сиденье. Вылезать из машины, кстати, тоже лучше «задним ходом», особенно если вы не имеете растяжки, как у Ван Дамма: выставить ногу на асфальт с заднего сиденья у вас вряд ли получится.

Пробираться «на» и выбираться «со» второго ряда одно мучение, да и места там немного

Как и любой современный автомобиль, Audi А5 щедро оснащен разного рода базовыми и опциональными системами. Речь идет и о системе, позволяющей выходить в интернет, для этого автомобиль оснащен модулем LTE с точкой доступа Wi-Fi и гнездом для сим-карты. Из более дорогих опций у Audi A5 есть система автоматической парковки, система контроля полосы движения, а также система Audi pre sense city: отслеживая посредством камеры дорожную обстановку, она дает существенный обзор, предупреждая водителя о наличии пешеходов на расстоянии до 100 метров и в случае вероятного столкновения, при отсутствии действий со стороны водителя, сама затормаживает автомобиль. Есть даже система, способствующая безопасной высадке из автомобиля. В частности, если она увидит, что сзади приближается автомобиль, то предупредит световым сигналом, что дверь открывать небезопасно. По-иному организована у машины и работа системы MMI. Она стала более интуитивно понятна. К тому же у нее теперь иной дисплей.

audi a5 2017 цена

При желании можно инсталлировать в систему автомобиля и сим-карту с 4G

Из приятных мелочей отметим появившийся в подлокотнике ложемент для смартфона с возможностью беспроводной зарядки и беспроводного подключения к антенне автомобиля. Нельзя, конечно, не отметить и виртуальную приборную панель. Изображение на ней обновляется 60 раз в секунду, что делает движение виртуальных стрелок очень плавным и точным. А вывести на нее можно практически все то же, что и на центральный дисплей, вплоть до навигации. В этом случае виртуальные циферблаты тахометра и спидометра ужимаются и разъезжаются по сторонам, а щиток приборов превращается в широкоформатный экран с изображенной на нем 3D-картой. Красиво, ничего не скажешь. Такая она, новая Audi A5: чем-то похожая на свою предшественницу, но в то же время совершенно иная, нарисованная с чистого листа. В общем, не А5, а снова…

audi a5 2017 фото авто

И взгляд такой самодовольный…

audi a5 2017 багажник

480 литров — очень хороший результат для багажника купе

Система MMI претерпела некоторые изменения

Глядя на такой щиток приборов, так и хочется сказать: «Командир, по курсу земля»

Вождение

По традиции автомобиль хорошо рулится и обладает отменной динамикой, однако в первую очередь обращаешь внимание на исключительную плавность хода

  • 9
 

Салон

Абсолютно новый интерьер очень дополняет экстерьер новинки. Жаль лишь, что сзади места не очень много

  • 8
 

Комфорт

Обилие разного рода удобных фишек делает автомобиль довольно комфортным. Сиденья, разве что, жестковаты

  • 8
 

Безопасность

Даже в базовой комплектации на уровне

  • 9

Цена

Ниже не будет

  • 8
 

Средний балл

8,5
 
  • Отменная управляемость, хорошая динамика, качественная шумоизоляция. приятный звук двигателя. Большой багажник
  • Жесткие сидушки передних сидений, недостаток места для ног на втором ряду
Технические характеристики Audi A5
Габариты 4673x1846x1371 мм
База 2764 мм
Снаряженная масса 1575 кг
Полная масса 2000 кг
Клиренс н/д
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 249/5000–6000 л.с./мин-1, 370/1600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/40R18
Динамика 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4/4,8/5,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 р.
ТО-1/ТО-2, р. 21 600/25 000
ОСАГО/Каско 6 336 / 150 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

То, что конструкторы, проектируя новую Audi A5, использовали в новой модели некоторые инженерные решения от предыдущей версии купе, естественно. Ведь каждая новая модель — это эволюция. и нужно признать, новинка эволюционировала довольно сильно, причем как техническом плане, так и внешне.