Top.Mail.Ru
Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

фото: Максим Федоров / 16.05.2024
Благодаря параллельному импорту российские автовладельцы продолжают познавать оттенки «серого» рынка иномарок популярных брендов, которые массово завозят к нам из Китая. Кроссовер Hyundai Mufasa — один из них.

Максим Федоров

Многообразие модельных линеек автомобилей привычных нам брендов, которые представлены на рынке КНР, поражает воображение. Причем некоторые из этих моделей созданы исключительно для Китая, но наших дилеров это не пугает: в отсутствие официальных поставок, они самостоятельно везут в нашу страну этих восточных «единорогов». Так, дилерский холдинг «Рольф» наладил импорт в Россию экзотического кроссовера Hyundai Mufasa, чье имя «позаимствовали» у одного из главных героев мультфильма «Король лев». В Поднебесной он появился год назад, как преемник Hyundai ix35, и занял нишу между кроссоверами ix25 (так в Китае именуют «Крету») и Tucson. Длина почти 4,5 метра, современный дизайн в духе флагманского Hyundai Palisade, независимая задняя подвеска, 2,0‑литровый атмосферный мотор и классический 6‑ступенчатый автомат — не машина, а мечта? 

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

Есть автомобили, которые живьем выглядят не так, как на фото. С Hyundai Mufasa как раз такая история. Не в смысле, что в реальности он выглядит хуже или лучше. Нет, в реальности он выглядит точно так же, как на фотографии: вполне современно и даже в некоторой степени оригинально, взять хотя бы «закольцованные» задние фонари. Но оценить по фото размеры модели, если рядом нет какого-то эталона-мерила, вы не сможете. И первое впечатление при очном знакомстве с новинкой, которая на картинках с определенных ракурсов действительно похожа на «Палисейд» — это то, что она довольно компактная. И это странно. Ведь новинка аж на 17,5 см длиннее экс бестселлера российского рынка кроссоверов, при этом по ширине она практически догнала, а по высоте даже обогнала «Туссан»! Но из-за огромных колесных арок, в которых «тонут» 18‑дюймовые колеса, и скромного дорожного просвета, выглядит этот кроссовер как «Крета» на максималках…

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

А что внутри? Дверь закрывается с непривычно громким хлопком, который эхом отражается в пластмассовом салоне. Пластик здесь везде, причем в основном жесткий. И даже «тканевая» обивка торпедо на поверку оказалась пластиковой имитацией. То, что таким образом имитируют кожу, понятно. Но ткань… Чтобы хоть как-то оживить интерьер и сместить акцент с дешевых материалов отделки, дизайнеры не поскупились на хитрые формы и поработали с цветом. Салон смотрится затейливо. Передние дверные карты справа и слева выглядят по-разному, да и дефлекторы обдува на торпедо имеют два варианта дизайна: два вертикальных расположены по бокам мультимедийной панели с 12,3‑дюймовыми экранами, и еще пара горизонтальных — этажом ниже. Под воздуховодами выступает белая накладка из глянцевого пластика: со стороны пассажира она трансформируется в отсек для хранения с плавно сдвигающейся крышкой. Вот только что там хранить, если по ширине сюда не влезет даже смартфон? Подсказкой стали фирменные фото с пудрой и губной помадой: оказывается, это косметичка!

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa
Салон смотрится стильно, но голого пластика в отделке хотелось бы видеть поменьше. На водительской двери есть крючок, на который можно повесить зонтик или пакет. На рычаге автомата есть окошко, где отображается режим его работы.
Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa
Электронная панель приборов понятна и без русификации.

Для управления температурой и потоками воздуха в салоне не нужно лезть в меню медиацентра: под центральным экраном сделан отдельный блок с удобными крутилками и физическими кнопками. Вот только в нашей комплектации это был обычный кондиционер, хотя на китайском рынке доступен и климат-контроль — для машины за 3,7 млн довольно скромно. Зато есть подогревы передних сидений — они включаются отдельными (сенсорными) кнопками на центральной консоли. На втором ряду подогревов сидений нет: только дефлекторы обдува в торце центральной консоли. Нет здесь и откидного подлокотника с подстаканниками. Но места достаточно даже для рослых седоков, а в спинку кресла переднего пассажира вмонтировано крепление для планшета: ребенок сможет посмотреть мультики в дороге. Эту же спинку можно сложить горизонтально, например, для перевозки длинномеров. Сидящий справа задний пассажир также может использовать откинутую спинку кресла как подставку для ног, но… здесь нужно договариваться с водителем — захочет ли он видеть возле себя вашу обувь.

