Top.Mail.Ru
Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

19.08.2014
Компания Iveco выпустила третье по счету поколение коммерческих автомобилей Daily. Знакомиться с новинкой мы отправились в Турин, где на тест было представлено несколько десятков машин в разных вариантах исполнения

Михаил Бибичев

Компания Iveco выпустила третье по счету поколение коммерческих автомобилей Daily. Знакомиться с новинкой мы отправились в Турин, где на тест было представлено несколько десятков машин в разных вариантах исполнения

Iveco Daily MY2014. Полная масса: от 3300 до 7000 кг Начало продаж: конец 2014 г. Цена: не определена

Фото автора и Iveco S.P.A.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Нынешний год стал для Iveco весьма насыщенным в плане новинок. Весной на Дмитровском полигоне состоялась российская премьера тяжелых строительных грузовиков Iveco Trakker. И вот теперь премьера в Турине, где Iveco представила новую модель легкого грузовика Daily 2014 года. Для знакомства с новинкой прибыло огромное количество народа, причем не только из Европы, но и из Австралии, Новой Зеландии и других стран. В рамках мероприятия также была организована экскурсия на один из заводов Iveco в Судзаре, где налажен выпуск нового Daily.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

В спинке среднего пассажирского сидения предусмотрен удобный откидной столик

Семейство легких развозных грузовиков Iveco Daily хорошо известно во всем мире. Производят их уже тридцать с лишним лет. К настоящему моменту более чем в 110 странах было продано порядка 2,6 млн экземпляров.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Педальный узел прост и удобен

Новое поколение Iveco Daily включает в себя широкую гамму автомобилей полной массой от 3,3 до 7 т. Это, как и прежде, фургон, грузопассажирский фургон, микроавтобус и грузовое шасси с однорядной или двухрядной кабиной, всего более 8000 модификаций и вариантов исполнения. Новое поколение итальянских малотоннажников сохранило классическую рамную конструкцию, предлагающую широкие возможности по переоснащению и дооборудованию базового шасси.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Эргономика рабочего места водителя не вызывает никаких нареканий

Новый фургон Daily доступен с тремя вариантами высоты крыши и тремя вариантами увеличенной колесной базы — 3000, 3520 и 4100 мм, при этом последние два могут быть с длинным или коротким задним свесом. Вместимость фургона была оптимизирована путем пересмотра отношения между общей длиной и колесной базой, в результате созданы модели с объемом кузова 18 и 20 м3 (один из лучших показателей в классе). Также стоит отметить, что для фургона разработана и применена новая конструкция задней подвески, она позволила уменьшить погрузочную высоту на моделях с односкатной задней ошиновкой на 55 мм, чтобы облегчить погрузку-разгрузку автомобиля. 

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Новый Daily в исполнении шасси будет доступен покупателям с шестью вариантами колесной базы в диапазоне от 3000 до 4750 мм. Общая длина транспортного средства может достигать 6190 мм, а грузоподъемность — 4700 кг. Все модели полной массой до 3,5 т оснащены модернизированной передней независимой торсионной подвеской, обеспечивающей полный контроль над автомобилем и создающей дополнительный комфорт при сохранении грузоподъемности.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Для нового малотоннажника доступна вся линейка прежних двигателей. Это 2,3-литровый дизель мощностью 106, 126 и 146 л. с., а также 3-литровый дизель 146, 170 и 205 л. с. Кроме того, новые Daily доступны с двигателями CNG, работающими на сжатом природном газе. Они сопоставимы с дизельными аналогами с точки зрения мощности, крутящего момента и расходов на обслуживание. Агрегатируются моторы с механическими 6-ступенчатыми коробками передач, возможна также установка автоматизированной КП.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Машины были загружены до полной массы транспортного средства

Внешность нового Iveco Daily, по сравнению с предшественником, изменилась, но не сказать, чтобы до неузнаваемости. Логотип Iveco перенесли на нижнюю часть капота, последний, кстати, прибавил в размерах. Радиаторная решетка с крупными ячейками теперь без алюминиевой проставки и выглядит достаточно эффектно. Значительные изменения коснулись и переднего бампера: он непохож на предыдущую версию, и в нем теперь установлены не только противотуманные фары, но и указатели поворотов. Изменили форму и фары головного света, они стали более узкими, и их немного сдвинули назад, ближе к ветровому стеклу.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Модернизированная передняя независимая подвеска установлена на все модели полной массой до 3,5 т

