Нашлось эффективное решение, как покончить с одной из российских бед: предприятие «Бецема» выпустило уникальную машину для ямочного ремонта дорог. Управляет ею один человек
Вячеслав Мамедов
Нашлось эффективное решение, как покончить с одной из российских бед: предприятие «Бецема» выпустило уникальную машину для ямочного ремонта дорог. Управляет ею один человек.
БЦМ-257. Полная масса: 15 500 кг Начало продаж: 2014 г.
Фото автора
Технология ямочного ремонта дорожного покрытия включает очистку выбоины воздушной струей под давлением, создаваемым компрессором, обработку выбоины прихватывающим слоем горячей битумной эмульсии, наполнение выбоины щебнем, смешанным с горячей битумной эмульсией, и нанесение верхнего покрытия из сухого щебня. Сегодня подобный технологический процесс считается самым прогрессивным и производительным. При его реализации не требуется фрезерование дефектного участка дороги, уплотнение покрытия виброплитой или обработка дорожным катком. Важно отметить также, что транспорт сможет двигаться по отремонтированному участку дороги практически сразу же после окончания ремонта.
Машина завода «Бецема» (ее обозначение БЦМ-257) создана на шасси КАМАЗ-43253 с использованием спецоборудования американской компании Rosco. Снаряженная масса машины — 9200 кг, полная — 15 500 кг. Для привода технологических агрегатов на шасси устанавливается вспомогательный 4-цилиндровый 4-тактный 78-сильный дизель Kubota М3600 с жидкостным охлаждением, который активизирует работу двух регулируемых гидронасосов, обслуживающих два независимых гидравлических контура. Первый контур обеспечивает работу воздуходувки производительностью 21,5 м3/мин. Второй — работу гидроцилиндров и других агрегатов спецустановки.
Особое внимание при создании машины уделялось оптимальному температурному режиму битумной эмульсии в баке объемом 1000 л. Для ее подогрева служит водяная рубашка, связанная с системой охлаждения дизеля, а при неработающем двигателе — два электрических нагревательных элемента мощностью 1500 Вт каждый, работающие под напряжением 220 В. При этом подогревается эмульсия как в баке, так и в шланге, по которому ее подают для ремонта дороги. Контроль над температурным режимом эмульсии возложен на специальный автомат, регулирующий интенсивность нагрева.
На машине смонтирован бункер для щебня емкостью 3,8 м3; его как раз хватает на рабочую смену. Система подачи щебня — гравитационная в воздушном потоке. Для подачи щебня к месту ремонта служит трехсекционная телескопическая стрела, позволяющая обеспечить рабочий радиус выполнения работ до 3,3 м. Выдвижение стрелы осуществляется гидроцилиндрами. Рабочий шланг для эмульсии — высокотемпературный, для щебня — абразивостойкий.
Выдвижение стрелы осуществляется гидроцилиндрами. Рабочий шланг для эмульсии — высокотемпературный, для щебня — абразивостойкий
Примечательной конструктивной особенностью машины является то, что управлять ее работой может оператор (он же водитель) из своей кабины, не выходя на дорогу! Для этого инженеры создали специальный многофункциональный клавишный пульт управления, овладение навыками работы с которым потребует всего несколько дней. При проведении ремонта участка дороги водитель включает оранжевые сигнальные огни машины, а в темное время суток освещает зону ремонта двумя мощными прожекторами, размещенными на кронштейне под ветровым стеклом. Шасси КАМАЗ-43253 с колесной базой 4200 мм идеально подошло для размещения всего комплекса агрегатов машины. Оно снабжено 6,7-литровым дизелем Cummins 6ISBe, сблокированным с 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000, и отличается высокой надежностью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 15 500 |
Снаряженная масса, кг | 9200 |
Распределение полной массы: | |
через переднюю ось, кг | 6000 |
через заднюю ось, кг | 9500 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина со сложенной стрелой | 8100 |
длина с выдвинутой стрелой | 11 500 |
ширина | 2500 |
высота | 3100 |
Радиус поворота, мм | 3450 |
Колесная база, мм | 4200 |
Вспомогательный двигатель: | |
тип | 4-цилиндровый диз. с жидкостным охлаждением |
мощность, л. с. при мин-1 | 78/2200 |
Система подачи воздуха | с помощью воздуходувки |
Производительность, м3/мин | 21,5 |
Давление, кПа | 8 |
Система привода | с помощью гидромотора |
Объем емкости для битумной эмульсии, л | 1000 |
Мощность нагревательных элементов, Вт | 2х1500 |
Объем емкости бункера для щебня, м3 | 3,8 |
Система подачи щебня | гравитационная в воздушном потоке |
Рабочий радиус стрелы, м | 3,3 |
Базовое шасси | КАМАЗ-43253 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка