Новости
Главная  /  Новости  /  Новый кроссовер Infiniti QX50 рассекретили досрочно

Новый кроссовер
Infiniti QX50 рассекретили досрочно

Подразнив тизером, компания Infiniti решила больше не томить общественность, и раскрыла подробности о новом QX50 до его мировой премьеры на автосалоне в Лос Анджелесе. Второе поколение самого продаваемого кроссовера Infiniti получило кучу новшеств, самым важным из которых стал уникальный мотор

Новый Infiniti QX50 2018-го модельного года ощутимо изменился внешне, став гораздо брутальнее своего предшественника. Фотографий салона пока нет, но мы знаем, что он стал просторнее и практичнее: сиденья заднего ряда здесь можно двигать, варьируя объем багажника от 895 до 1048 литров (по стандарту SAE). У кроссовера новая платформа, а каркас кузова впервые в автомобильной промышлености изготовлен с применением сталей типа SHF (Super High Formability), обладающих не только высочайшей прочностью, но и превосходной пластичностью при штамповке в горячем состоянии. Благодаря новой стали, жесткость кузова выросла на почти на четверть. Но самое главное новшество скрывается под капотом – это 2,0-литровая турбочетверка VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия. 

Идея создания бензинового мотора, где степень сжатия меняется в зависимости от нагрузки, не нова. Её суть в том, чтобы уменьшать степень сжатия в цилиндрах при разгоне, когда требуется наибольшая отдача, жертвуя экономичностью, и повышать её при равномерном движении, добиваясь более эффективного сгорания топливной смеси и уменьшения расхода горючего. В теории все просто, однако реализовать все это на практике оказалось не так легко. И японские конструкторы стали первыми, кто сумел довести данную идею до серийного образца. Ниже представлена схема работы системы VC-T двигателя нового Infiniti QX50.

Суть ее в том, чтобы в режиме реального времени изменять максимальную высоту подъёма поршней, что в свою очередь приводит к уменьшению или росту степени сжатия в цилиндрах. Ключевой деталью этой системы является особое крепление шатунов, которые соединяются с коленчатым валом через подвижный блок. Блок в свою очередь связан с рычагами и электромотором, который по команде электроники приводит этот хитрый механизм в движение, меняя положение верхей мертвой точки поршня. Так при разгоне степень сжатия уменьшается до 8:1, а затем мотор переходит в экономичный режим работы со степенью сжатия 14:1. Турбочетверка нового Infiniti QX50 развивает мощность 268 л.с. и крутящий момент в 380 Нм. – ощутимо больше, чем 2,5-литровый V6 предшественника (его показатели – 222 л.с. и 252 Нм), расходуя при этом на треть меньше бензина. Кроме того, максимум крутящего момента здесь достигается в зоне меньших оборотов, что также сказывается на динамике. 

Новый мотор будет работать в связке с вариатором. Апологетам классических автоматов придётся с этим смириться: концерн Nissan давно сделал выбор в пользу бесступенчатых трансмиссий, обеспечивающих больший КПД и позволяющих добиться лучших показателей экономичности, чем гидромеханические АКП. Привод – полный или передний, но на российском рынке, скорее всего, моноприводных версий QX50 не будет. К нам эта модель прибудет летом. Больше подробностей, а также фотографии интерьера новинки мы увидим совсем скоро – премьера нового кроссовера Infiniti состоится 29 ноября.