Новости
Главная  /  Новости  /  Lamborghini Urus: 650 сил и 3,6 секунд до сотни
[

Обзор Lamborghini Urus

]
Lamborghini Urus:650 сил и 3,6 секунд до сотни
Компания из Сант-Агаты-Болоньезе рассекретила модель «Урус». Этот 650-сильный суперкар в оболочке кроссовера выйдет на российский рынок летом 2018 года по цене от 15 200 000 рублей

Эту модель дилеры Lamborghini ждали как Манны небесной. Ведь с выходом Urus их продажи вырастут в разы! Причём это касается не только российского рынка, где квоты скорее всего будут ограничены и кроссоверов от «Ламбо» хватит далеко не всем желающим. Самое главное, что новинка абсолютно точно пойдёт на ура в Америке и Китае – эти страны и сделают итальянскому производителю суперкаров основную кассу.

Urus – не просто самый быстрый серийный кроссовер в мире, способный набрать первую сотню за 3,6 секунды, а вторую – за 12,8.  И не только самый мощный автомобиль среди одноклассников (по соотношению массы к мощности в 3,38 кг на лошадиную силу ему действительно нет равных). Но это ещё и первый Lambo, не считая представленного в 1986 году внедорожника LM002, на котором можно перемещаться практически по любым дорогам. Данный факт превращает «Урус» (в переводе означает тур – так именуют первобытных предков современных быков), из автомобиля выходного дня в практичный транспорт для каждодневных поездок.

Новинка кардинальным образом отличается от всего того, что в Lamborghini делали последнюю четверть века. Начиная от типа кузова, и заканчивая мотором. Под капотом здесь стоит 4,0-литровый V8 с двумя турбинами наддува. Конструкторы из Сант-Агаты-Болоньезе намеренно нарушили атмосферные традиции марки, поскольку только наддув был способен обеспечить хорошую тягу при езде по бездорожью. И новый цельноалюминиевый турбоагрегат, развивающий момент в 850 Нм уже на 2250 об/мин в полной мере оправдал их ожидания. Urus демонстрирует фантастическую динамику на любых типах покрытия, а на ровном асфальте способен разогнаться до 305 км/ч.

Своей ломовой тягой мотор делится с колесами через 8-ступенчатый автомат (высокий крутящий момент, к счастью, не позволил использовать роботизированую трансмиссию) и полноприводную трансмиссию с самоблоком Torsen. По умолчанию межосевой дифференциал делит момент между передними и задними колесами  в пропорции 40/60, но в случае пробуксовки он способен закинуть до 70% момента на перед, и до 87% – на зад. Причём на задней оси есть ещё и межколесный дифференциал, который эффективно борется с недостаточной поворачиваемостью, добиваясь противоположного эффекта, избыточной поворачиваемости, в спортивных режимах.

Дополнительную маневренность кроссоверу обеспечивает подруливающая задняя ось – как на модели Aventador S колеса здесь могут отклоняться на 3 градуса в обе стороны. На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противогазе передним, что позволяет значительно сократить радиус поворота – как если бы колёсная база машины уменьшилась на 60 см. На высокой скорости колеса обеих осей поворачиваются синфазно, что повышает устойчивость машины – в этом случае Urus ведёт себя так, словно его колёсная база растянулась на те же 60 см.

К слову, колёсная база новинки – аж три метра, что должно обеспечить вполне комфортные условия обитания для задних пассажиров. И даже низко спадающая крыша не станет проблемой: спинки задних кресел здесь регулируются по углу наклона. Сзади в этот Lambo влезут трое пассажиров, но при желании можно будет заказать и четырёхместную конфигурацию салона с двумя раздельными креслами заднего ряда. Объём багажника и в том, и в другом случае одинаков и составляет впечатляющие, для автомобилей этой марки, 616 литров. 

То, что Urus кардинально отличается от своих соплеменников видно даже в дизайне торпедо: на нем расположено аж три дисплея, причём все  – не маленького размера. Создатели кроссовера не ограничились переводом приборной панели в электронный формат, попутно «оцифровав» и блок климат-контроля: его сенсорный дисплей разместился аккурат под экраном медиацентра и служит также для ввода рукописного текста (например, для выбора маршрута в навигации).  В отделке – микс дорогих материалов: кожи, алькантары, алюминия, карбона или дерева. Помимо двух основных цветов салона, чёрного и серого, за доплату доступно ещё пять моновариантов, а также пара двухцветных решений.

Внутри новинка из о всех сил старается быть похожей на суперкар, но понятно, что здесь производитель гораздо больше пекся о комфорте пассажиров, нежели об их ощущениях от боковых перегрузок. Передние кресла здесь хоть и имеют спортивный профиль с развитой боковой поддержкой, но за доплату могут оснащаться вентиляцией и функцией массажа. Также машина под завязку нашпигована электронными ассистентами – только что не хватает полноценного автопилота. Но на наш взгляд, самой любопытной опцией новинки является «внедорожный пакет», куда входят металлические накладки бамперы и дополнительная защита днища кузова.