Для удобного входа и выхода двери кабины открываются на достаточно большой угол, причем с промежуточной фиксацией. Интерьер нового Daily тоже претерпел ряд изменений. Из новшеств прежде всего отметим новую переднюю панель и более качественные материалы отделки. Панель теперь абсолютно иная, на ней появились пять закрывающихся бардачков, изменилась форма дефлекторов системы отопления и кондиционирования, предусмотрены также три разъема формата DIN. Щиток приборов стал более современным, то же самое касается рулевого колеса. В кабине по-прежнему большое количество всевозможных полок, ниш, кармашков и подстаканников. Они расположены в верхней части кабины вдоль ветрового стекла, на передней панели и в дверях. Предусмотрены и крючки для верхней одежды. В спинке среднего пассажирского сидения есть удобный откидной столик.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Тест-драйв проходил на испытательном полигоне недалеко от Турина, где было представлено несколько десятков моделей в различных вариациях, забалластированных до полной массы транспортного средства.

Первым берем на тест шасси с грузовой платформой полной массой 5 т и 146-сильным 3-литровым дизелем. За рулем нового Iveco Daily понравилось. Машина совершено не требует привыкания, все удобно и понятно, что называется, сел и поехал. Рычаг стояночного тормоза классического типа расположен справа от сиденья водителя, а рычаг КП — рядом с рулем, на передней панели. Во время движения уровень шума в кабине невелик благодаря улучшенной звукоизоляции двигателя с применением новых материалов. Вибрации на органах управления отсутствуют во всех режимах движения. Широко разнесенные в стороны двухсекционные зеркала заднего вида посажены непривычно низко, тем не менее обеспечивают отличную обзорность назад. Руль в меру легкий, с отличной обратной связью, управляемость максимально понятна. Усилия на педалях оптимальные, то есть не легкие, но и давить что есть силы не нужно. Двигатель для данной модели показался слабоватым, особенно это чувствовалось во время разгона. А сделали мы этот вывод после того как проехали на фургоне с таким же мотором, но полной массой 3,5 т. Последний оказался гораздо резвее, из чего можно сделать вывод, что для моделей до 3,5 т 146-сильного двигателя, на наш взгляд, вполне достаточно, ну а для более тяжелых версий есть и моторы помощнее. Вместе с тем на ходу автомобиль отлично держит курсовую устойчивость даже при полной загрузке, а настройки подвески сводят к минимуму крены в поворотах. Из того, что не понравилось, отметим бликующую на солнце панель приборов.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Задняя подвеска может быть как рессорной…

Вот таким получилось наше первое знакомство с новым поколением Iveco Daily. Автомобиль понравился за комфорт и управляемость, а также за огромный выбор модификаций. В Европе продажи нового Daily стартуют в июне, в России же автомобиль появится только в конце 2014 либо в начале 2015 г., потому как ему предстоит пройти процедуру сертификации и получения ОТТС, а на это нужно время. Цены и варианты исполнения, которые будут доступны российским перевозчикам, пока еще неизвестны.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

…так и пневматической

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

НАДЕЖНО. Крышка топливного бака закрывается водительской дверью как на замок.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

УДОБНО. Под капотом нового Daily все очень плотно, однако заливные горловины в свободном доступе.

МИМОХОДОМ

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Помимо знакомства с автомобилями, в рамках мероприятия была организована поездка на завод Iveco в Судзаре, где производят модель Daily. Ее выпускают еще и в Вальядолиде, но это уже в Испании. Iveco инвестировала значительные средства в обновление производственных линий для выпуска популярного малотоннажника нового поколения. Нам показали два цеха — сварочный и сборочный. Фотосъемка во время экскурсии была категорически запрещена. Первое, на что обращаешь внимание, оказавшись в сборочном цеху, — это идеальная чистота и достаточно яркое освещение постов. Линий конвейера несколько, причем фургоны и шасси идут по разным ниткам. На момент посещения завода там производилось порядка 120 автомобилей в день, причем в пропорции 100 новых моделей и 20 предыдущего поколения. Однако в июле производство старых моделей прекратится, и будут собирать только Daily третьего  поколения, причем производственная мощность будет составлять 200 автомобилей в сутки. В сварочном цеху труд рабочих используется по минимуму. Они занимаются только доставкой и подготовкой панелей, которые привозят сюда с других заводов, ну а далее в работу вступают многочисленные роботы, и весь процесс сварки пола, боковых панелей, крыши происходит автоматически. Стоит отметить, что на предприятии особое внимание уделяется вопросам защиты окружающей среды и сокращения объемов отходов производства.

Iveco Daily. Трудяга в третьем колене

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное