Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way
[

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

]
Мercedes-Benz Actros и Arocs.Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way
Гоночная трасса и строительный карьер, магистральный тягач и самосвал, комфорт и эффективность, прочность и выносливость — компания «ДК РУС» предложила необычный формат испытаний тяжелых грузовиков, собрав журналистов на автодроме Moscow Race­way. Мероприятие было приурочено к старту росcийских продаж крупнотоннажников Mercedes-Benz Actros и Arocs нового поколения.

«Добро пожаловать в новое измерение!» — это приветствие сопровождает четвертое поколение большегрузных автомобилей с трехконечной звездой на облицовке по всему миру. Напомним, на европейский рынок магистральный тягач Mercedes-Benz Actros четвертого поколения (MP4) пришел 2012 году, а в 2013‑м стартовали продажи строительного Arocs. С тех пор тяжелые грузовики завоевали победы во многих сравнительных тестах, стали однозначными лидерами европейского рынка. Теперь пришла очередь покорять и Россию, где у компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (ООО «ДК РУС»), официального производителя и дистрибьютора коммерческой техники Mercedes-Benz в РФ, организовано производство и развернута широкая сеть, насчитывающая 50 дилерских предприятий и сервисных станций. Компания предлагает российскому рынку автомобили, которые могут быть изготовлены как на производственной площадке «ДК РУС» в Набережных Челнах, так и на заводе в Верте (Германия) — крупнейшем в мире предприятии по выпуску грузовиков.

Специально для России Actros и Arocs оснащаются рядными 6‑цилиндровыми двигателями экологического класса Евро-5 рабочим объемом 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 л, которые позволяют получить 18 вариантов мощности — от 238 до 625 л. с. В паре с двигателем работает 12‑ступенчатая КП Power Shift третьего поколения с системой PPC (Predective Powertrain Control), распознающей ландшафт и помогающей дополнительно снизить расход топлива до 5 % на магистралях и шоссе.

ФАВОРИТ ДАЛЬНЕГО БОЯ

Actros легко узнаваем по форме приборов головного освещения. Речь идет об изогнутом контуре фар, который сами «мерседесовцы» называют «бананом». Есть и другие особенности экстерьера: плавные изгибы, переходящие из вогнутых поверхностей в выпуклые, создают эстетичный и технологичный рельеф, призванный работать на аэродинамику. Детально проработанный внешний силуэт — один из ключевых факторов, определяющих лучшую экономичность грузовика в сравнении с предшественником. Ранее сообщалось, что в Германии тестовый автопоезд массой 40 тонн показывал расход 24 л/100 км.

Одной из целей изменения экстерьера стало улучшение аэродинамики.

Поработали конструкторы и над ходовой частью Actros MP4. В частности, для большей устойчивости увеличены ширина рамы (834 мм против прежних 744) и, соответственно, колесная колея. Actros может оснащаться пятью видами кабин: CompactSpace, ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace, выполненных в 11 вариантах. Кабина BigSpace шириной 2,5 м с ровным полом и почти двухметровой высотой потолка идеально подходит для международных маршрутов. Кресло водителя с подлокотником и поясничным подпором имеет множество регулировок. Водительская зона выделена в интерьере с помощью цветовых решений и пространственных форм. Обновленная комбинация приборов с цветным дисплеем стала более информативной, управление меню выведено на многофункциональное рулевое колесо. Средняя часть передней панели слегка изогнута к водителю, поэтому тянуться никуда не надо, все на расстоянии вытянутой руки. Управление коробкой передач перенесено на правый подрулевой переключатель. Также следует упомянуть бесключевой доступ и запуск двигателя от кнопки.

Кабина BigSpace шириной 2,5 м с ровным полом и почти двухметровой высотой потолка идеально подходит для международных маршрутов.

Брелок сигнализации не только открывает доступ к автомобилю, но и позволяет выполнять диагностику, вплоть до контроля давления в шинах.

 

Объем отсеков для хранения вещей 890 л.

Тест драйв предполагал два круга по треку с пустым полуприцепом (условия допуска грузовика на Moscow Raceway). Этого недостаточно для полной оценки ходовых качеств машины. Но определенное впечатление сложилось. Понравились управляемость и маневренность. 17‑метровая сцепка без помарок вписывалась в шикану. В поворотах Actros очень стабилен. И дело даже не в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции задней подвески, где теперь используется четыре пневмобаллона, а не два, как у предшественника.

Задняя подвеска теперь четырехбаллонная, более комфортная, чем у предшественника.

Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Коробка в режиме автомат без дополнительных действий со стороны водителя может менять алгоритм переключения передач, адаптируя автомобиль к текущему стилю вождения: мощностному или экономичному. Шум в кабину проникает, но его уровень небольшой, вряд ли это можно отнести к недостаткам. В новом грузовике представлены решения, которые помогают снизить количество ДТП. Особенно интересна система экстренного торможения Active Brake Assist четвертого поколения (АВА 4), которую продемонстрировали в действии инструкторы команды TruckTraining Mercedes-Benz. В ABA 4 задействованы радары ближнего и дальнего радиуса действия, система помогает водителям в случае возможного столкновения с движущимся автомобилем, препятствием или пешеходом, который переходит дорогу перед машиной, идет навстречу ей или движется по той же полосе. При необходимости автоматика инициирует максимальное торможение до полной остановки. Теперь АВА 4 будет устанавливаться на автомобили Mercedes-Benz, собираемые в Набережных Челнах.

