Top.Mail.Ru
УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

фото: автора и УАЗ / 20.03.2018
Полуторатонный заднеприводной грузовик «УАЗ Профи», поступивший в продажу в минувшем году, получил полноприводную версию. Сохранила ли модель основные преимущества бренда УАЗ? Мы испытали оба варианта исполнения машины на дорогах и бездорожье в Кемеровской области.

Михаил Ожерельев

УАЗ Профи 4Х4 (УАЗ-36022‑010). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: декабрь 2017 г. Цена: 599 руб.

Загрузка почти тонной угля в Междуреченске, 230‑километровый маршрут по живописным серпантинам Горной Шории, ночевка в поселке Шерегеш, затем еще примерно 250 км до города Белово. Там, на местной овощебазе, находящиеся в кузове мешки с углем заменили палетами с фасованной морковью: около 1,5 т корма для животных требовалось срочно доставить на ферму в Плотниково. Как вам такая работа? За два дня, проведенных в Кемеровской области, мы проехали 630 км. Автомобили УАЗ — лучшие друзья фермерских хозяйств, любят акцентировать ульяновские маркетологи. Программа пресс-тура стала хорошим способом убедиться в этом на деле.

УАЗ Профи 4Х4

Перспективная модель УАЗа впервые была представлена на выставке COMTRANS 2017. В то время для заказа был доступен только заднеприводной вариант (он уже побывал на редакционном тесте (см. «Автопарк» №8/2017), но позже появилась и полноприводная версия (УАЗ-236022‑010), о ней и пойдет сегодня речь.

Для начала вкратце о всем семействе «УАЗ Профи». Автомобиль с колесной формулой 4х2 предлагается с одно- или двухрядной (5 мест) кабиной, стандартной или широкой грузовой платформой (на пять палет, объемом под тентом 10,5 м3). Опция полного  привода доступна во всех версиях.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Для полноприводного «УАЗ Профи» предлагается кабина только в двухместном исполнении.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Задуманный как продолжение семейства «УАЗ Патриот», новый ульяновский грузовичок получил собственное лицо и много новшеств в ходовой части. Внедорожная рама лестничного типа, образованная двумя профилями разной высоты, удлинена и усилена: в наиболее нагруженных местах появились дополнительные вставки, по-иному решено крепление амортизаторов.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Пластиковую решетку и бампер можно менять по отдельности.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Точки крепления рессор размещены непосредственно под лонжероном, что позволило оптимизировать изгибающий момент, передающийся на раму, говорят конструкторы Ульяновского автозавода. Амортизаторы тоже оригинальные, даже внешне отличающиеся от «патриотовских». Забегая вперед, заметим, что хорошая плавность хода ощущалась как на пустой, так и на груженой машине.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Подрессорник увеличивает жесткость задней подвески вдвое.

Задний мост, разработанный специально для «УАЗ Профи», отличается повышенной грузоподъемностью. Труба, из которой выполнены чулки обновленной балки, стала толще, а прочность корпуса главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Между тем сам передний редуктор остался без изменений: передаточное число главной пары — 4,625 — аналогично оному в «УАЗ Патриот». Опционально можно заказать блокировку межколесного дифференциала Eaton.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Шины 225/75R16C грузоподъемностью 1450 кг.

Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», в результате доработки получил два принципиальных новшества — поворотные кулаки открытого типа, в которых применены ШРУСы, и шаровые опоры без пластиковых вкладышей. Все это позволило существенно уменьшить радиус разворота. Кстати, конструкция углового модуля для неведущего и ведущего передних мостов одинакова. Попутно была оптимизирована рулевая трапеция, что вкупе с увеличением кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса) положительно сказалось на стабилизации рулевого управления.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Раздаточная коробка полноприводных «Профи» — копия «патриотовской», но отличается управлением. Если в «УАЗ Патриот» полный привод активируется управляющей шайбой, то в нашем примере для включения режима 4х4 и понижающей передачи используется предыдущее решение — рычаг, имеющий механическую связь с трансмиссией.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Если говорить о других компонентах силовой линии, они на задне- и полноприводной версиях одинаковы. Для всех версий предлагается 4‑цилиндровый бензиновый мотор с громким названием ZMZ Pro. Это модифицированный 2,7‑литровый ЗМЗ-40906, развивающий 150 л. с. и 235 Нм при 2650 мин-1. Существенный рост мощностных показателей, по сравнению с предшественником, достигнут благодаря увеличению степени сжатия (с 9,1 до 9,8), расширению фаз газораспределения и улучшению очистки камеры сгорания от отработавших газов. Бензиновый мотор легко подтянули до экологического класса Евро-5, изменив программы блока управления и добавив больше активных элементов в нейтрализатор. И что еще важно, ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato, монтаж делают прямо на конвейере с сохранением заводской гарантии. Двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач корейского производства (изготовителя коробки ульяновцы не называют, но утверждают, что она адаптирована для коммерческого транспорта). Сцепление, рассчитанное на увеличенный крутящий момент, взято от дизельного «УАЗ Патриот».

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Кузовная надстройка, частично позаимствованная у УАЗ-3303, представляет собой платформу с металлическими бортами (задний с подножкой) и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции — груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, правда затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно, и это минус. Погрузочная высота 520 мм, по отношению к раме грузовая платформа завышена, что сделано для унификации производства с битопливной версией, у которой в этот зазор монтируется газовый баллон.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Широкая грузовая платформа рассчитана на 5 палет.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Скобы для крепления груза вделаны вровень с полом.

Первым нам с коллегой достается заднеприводной «Профи». Пустой грузовичок легко стартует и идет в натяг, динамически ускоряется в городе, бодро одолевает подъемы и лихо идет на обгон. Но стоило загрузить в кузов 30 мешков угля, как сразу почувствовалось, что запас тяги у бензинового мотора ограничен. Даже сравнительно небольшой подъем требовал работы рычагом КП: пятая ступень менялась на четвертую, а то и третью, если дорога уходила в поворот. Соглашусь с коллегами в выводе, что дизель в силовой линии был бы куда уместнее… Но, увы, в ближайшее время под капотом «УАЗа Профи» не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора с воспламенением от сжатия. Ульяновцы видят причину в экологическом стандарте Евро-5, вступившем в силу в январе 2018 года: даже переделка под них существующего дизеля ЗМЗ-514 увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро, а это уже другая рыночная ниша.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Междуреченск — первая точка загрузки на маршруте.

Примерно на половине пути была плановая ротация экипажей. Получив в свое распоряжение полноприводной «УАЗ Профи» с тонной угля на борту, мы полезли на снежную целину. Балласт в кузове загрузил задний мост, чтобы он меньше «шлифовал» дорогу. Задние односкатные колеса идут по следу передних и уплотняют колею — вот почему УАЗ сохранил эту более внедорожную схему и не перешел на двускатные шины.

К проходимости вопросов практически нет. Снежную толщину «Профи» пахал на ура, и по небольшим кочкам-буеракам мы прошли без проблем. Однако на более сложной пересеченке может помешать длинная колесная база (3050 мм), а в колее — висящие задние рессоры.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Расход топлива мы замеряли по километражу между заправками. Автомобиль с загрузкой 900 кг почти все время двигался по загородным дорогам с чередой подъемов и затяжных спусков. Плюс было два коротких рейда по снежной целине. В итоге после подсчета заправленного и оставшегося топлива получилась цифра 20,6 л/100 км. Правда, ехали мы активно, так было задумано организаторами. А сами машины были без обкатки. После притирки всех агрегатов, да по равнинам в более спокойном режиме, аппетит, вероятно, будет меньше.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Напоследок главный вопрос: что с ценой? «УАЗ Профи» с узкой грузовой платформой и 2‑дверной кабиной в начальной комплектации «Стандарт» обойдется в 749 000 руб. В эту цену включены ABS+EBD, подушка безопасности водителя, подогрев и серворегулировка зеркал заднего вида, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, салонный фильтр и маршрутный компьютер. А максимально упакованный (широкая платформа, блокировка заднего дифференциала, цвет металлик, мультимедийная система с навигатором) 2‑дверный «профи» стоит 829 599 руб. с задним и 866 599 руб. с полным приводом. Цена — это одна из ключевых характеристик для сравнения с моделью «ГАЗель БИЗНЕС» (обладателем опционной полноприводной трансмиссии), которую ульяновские маркетологи видят прямым конкурентом для своей новинки.

Состязание будет непростым. Помимо более просторной кабины и более длинной грузовой платформы (в одной из версий), у «ГАЗели» шире гамма моторов: есть бензиновые, газовый и дизельный. Однако бензиновые и битопливный моторы «ГАЗели БИЗНЕС» слабее уазовских — максимум 106 л. с. и 220 Нм тяги. Но главный козырь «Профи» — ниже цена и богаче оснащение. К этому в УАЗе добавляют, что стоимость запчастей и То у них примерно на 15% меньше, чем у ГАЗа, а цена км пробега дешевле на 10%. У «Профи» периодичность То составляет 15 000 км.

Впрочем, «ГАЗель БИЗНЕС» уже давно на рынке, изучена вдоль и поперек, включая поведение под перегрузом. «УАЗ Профи» же новичок, как покажет себя в эксплуатации — вопрос открытый. В конечном итоге, выбор за покупателем, который проголосует рублем.

 

  • Хорошая плавность хода, отменная проходимость благодаря односкатной ошиновке.
  • Повышенный расход топлива, хлопки от тента при движении.

Технические характеристики УАЗ Профи 4x4 (УАЗ-36022‑010)

Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 1990
Полная масса, кг 3500
Объем грузового отделения, м3 9,4 (с тентом)
Объем топливного бака, л 68
Двигатель
тип бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3 2693
мощность, л. с. при мин-1 150 при 5000
крутящий момент, Нм при мин-1 235 при 2650
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Подвеска
передняя зависимая, пружинная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза
передние дисковые
задние барабанные
Размер шин 225/75R16C
Цена
Базовая, руб. от 749 000 руб.
Сервис
Заводская гарантия на автомобиль — 4 года или 150 000 км, от сквозной коррозии — 6 лет или 150 000 км, на двигатель — 4 года или 200 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
ГАЗ-33027 «ГАЗель БИЗНЕС»

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 комментариев

  1. Максим:

    Брал ПРОФИ для работы, до него ездил на Газели, но она уже стара была как мир, ремонтировать уже устал, потому и решился на покупку нового автомобиля. Скажу так, ПРОФИ не плох, только пока гарантия есть, как только она заканчивается – срочно продавать, т.к. самому его содержать, как не странно, очень дорого. Запчасти хоть и не дорогие, но менять их часто приходится, а если рассматривать этот факт вместе с дикими затратами на бензин – набежит не хилая сумма.

  2. Алекс:

    подвеска там полностью патриотовская, изменения только в рулевом и все. даже рессоры с партика. от грузовика на нем только кузов. 2 года на нем проработал, намучался с ремонтами будто на 10 летней машине у которой постоянно что-то ломается. по гарантии 4 раза ремонтировался, самостоятельно что-то делал каждые 2 месяца. машина хоть и рабочая техничка, но слишком много времени уходит на обслуживание

  3. Влад:

    специально разработанный это слишком громкие слова для автомобиля собранного из старых запчастей. Больше понравилось как УАЗ попытались оправдать древнюю оптику — «отдаём дань уважения прошлому». УАЗ реально считает своих потребителей идиотами? Описание автомобиля совсем не сходится с действительностью. И все воители с механиками уже заприметили состояние рамы. Грузовик сделали на базе легковушки. Если оставлять стандартный тент, то поперечных перекладин не хватает, а грузовая платформа установленно максимаьно экстремально, того и гляди вомнётся вниз и накроет кабину грузом.

