Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  От посадки до взлета: аэродромная техника на выставке NAIS-2019

От посадки до взлета:
аэродромная техника на выставке NAIS-2019

7‑я выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2019 была побольше и веселее, нежели в прошлом году. Однако наземной аэродромной техники было столько же и в тех же разделах: пассажирский транспорт, топ­ливо­заправщики и тягачи.

Безопасный полет по расписанию начинается на земле задолго до взлета. Управление пассажиро- и грузопотоками, управление полетами с каждым годом становится все насыщеннее и сложнее, отягощаясь растущими проблемами безопасности. Требования к надежности и функциональности наземного оборудования будут только расти. И хотелось бы, чтобы было больше качественных продуктов отечественного машино- и приборостроения.

Ответственные работники точно посчитали, насколько выставка 2019 года подросла по сравнению с прошлой: на 11%. 125 предприятий из 14 стран мира демонстрировали продукты, решения и технологии для гражданской авиации. Выставку и форум посетили 3428 человек, одних только представителей прессы прибыло 124 персоны.

ВСЕ ДЛЯ ПАССАЖИРА

ПКФ «Луидор» предложила вниманию публики грузопассажирский автобус повышенной комфортности на базе Volkswagen Crafter для восьми пассажиров и багажа. Такого рода транспортные средства востребованы солидными региональными аэропортами для доставки к трапу и обратно VIP-персон и иных маломобильных граждан. Повышенный комфорт обеспечивают шесть анатомических кресел класса «Люкс» с регулировкой спинки и подлокотниками с одной стороны, плюс усиленная термо-, шумо- и виброизоляция потолка, стен и дверей. Салон, отделанный тканью, замшей и искусственной кожей, отделен от кабины пластиковой перегородкой. Везде, где только можно, натянуты шторки — чувствуется рука домовитой хозяйки. За последним рядом кресел оставлено вместительное багажное отделение, куда прекрасно уместятся чемоданы всех пассажиров. Для удобства входа и выхода из салона устроена подножка с подсветкой и электроприводом. Помимо штатного зависимого отопителя, комфортабельную атмосферу в салоне призваны создавать автономный отопитель мощностью 4 кВт, кондиционер на 9 кВт и потолочный вентиляционно-аварийный люк.

Грузопассажирский автобус «Луидор» на базе Volkswagen Crafter.

Горьковский автозавод представил автобус на базе «Газель-Next» еще большей комфортности для пассажиров бизнес-класса. Об авиационной направленности автобуса говорят окраска кузова, напоминающая аэрофлотовскую, и пластиковая отделка окон в салоне в стиле авиалайнера. Пассажирский салон вместил семь анатомических кресел с регулировкой спинки и подлокотниками с обеих сторон. Кресла обтянуты кожей, оснащены ремнями безопасности, над креслами проложен короб с индивидуальной вентиляцией и ящиками скорее для головных уборов, чем для ручной клади, для которой специально устроен огороженный подиум рядом с водительским креслом. Кабина не отделена от салона, и таким образом внутреннее пространство автобуса решено довольно рационально. Приятную атмосферу в салоне создают климатическая установка и светодиодные светильники.

Автобус бизнес-класса на базе «Газель-Next».

ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКИ

Заправочную технику представляла «ТЗК Туполев Сервис» из Подмосковья, причем с акцентом на малую авиацию. Топливозаправщик АТЗ-8 на шасси Isuzu FS оснащен цистерной вместимостью 8000 литров, которые перекачаются в баки воздушного судна через наконечник нижней заправки за 14,5 минуты, а через заправочный пистолет — за 20 минут. Но главная особенность этого топливозаправщика в его насыщенности электроникой. Использована система PreciControl немецкой компании Alfons Haar, позволяющая контролировать и управлять всеми процессами заправки. Главный компонент системы — многофункциональный контроллер ARU Master, объединяющий операционный и информационный блоки — собирает и анализирует данные со всех датчиков и управляет процессами, в частности, самодиагностикой, что позволяет своевременно обнаружить и локализовать неисправность. А любая неисправность аэродромного топливозаправщика может иметь плачевные последствия. Другой важный аспект — постоянный мониторинг фильтра-водоотделителя. Специальный алгоритм автоматически указывает на максимальный и минимальный перепады давления по отношению к расходу топлива, что показывает уровень насыщения фильтрующих элементов и сигнализирует о необходимости их замены.