НОВАЯ СИЛА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Специализация для Arocs — это лесные дороги, зимники, стройплощадки, карьеры, тайга — все те условия, где не место для слабых. Образ силы и мощи подчеркивает передняя облицовка: ее решетка с широкими зубцами напоминает пасть зверя. Для «Арокса» на выбор предлагается 14 вариантов семи различных кабин, при проектировании которых были учтены многие факторы, начиная с выполненной в виде лесенки подножки и удобного размещения элементов управления и заканчивая многочисленными местами для хранения вещей и документов.

На базе Arocs строится семейство самосвалов, бетоносмесителей, специальных шасси. За основу для тяжелых надстроек берется 2‑, 3‑ или 4‑осная ходовая часть, полный привод, разные варианты блокировок. Изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама предлагается в двух вариантах ширины (834 и 744 мм). Толщина лонжерона — 9 мм. Хорошую устойчивость при движении обеспечивают параболические листовые рессоры на переднем мосту и задней тележке. Сзади устанавливаются специальные амортизаторы и стабилизаторы.

Улучшению проходимости грузовиков способствуют различные исполнения выхлопных труб, кронштейнов АКБ и баков с меньшим поперечным сечением.

Хорошую устойчивость при движении обеспечивают параболические листовые рессоры на переднем мосту и задней тележке.

Модели Arocs оснащаются 6‑цилиндровыми двигателями класса Евро-5 рабочим объемом 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 л, которые позволяют получить 18 вариантов мощности — от 238 до 625 л. с.

 

Подвеска кабины у Arocs — пружинная.

Однако езда по бездорожью намного разнообразнее с точки предъявляемых требований. Уточним, что в качестве тестового автомобиля был выбран самосвал Arocs 4145 с колесной формулой 8х4. Если на трассе управление вспомогательной тормозной системой на автопоезде сводилось только к манипулированию рычажком управления моторным тормозом, то движение по грунтовой трассе сразу принесло свои сюрпризы. Во-первых, тестовый тягач Arocs двигался на более низкой передаче при той же скорости, что и Actros. При увеличении оборотов двигателя автоматическая КП переключилась на высшую передачу, и по этой причине мы с трудом преодолели крутой подъем. Как позже выяснилось, наш тягач не был оборудован системой PPC, которая выбирает правильные передачи в зависимости от рельефа. Повторно мы прошли ту же дистанцию в режиме ручного переключения, что совсем не сложно, ввиду четко работы PowerShift3. И на этот раз препятствие взято сходу.

УПРАВЛЯЯ ВРЕМЕНЕМ

Наряду с самими грузовиками у транспортных компаний есть еще три важных истории: люди, время и деньги. И в активе «ДК РУС» имеются соответствующие предложения. В Actros и Arocs четвертого поколения, как и в предшественниках, внедрены такие системы, как FleetBoard, позволяющие владельцу бизнеса управлять транспортным парком и осуществлять его контроль, в частности, оперативно получать данные об электронных системах автомобилей, планировать техническое обслуживание. «Парк автомобилей, оборудованных системой FleetBoard растет, — комментирует директор по послепродажному обслуживанию и сервису грузовых автомобилей ООО «ДК РУС» Алексей Острецов. — Если говорить о грузовиках нового поколения, то это практически часть стандартной комплектации. Клиент может заказать сервисное расширение FleetBoard Uptime, которое предусматривает удаленную диагностику неисправностей. Используя это решение, владелец транспортного средства или сервисный партнер могут заранее подготовиться к приему автомобиля, зарезервировать место на СТО, заказать необходимые запчасти, чтобы свести простой автомобиля к минимуму».

Грузовики немецкой компании, собранные в России, являются одними из лидеров на отечественном рынке грузовой техники. Очевидно, что появление новой модельной линейки будет способствовать увеличению продаж. Хорошим подспорьем этому послужат расширенная гарантия (на силовую линию — 3 года или 450 000 км пробега для магистральных автомобилей и 3 года или 250 000 км для техники строительного сегмента) и сервисные контракты с фиксированным платежом, позволяющие пользоваться услугами грузовых СТО Mercedes-Benz в любом регионе России.

Технические характеристики

  Mercedes-Benz Actros 2042 Mercedes-Benz Аrocs 4145
Колесная формула 4х2 8х4
Колесная база, мм 3700 3600
Снаряженная масса, кг 7875 18 180
Полная масса, кг 36 000 41 000
Объем топливного бака + AdBlue, л 845 + 90 320 + 45
Тип двигателя дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5 дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5
Рабочий объем, л 12,8 10,8
Мощность, л.с. при мин-1 421 при 1600 449 при 1600
Крутящий момент, Нм при мин-1 2100 при 900–1125 2300 при 900–1125
Трансмиссия автоматическая, 12-ступенчатая автоматическая, 12-ступенчатая
Передняя подвеска на параболических рессорах на параболических рессорах
Задняя подвеска пневматич., 4-баллонная рессорная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 315/70R22.5 315/70R22.5
Конкуренты Iveco New Stralis XP, Scania R-series, Volvo FH
  • Широкий набор систем поддержки водителя, новое программное обеспечение трансмиссии, высокий уровень комфорта в кабине.
  • Требуется обстоятельный подход к подбору спецификации тягача для конкретных условий эксплуатации.