  4. Салават:

    В целом мне машина не понравилась. Мы с товарищем работали с полгода в подряде на разгрузке. Мотор ревёт как бешеный, к концу рабочего дня голова просто никакая. С коробкой частые сбои и проблемы возникают. Не знаю как так получается, но доносится постоянный хруст при переключении, нет никакой плавности. Так ещё и подскакивает как переключаешь туда сюда. В кабине сидели вдвоём еле-еле. Короче от авто остались не самые лучшие впечталения, комфорта никакого.

  5. Марк:

    Поначалу если смотреть только по рекламе, кажется, что автопром встаёт с колен и всё хорошо. Но как только начал работать на машине, то сразу все минусы повылезали. Во первых машина не может тянуть те грузы, которые обещают маркетологи. Обещанные полторы тонны это уже предел и перегруза. При это маневренность ужасная становится, машина еле тащится по любой дороге. И нам откровенно врут про новый уровень, старые уазики были в разы лучше.

  6. Максим:

    Даже не знаю, как описать те чувства, которые я испытывал во время поездки на этом автомобиле. Наверно, смесь страха и удивления. Причём одно следует из другого, удивлялся тому, как можно было допустить выпуск на столько сырого автомобиля в массовое производство, куда смотрели эксперты? А вот уже из-за этого было реально страшно, доедем ли мы вообще, машина вся гремит, трясётся, коробка хрустит, движок троит, это капец какой-то. Спросил у водителя, как он на ней работает, тот ответил что привык и это ещё нормально идём, раньше типа хуже было. Куда уж хуже? Лично моё мнение — все профи нужно отзывать на доработку и пока не доведут до ума, не выпускать.

  7. Глеб:

    Вроде уазик, а затрат с ним не меньше чем с иномаркой. Первое то мне обошлось почти в 20 тысяч деревянных, одно масло за десятку вышло, абы что сюда не зальешь уже, приходится хорошее брать. Плюс расходники ещё, заодно все патрубки заменил на охлаждение, заметил следы антифриза на земле, после стоянки. Это ещё хорошо, что сам все меняю, благо есть чем и где, а то ещё на сервис раскошелиться пришлось. Да, пока по гарантии, можно у дилера все менять, но у меня к ним доверия нет, они постоянно какую-нибудь хрень да выкинут, без косяков работать не умеют.

  8. Николай:

    Сын купил себе новый ПРОФИ пару недель назад, решил дело свое открыть, небольшой фургончик нужен был. Всю первую неделю мы возились с этим Уазиком, исправляли косяки, которые оставили нам после сборки. Снимали обшивку полностью, мовилили кузов, прокладывали шумку, новые уплотнители дверей поставили, протянули болты все, поддон оказался слабо затянут, подтекал. Также заменили диски и резину, родную резину только на клумбы пускать. Поставили обтекатель, чтобы сопротивление воздуху было. Сейчас он хоть на машину стал похож, теперь только с расходом что-то сделать нужно, думаю, будем газ устанавливать, только подкопить надо, и так потратились на него не слабо.

  9. Василий:

    Заглядывал как-то под днище этого чуда, бардак неимоверный там творится. Проводка висит сама по себе. Даже в гофру не потрудились провода спрятать, денег пожалели, через пару месяцев, а то и быстрее контакты окислятся и будет приборка, как елка новогодняя, сверкать. Рама тоже не лучше, новая машина, еще не ездила, а уже заметны следы коррозии, походу красили ее прямо по ржавчине, даже не обработали предварительно. Только это уже отбивает всякое желание связываться с ПРОФИ.

