Toyota прирастёт водородными автобусами
фото: Toyota / 28.12.2020Toyota Caetano Portugal (TCAP), совместное предприятие Toyota Motor Europe (TME) и Salvador Caetano, укрепило свой стратегический альянс с CaetanoBus и Finlog, став прямым акционером двух португальских компаний. Проект нацелен на распространение водородной мобильности.
Андрей Карасёв
По мере того, как все больше европейских стран и городов объявляют о стратегической политике, направленной на декарбонизацию мобильности, ожидается, что коммерческие автомобили, особенно городские автобусы, будут быстро электрифицироваться. Таким образом, TME будет и дальше расширять свою коммерческую мобильность с нулевым уровнем выбросов, используя многолетний автобусный бизнес CaetanoBus и недавние активные усилия по разработке и продаже автобусов с нулевым уровнем выбросов.
Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), основной оператор общественного транспорта в столичном районе Барселоны, приобретёт у CaetanoBus восемь 12-метровых водородных автобусов с силовой установкой Toyota, получивших имя H2.City Gold. Техника должна быть доставлена заказчику до конца 2021 года.
Вдохновленный этим расширенным альянсом, TME инициирует разработку, производство и продажу автобусов Toyota на топливных элементах, чтобы расширить свои мобильные решения с нулевым уровнем выбросов, чтобы способствовать дальнейшему росту водородного общества.
Finlog, со своей стороны, разработает полную программу операционной аренды, ориентированную на автобусный бизнес. Используя ноу-хау в области лизинга легковых автомобилей с полным спектром услуг, компания расширяет свой портфель мобильных решений с нулевым уровнем выбросов в городах Европы.
Toyota поставила и интегрировала свою первую батарею топливных элементов в новый городской автобус CaetanoBus SA, H2.City Gold, который был представлен на мировой премьере на выставке Busworld 2019 в Брюсселе. Это был первый конкретный шаг в сотрудничестве, о котором в сентябре 2018 года объявили европейское дочернее предприятие Toyota и CaetanoBus SA.
Работая с 2018 года, команды TME и CaetanoBus смогли разработать новый автобус на водородных топливных элементах, благодаря большим усилиям и техническим возможностям инженеров, продемонстрировав при этом хорошую адаптируемость технологии топливных элементов Toyota, опробованных в легковом автомобиле Mirai.
Пять баков для водорода с массой заряда 37,5 кг расположены на крыше автобуса H2.City Gold. Для полной заправки под давлением 350 бар требуется менее 9 минут. Запас хода H2.City Gold составляет 400 км и при этом автобус не выбрасывает никаких вредных веществ, кроме водяного пара.
Напомним, ранее свои водородные автобусы представили Daimler, Irisbus, Van Hool и другие компании. В настоящее время самый крупный парк из водородных автобусов — 10 машин производства Van Hool — используется в шотландском Абердине. Остальные водородные автобусы либо находились в тестовой эксплуатации, либо их количество было менее десятка.