Аэродромный топливозаправщик АТЗ-8.

Второй экспонат «ТЗК Туполев Сер-вис» — установка МУЗ-920 для заправки «в крыло» вертолетов и самолетов авиакеросином. Оборудование состоит из цистерны емкостью 920 л, выполненной из алюминиевого сплава, и насосно-фильтрационной установки производительностью 50 л/мин с возможностью фильтрации авиатоплива с помощью фильтра-сепаратора. МУЗ-920 монтируют на одноосном автомобильном прицепе или в кузове малотоннажного автомобиля. Установка востребована малой авиацией.

Мобильная установка заправки МУЗ-920.

ТЯНИ-ТОЛКАЙ

Холдинг БелАЗ развивает третье поколение тяжелых аэродромных тягачей для буксировки самолетов взлетной массой до 600 тонн, то есть для всех моделей, выполняющих регулярные рейсы. Разработки начаты в 2014 году со старшей модели БелАЗ-74270, способной буксировать такие воздушные суда, как Boeing-747 и Airbus A-380, Ан-124, Ан-225, С-5 Galaxy. Тягач изготовлен в 2016 году в исполнении для буксировки самолета на жесткой сцепке — спереди и сзади по два сцепных устройства. Эта низкопрофильная машина с колесной формулой 4х4х4, помещающаяся под нос самолета, оснащена одной подъемной кабиной, двигателем Deutz TCD 2015 мощностью 448 л. с. и гидромеханической трансмиссией собственного производства.

Тяжелый аэродромный тягач БелАЗ-74270.

В прошлом году белорусы начали разработку следующей модели серии — БелАЗ-74271. В настоящее время в экспериментальном цеху БелАЗа завершается сборка аэродромного тягача с двумя кабинами — спереди и сзади. Будет использована аналогичная агрегатная база, но из-за двух кабин рама и коммуникации значительно изменены. Попутно идет разработка следующей модели — БелАЗ-74272 с передней трехместной и задней одноместной кабинами. Запланирована сборка и испытания тягача для буксировки воздушных судов второго класса с взлетной массой до 150 тонн, это будет наиболее востребованный тягач.

Тем временем наши китайские товарищи не дремлют и предлагают широкий ассортимент багажных тягачей. Компания Anhui Heli представила электрический тягач Heli QYD-40 для транспортных работ в помещениях и дизельный тягач Heli QYC-20 для работы на улице.

Электрический тягач Heli QYD40 и его дизельный собрат Heli QYC-20.

МНЕ СНИЗУ ВИДНО ВСЕ

Петербургская фирма НИТА представила гостям выставки мобильный наземный пункт управления (МНПУ) на базе полноприводного фургона Volkswagen Crafter. МНПУ предназначен для оперативного обеспечения полетов с необорудованных площадок, в условиях выполнения специальных полетов, работы в зонах чрезвычайных ситуаций. Салон фургона разделен перегородкой на два отсека: пассажирский и аппаратный. В пассажирском отсеке за сдвижной дверью располагаются два рабочих места диспетчеров. В аппаратном отсеке размещено спецоборудование и хранится сложенное антенно-мачтовое оборудование. При необходимости мачта разворачивается в рабочее положение за 5 минут.

МНПУ на базе фургона Volkswagen Crafter.

В авиации должно быть предусмотрено все, в том числе средства для поисково-спасательных работ. Федеральное агентство воздушного транспорта представило на выставке автомобиль вспомогательного центра поиска и спасания на базе минивэна Volkswagen Multivan. Автомобиль предназначен для доставки к месту происшествия специалистов и оборудования и создания условий для координации спасательных работ. В салоне семь мест, из которых три рабочих. Машина рассчитана на работу в автономном режиме в течение трех суток. Коммуникационное оборудование позволяет поддерживать связь с воздушными судами, наземными оперативными службами по каналам GSM, спутниковой и радиосвязи в УКВ, а стационарно — и в КВ-диапазоне.