  10. Михаил:

    Уже больше года воюю со своим уазиком, что я в нем только не делал. Первым делом после покупки я отдал на переделку сидения, на стандартных спокойно ездить невозможно, день за рулём проведёшь и потом спина болит ужасно. Также, перетянул проводку, сделал все по уму, спрятал её под раму в защитный кожух, чтобы влага не попадала, а то торчала прямо на улице, не удивительно, что многие на сбои в электронике жалуются. Ещё кучу всего по мелочи сделал: уплотнители, патрубки, масло, фильтра и прочее, не зря, кстати я это сделал: ради интереса разреза масляный фильтр, и офигел, у него вид был такой, будто он уже года два на другой машине перед моим профи постоял, запчасти самые лучшие использовал завод при сборке. Крупного ремонта ещё не было, но мелочевка доканывает постоянно, без приключений от силы 2 месяца на нем отъездил.

  11. Роман:

    Для коммерции конструкция слишком слабая максимум на подмену в случаи чего, но для постоянной работы совершенно не подходит. Рама легковая так еще и сварена кое как небольшой перегруз и лопнет прямо по шву. Кабина небольшая и в плане комфорта тоже не шибком хорошая банально вещи положить некуда кроме небольшого бардачка. Да и двигатель они туда засунули тоже не самый подходящий в городе у него расход под 20 выходит вот и получается, что машина только на подмену годится.

  12. Urligh:

    Да не будет его никто брать, кому сдался пикап-переросток у которого из грузового только габариты и ничего больше. На словах-то он лучший автомобиль, который только создавал Уаз, а на деле недоразумение обычное, сляпанное на скорую руку, чтобы бабла срубить, пока народ не очухался. Хорошо, что этот самый народ быстро просек эту тему и продажи почти встали, очень редко ПРОФИ встречаю на дорогах, да и те, в основном, муниципальным службам принадлежат.

  13. Сергей:

    Они его уже столько лет делают что народ уже на завод и не надеется и сами начинают шаманить с горе агрегатом а ведь могли уже подстроится под покупателя учесть все замечания за эти годы и сделать настоящий коммерческий грузовик а не это подобие слепленное из остатков карго и патриота. Но модернизацией и исправлением даже не пахнет они продолжаю использовать старые запчасти, древний кузов и низкокачественный метал с посредственно сборкой.

  14. Иван:

    Единственный плюс в нем — машину не жалко, делай с ней, что хочешь, один хрен через пару лет от неё живого места не останется, зная качество сборки уазиков. В остальном же ПРОФИ — полный провал. Ну где вы видели, чтобы ком транспорт столько жрал, так часто ломался, да ещё и возить мог не больше пикапа?

  15. Олег:

    Если по его минусам пробежаться, то это грузоподъемность заявленную он не вытягивает в 1300 и тащит максиму 800. База патриотовская в максимальной экономии даже на салоне и коробку они туда тоже его засунули вот она через пол года и отлетает. Двигатель хоть и модернизировали под газ но это дополнительные вливание для его установки и расход без обтекателей и гбо под 18 литров выходит. Так еще проблема с прогаром клапанов говорят появляется после установки газа.

  16. Иван:

    Фотки рамы смотрю и аж в дрожь бросает, ну почему так отвратительно сварили, швы гигантские просто, можно же было все это дело зачистить, аккуратно сделать, чтобы так сильно в глаза не бросалось. Представляю, какого качества будет этот ПРОФИ…

  17. Стас:

    Преимущества УАЗа были в том, что этот автомобиль можно было отремонтировать с помощью молотка и запчасти стоили копейки, а ПРОФИ, во-первых, хрен починишь без спец. инструмента, который не каждый у себя держит, а значит придется в сервис ехать и отваливать деньги за работу, а во-вторых, запчасти мало того, что дороже стали, так и качество хуже некуда, я ступичные на своем ПРОФИ рабочем меняю каждые полгода.

  18. Denver:

    Вот с такой нагрузкой в 9 мешков на нём по такому бездорожью проехать ещё можно будет. Если его хотя бы на тонну загрузить то ходовая начинает рассыпаться, хотя и сделана вроде как по надёжной системе.

Статьи по теме
Популярное