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa
Водительское кресло оснащено электроприводом. Сложив спинку переднего кресла можно перевозить длинномеры.

Я уже настолько привык к нефиксируемым джойстикам автоматических трансмиссий, которые китайцы поголовно ставят на все свои кроссоверы, что обнаружить в «Муфасе» старый-добрый рычаг было для меня неожиданностью. Здесь дизайнеры тоже приложили свою руку и вмонтировали в рукоять небольшой монохромный дисплей, отображающий режим работы АКП. Необычно, но удобно! Рядом с рычагом — джойстик выбора режимов вождения, причем здесь предусмотрены отдельные режимы для обычных дорог и для бездорожья. Это забавно, учитывая, что бездорожья в Китае не найдешь днем с огнем, а там, где оно есть, проедет только настоящий внедорожник. У «Муфасе» же привод только на переднюю ось…

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa
На втором ряду достаточно места в ногах и много воздуха над головой. На спинке кресла переднего пассажира есть крепление для планшета.
Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa
В задние двери встроены небольшие отсеки для хранения.

Двухлитровый мотор и относительно небольшая снаряженная масса, по идее, должны гарантировать кроссоверу отличную динамику. Но увы, 160 атмосферных «лошадей» — это не то же самое, что 160 «лошадей» турбированных. Тяги на низах для динамичной езды здесь катастрофически не хватает, и включение спортивного режима ситуацию особо не меняет: мотор громко рычит, коробка удерживает обороты до выхода на максимальный крутящий момент, но машина «не едет». В общем, шуму много, а толку мало. С другой стороны, спокойному водителю такой мотор понравится: он не провоцирует на агрессивную манеру езды и не «тупит» при старте на светофоре, как это делают многие китайские модели с роботизированными трансмиссиями.

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

При таком темпераменте говорить об управляемости было бы странно, но пару слов сказать нужно. Ни поругать, ни похвалить здесь «Муфасу» не за что. Едет он стабильно, предсказуемо, но без азарта — не помогает даже усилитель переменной производительности, изрядно утяжеляющий руль в режиме «Спорт». При этом чудес в плане энергоемкости подвески тоже ждать не стоит: неровности кроссовер отрабатывает так же, как и большинство его китайских сородичей. Что и не удивительно — специально для России машину никак не дорабатывали. Причем отсутствие адаптации прежде всего видно не по ездовым качествам модели, а по нерусифицированному меню медиацентра и отсутствию привычных Apple CarPlay с Android Auto. Но если последние можно добавить, подключив к медиацентру специальный блок (например, WizCar), то с англоязычным меню придется жить: оно здесь навсегда. Если только российские Кулибины не сделают собственную прошивку, хотя при небольших объемах продаж модели это вряд ли будет рационально.

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

Что касается гарантии на автомобиль, то «Рольф» обеспечивает ее собственными силами за счет ремонтного фонда, в который отчисляется «копеечка» с каждого проданного автомобиля. С расходниками проблем нет (агрегатная база здесь унифицирована со многими популярными моделями Hyundai), а наиболее ходовые кузовные элементы уже есть на российском складе дилера. Все остальное привозится на заказ: доставка из Китая сейчас уже не занимает много времени. 

Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa
В багажнике нет шторки, а запаска прячется под днищем.
Не машина, а мечта? Отзыв о кроссовере Hyundai Mufasa

Технические характеристики Hyundai Mufasa

Габариты 4475x1850x1685 мм
База 2680 мм
Снаряженная масса 1440 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 539 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1999 см3, 160/6500 л. с./мин-1, 193/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 255/55R18
Динамика 185 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,7/7,0 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Jaecoo J7

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Hyundai, «Рольф Октябрьская»

Вердикт

Когда «Крету» продают за 3 млн, «Муфаса» почти за 4 млн уже не удивляет. Это неплохая альтернатива «китайцам»: вместительный кроссовер с простым и надежным мотором, классическим автоматом и привычным логотипом на решетке радиатора. Свою аудиторию он, безусловно, найдет, но массовым точно не станет.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. alex:

    Название поправьте. А то не только в тексте, но и в заголовке

Статьи по теме
Популярное