Top.Mail.Ru
Китайцы делают одноразовые машины, или они уже не хуже «корейцев»?

Китайцы делают одноразовые машины, или они уже не хуже «корейцев»?

23.01.2024
Лет 30 назад приобретение корейского автомобиля казалось многим авантюрой: никакого доверия к ним не было. Всякие Киа и Дэу казались несерьезными игрушками, эдакими макетами настоящих машин. Позднее недоверие пропало – тем более, что на роль «мальчиков для битья» прикатила целая толпа «китайцев». В общем-то, история повторилась: откровенное пренебрежение и ехидные издевки поначалу на глазах сменяются признанием того, что китайцы уже «научились делать». Или не научились?

Редакция

Конечно, повышенный интерес россиян к китайскому автопрому – история во многом искусственная, связанная в первую очередь с дефицитом машин автопроизводителей из Евросоюза, Южной Кореи, Японии и США, которые официально ушли из России или приостановили деятельность на территории РФ. Причем когда в России разрешили параллельный импорт автомобилей, популярные корейские марки не вошли в список допустимых для поставок. Поэтому сейчас их продолжают ввозить по альтернативным каналам, из-за чего цены у официальных дилеров, распродающих остатки стоков, слишком высоки. В итоге же предложение новой продукции на нашем авторынке весьма ограничено: по сути, выбор происходит из более доступных по цене «китайцев» или более дорогих «корейцев».

То что корейцы научились делать качественные авто мы как-то привыкли. Но при этом и качество китайской продукции явно растет. Автопроизводители из КНР уже настолько уверены в надежности своих машин, что дают на них гарантию пять, а то и семь лет. Срок немыслимый для «китайцев» первой волны, захлестнувшей наш рынок лет 10 назад: такие машины начинали ржаветь и разваливаться едва ли не сразу после выезда из дилерского центра. Сейчас назвать китайские автомобили «одноразовыми» уже нельзя, не считая те модели, которые поставляются к нам неофициально. Здесь любая, даже маломальская поломка может стать проблемой как в плане трудностей с поставками запчастей, так и с отсутствием специалистов, готовых взяться за ремонт таких «единорогов».

Так что лучше не гнаться за эксклюзивом, какой бы привлекательной не была цена, а выбирать массовые модели, которые продаются у нас тысячными тиражами. На данный момент в России сформировалась тройка лидеров среди китайских автокомпаний по количеству продаваемых автомобилей: это Chery, Geely и Haval. Это вполне современные автомобили с понятным качеством, наличием запчастей и приличной гарантийной поддержкой. Другие факторы успеха – привлекательные цены и развитая дилерская сеть. Что касается Changan, FAW, Dongfeng, а также покинувших наш рынок Brilliance, Zotye, Derways, BYD и прочих китайских марок, то трудно сказать, какие из них лучше или хуже по качеству. Но с наличием запчастей есть проблемы.

Что до сравнения с «корейцами», то пока что их имидж выше. Выбирая корейский автомобиль, потребитель практически ничем не рискует. В течение гарантийного срока проблем, скорее всего, не будет. Но китайцы берут старым приемом – предлагают больше функций за меньшие деньги, завернутых к тому же в красивую обертку. И покупатель на это клюет! Конечно вопросы к надежности китайских автомобилей остаются, но не потому, что это плохие машины: просто каждый месяц на рынок выходят все новые и новые модели из КНР, по которым пока не накопилось еще достаточно пользовательского опыта.

Понятно, что современный китайский автопром – это уже не кустарное производство в сарае, а технологии на уровне тех же корейских автопроизводителей. Но со своими нюансами. Если корейцы продают автомобили по всему миру и вынуждены обеспечивать длительную поддержку модельного ряда в плане выпуска запчастей, то китайцы только прощупывают экспортные рынки, начиная с развивающихся стран и пока обходя стороной высококонкурентные рынки США, Японии и ЕС. Да, в Европе уже можно встретить автомобили из КНР, но это, как правило, электромобили, да и то пока в небольших количествах.

При этом быстрое обновление модельного ряда «китайцев» может сыграть с российским автовладельцем злую шутку, когда по прошествии лет 5-7 на нынешние модели невозможно будет найти деталей подвески, кузовщины или фар. В этом отношении выигрышнее смотрятся китайские модели, производство которых уже наладили или планируется наладить в России: благодаря локализации многие детали для них со временем также будут делать у нас. Так что, как говорится, «китайцы» «китайцам» рознь. Грести их всех под одну гребенку нельзя, а к выбору нового авто необходимо подходить вдумчиво и осторожно. Тогда риск разочароваться в покупке будет минимальным.

Китайцы делают одноразовые машины, или они уже не хуже «корейцев»?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное