Top.Mail.Ru
Почему дилеры отказываются чинить «китайцев», ввезенных по параллельному импорту

Почему дилеры отказываются чинить «китайцев», ввезенных по параллельному импорту

05.02.2024
Имеет место факт, грозящий стать тенденцией. Владельцы автомобилей китайских марок, которые они ввезли по механизму параллельного импорта, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать свои машины у официальных дилеров. В первую очередь проблема затронула такие бренды как Geely, Exeed и Li Auto.

Редакция

Ничего неожиданного в создавшейся ситуации, в общем-то, нет. С какой стати официальному дилеру портить отношения со своим поставщиком и обслуживать машины, ввезенные «через заднее крыльцо»? Однако официальная реакция звучит не столь жестко. Например, в Geely Motors Russia пояснили, что блоки управления в автомобиле, произведенном для Европы или Китая, отличаются от российских, из-за чего официальное диагностическое оборудование не может подключиться к транспортному средству. Мол, компьютеры не видят вашу машину – какие к нам вопросы? Заодно представительства дружно напоминают, что о гарантиях на «параллельные» машины тоже надо забыть.

Техническая суть активно перемешивается с политической – трудно понять, где реакция дилеров типа «не можем» расходится с банальной версией «не хотим». Действительно, в том же автомобиле Geely Monjaro присутствует более 60 блоков управления системами. При этом многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются друг от друга, а диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, якобы не способна ни управлять ими, ни диагностировать их состояние. Между тем сегодня примерно 13% объема зарегистрированного транспорта приходится на автомобили, ввезенные параллельным импортом. Известно, также, что еще в октябре прошлого года Минпромторг запретил привозить марки машин, представительства которых официально работают в России. По идее такие машины должны застревать на таможне. А представительство, которое все-таки займется «параллельными» машинами, рискует лишиться бонусов и прочей поддержки.

Впрочем, как всегда, есть и нюансы. Так, в компании «Моторинвест» –  официальном импортере автомобилей марки Voyah – заявили, что все гарантийные обязательства у них соблюдаются в полном объеме, и что поддержка дилеров может распространяться на любой электромобиль Voyah, но – внимание! – «без официальной гарантии производителя, включая обновление программного обеспечения». А управляющий директор российского подразделения международного холдинга Car Expo Group (ныне Frank Auto), г-жа Ирина Франк, заявила, что любой официальный дилер может обслужить автомобиль, ввезенный параллельным импортом, но это не будет гарантийным обслуживанием. Мол, автомобиль, ввезенный параллельным импортом, не подлежит гарантийному ремонту за счет дистрибьютора.

Отметим, что у самих дилеров остались машины, которые они ввозили до запрета, чтобы наполнить свой ассортимент. Чтобы избавиться от них, предлагают скидки. Например, тот же Geely Monjaro по параллельному импорту будет дешевле на 400–500 тыс. ₽, чем официальный.

А каким чудом обслуживают все спорные машины неофициалы? Зачастую у многих из них есть в наличии универсальное диагностическое оборудование, которое помогает провести обслуживание автомобиля, привезенного параллельным импортом. Но проблемы все равно будут. Зачастую мониторы у таких машин выдают информацию исключительно на китайском языке – даже английский встречается не всегда. Потребуется русификация системы – не бесплатная. Поэтому, прежде чем приобретать подобную машину, надо десять раз подумать, даже если ее цена кажется соблазнительной. В любом случае она потребует вложений помимо самой покупки.

В общем, совет банален – приобретать автомобиль всегда желательно только у официального дилера. С гарантией и ремонт, и обслуживание будут гораздо дешевле и надежнее. Не стоит забывать и о том, что  в будущем возможны ужесточения условий обслуживания машин, ввезенных параллельным импортом, так как Китай, конечно же, стремится защитить свои активы и закрепиться на отечественном рынке.

Почему дилеры отказываются чинить «китайцев», ввезенных по параллельному импорту

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. utkbjc:

    Li Auto отказываются дилеры чинить? Может это от того, что их у нас нет? У того, кто этот материал писал хотя бы права есть?

Статьи по теме
Популярное