Спорт
Главная  /  Спорт  /  «Невское кольцо». В круге четвертом

«Невское кольцо».
В круге четвертом

Четвертый этап чемпионата России по кольцевым автогонкам состоялся на трассе «Невское кольцо». Сюжет гонки наверняка пришелся по вкусу любителям спортивных ристалищ

. Но до развязки в борьбе за чемпионские титулы по-прежнему далеко...

В «Формуле 3» пока убедительно лидирует пилот команды «ЛУКойл Рейсинг» Альберто Педемонте. В Санкт-Петербурге «поул» завоевал основной соперник фаворита — Маурицио Медиани из «Арт Лайн Инжиниринг», который блестяще провел и всю гонку, продержавшись впереди от старта до финиша. Альберто не отпускал земляка далеко, но и не атаковал, а в результате — выиграл тактически, упрочив лидирующее положение в чемпионате. Медиани же занимает лишь четвертую позицию, уступая также Виктору Козанкову («Канопус Кастрол») и второму пилоту лукойловской команды Алексею Павловскому.

На «Невском кольце» Алексей ехал в своеобразной «зоне комфорта»: на полкруга впереди мчались итальянцы, а сзади, отставая на круг, выясняли отношения два петербургских пилота, два Александра — Кузьмин («Канопус Кастрол») и Антонов («Арт Лайн Инжиниринг»). Подлить масла в огонь мог бы Виктор Козанков — весьма серьезный претендент на чемпионский титул — но, к сожалению, он сошел с трассы.

Кстати, с появлением в «Канопус Кастрол» Александра Кузьмина, пресса уделяет этому молодому пилоту гораздо больше внимания, нежели заслуже

Трасса «Невское кольцо», Санкт-Петербург

© Фото:

нному ветерану. И это понятно — любой успех Козанкова воспринимается как должное, а прогресс прошлогоднего чемпиона России в Ф1600 производит сильное впечатление. Вот и на этот раз его поединок с Антоновым носил принципиальный характер — в начале сезона ожидалось, что петербуржцы станут выступать в одной команде, но предпочтение было отдано более опытному Александру Антонову. Положение Кузьмина в заезде осложнилось тем, что его маши

на заглохла на старте, однако на финише он был четвертым.

В «младшей формуле» Ф1600 идет острая борьба между лидером чемпионата Дмитрием Щегловым («ЛогоВАЗ Сити») и Александром Нестеровым («ТБМ Мотор Спорт»). В Петербурге лучшее время в «квалификации» показал Нестеров, но Щеглов удачнее стартовал. Тем не менее уже на пятом круге Александр вырвался вперед и удерж

ался на первой позиции до финиша. Дело в том, что на автомобиле Нестерова нет «гоночного» сцепления, поэтому стартовать приходится весьма «деликатно». Зато потом очень помогают шины Michelin, которые быстро, без длительного прогрева начинают «работать».

За третье место сражались оба пилота команды «A.S.R.» Алексей Лапин и Александр Саункин (стартовавший с 15-й позиции!), Алексей Дудукало («Спорт автоклуб Рейсинг») и Николай Ветров («Формула Z»). В итоге третьим линию финиша пересек Дудукало.

Теперь о «кузовах». В наиболее сложных условиях оказались участники заезда «Туризм 2000». Произошло это по вине непредсказуемой петербургской погоды — трассу то поливало дождиком, то подсушивало солнцем.

Расположение пилотов на стартовой решетке предполагало острую схватку уже в первом повороте. Судите сами — по результатам «квалификации» гонщики находились в такой очередности: Дмитрий Королев («Визави Моторспорт»), Михаил Ухов («МТС — Эй-Си Рейсинг»), Олег Кесельман («Внуково-Терминал Спорт-Гараж»), Антон Захаров («ОМХ Метро Рейсинг») и оба пилота команды «ЮКОС Моторспорт» — Сергей Алясов и Владимир Шарандин.

Острых эпизодов в ходе гонки хватало: вылетел с трассы хорошо стартовавший Королев, пару раз взял Шарандина «на абордаж» Борис Шульмейстер («Спорт-Гараж»), затем на отбойнике повис автомобиль Александра Шабурова. После этого эпизода на трассу был выпущен пейскар, и тут же штрафом «стоп энд гоу» наказали за обгон Олега Кесельмана. Когда гонка возобновилась, тройка лидеров выглядела так: Михаил Ухов, Антон Захаров и Владимир Шарандин, которого по пятам преследовал одноклубник Захарова Валерий Иванов на ярко-зеленом Peugeot 306. Владимир сумел удержать призовое место, а после заезда признался: «Первый раз в жизни ехал в «кольце» по дождю».

Отметим участие в этапе гостя из «ближнего зарубежья» — латвийского гонщика Яниса Хореликса на Volkswagen Golf. Правда, конкуренции лидерам он составить не смог.

Победитель заезда Михаил Ухов возглавил зачет чемпионата, опередив Владимира Шарандина и Антона Захарова. В командном зачете вышла в лидеры «ОМХ Метро Рейсинг».

«Туризм 1600». И здесь стартовая решетка напоминала мину замедленного действия: Виталий Дудин («Тимерхан-Восток Лада»), Николай Мезенцев («ЛУКойл Рейсинг Туринг»), Александр Желудов («ЛогоВАЗ Сити»), Алексей Васильев («ТНК Рейсинг»). Пятую позицию занимал Алексей Глебов на той самой Honda Civic, которая на первом этапе чемпионата была признана «нелегальной», за что пилота лишили заслуженной победы. Официальное объяснение руководителя гонки по этому поводу прозвучало как-то невнятно, дескать, были представлены дополнительные документы, подтверждающие «законность» автомобиля.

Виталию Дудину на сей раз пришлось в одиночку защищать цвета «Тимерхан-Восток Лады» — его «одноклубники» Айрат Шаймиев и Рустам Минниханов были заняты — в Татарстане отмечался национальный праздник. Но Виталий доказал, что один в поле воин, и возглавил заезд.

Правда, уже через два круга вряд ли кто-либо рискнул бы предсказать исход гонки. Мезенцев, оказавшийся после старта на четвертой позиции, обошел Васильева, а затем и Желудова. На пятом месте держался Владимир Черевань («ЛУКойл Рейсинг Туринг»), а Глебов вел отчаянную борьбу с Виктором Шаповаловым («Ф-Моторс АТМ»). Еще круг, и Дудин… лишь на четвертом месте. А вскоре на «восьмерке» Желудова взорвался мотор. Глебов и Шаповалов вступили в контактную борьбу, после которой Honda Алексея с оборванным приводом отправилась на пит-лейн.

Возглавивший заезд Николай Мезенцев постепенно уезжал от преследователей, а дуэль Виталия Дудина и Алексея Васильева продолжалась до самого финиша, однако на автомобиле Виталия периодически происходило нечто непонятное с электрикой. В результате Honda «ТНК Рейсинг» пришла к финишу быстрее на 0,235 секунды. Четвертым стал Виктор Шаповалов, пятым — Владимир Черевань, принесший очень нужные очки в копилку лукойловской команды. Пока в чемпионате лидирует Васильев, на 25 очков опережающий Мезенцева, а в командном споре нефтяников разрыв составляет 8 очков в пользу «ТНК».

 

Говоря об этапе на «Невском кольце», нельзя не сказать о самом автодроме. Он совершенствуется от гонки к гонке, что подтвердил член комиссии FIA по трассам и безопасности Джауме Ноге, в очередной раз посетивший Санкт-Петербург. А директор стадиона им. С. М. Кирова Николай Некрасов пообещал, что 50-летний юбилей этого спортивного сооружения (30 июля) будет отмечен не футболом, а автогонками.