Top.Mail.Ru
«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

фото: автора и Tank / 09.06.2023
Если не считать УАЗ, до всем известных событий ежегодно в России продавалось около 10 тысяч больших рамных внедорожников. Теперь все эти объемы может забрать одна-единственная марка – Tank, запустившая на российском рынке уже вторую модель. Чем интересен Tank 500, который должен стать флагманом продаж марки в России, мы выясняли на дорогах Ленинградской области и внедорожном полигоне «Игора Драйв».

Максим Федоров

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Отсутствие конкуренции, конечно же, плохо. Но тем, кто раньше покупал «лендкрузеры» и прочие рамные внедорожники больших габаритов и славных имен, сейчас выбирать попросту не из чего. При условии, конечно, что вам нужна новая машина от дилера с официальной гарантией. Купить-то ее, допустим, пока еще можно – но по конским ценам и с перспективой в один прекрасный день остаться без поддержки производителя, который решит уйти, хлопнув дверью и обрубив концы. Здесь хочешь – не хочешь, а посмотришь в сторону Китая, а из Поднебесной подобные машины в России сейчас предлагает всего одна марка – Tank.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Любопытно, что в российском представительстве Tank монопольным положением на рынке не злоупотребляют и ценник держат весьма умеренный. Хотя дебютная модель, Tank 300, на фоне высокого спроса уже успела подорожать, по цене она все равно выглядит интересно. Ну а большой и роскошный Tank 500 сейчас стоит ровно тех же денег, которые год назад просили за новый «прадик» в хорошей комплектации. Причем в Китае за такой внедорожник вы заплатите немногим меньше. В этом плане Tank выгодно отличается от других китайских марок (не будем показывать пальцем), которые не стесняясь продают свои машины в России в два, а то и в два с половиной раза дороже, чем на домашнем рынке.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Известная дама-автоблогер, занимающаяся «параллельным» импортом иномарок в Россию, сказала мне, что ей везти «Тэнки» сюда невыгодно. С учетом доставки, растаможки и ее «интереса» ценник на внедорожник выходит таким же, как и у официального дилера. Но только без заводской гарантии и адаптации машины для нашего рынка, которая включает не только «зимний пакет» с подогревами руля, лобового стекла и сидений, полную русификацию, а также увеличенный до 4,5 л (размер стандартной «фирменной» канистры омывайки) бачок стеклоомывателя, но и усиленную антикоррозионную защиту. Помня, как проблемы с ржавыми кузовами подпортили репутацию всего китайского автопрома, производители из Поднебесной теперь перестраховываются. Помимо того, что все кузовные панели Tank 500 (кроме крыши) оцинкованы, на раму и днище на заводе нанесли дополнительный слой антикора, а сварные швы залили герметиком.

Также у Tank 500 специально по запросу из России появился ограничитель скорости. Есть и подготовка под установку фаркопа, а само прицепное устройство прописано в ОТТС. А еще после тестов по нашим дорогам китайцы установили омыватель камеры заднего вида. Но вот дизеля, который хотели бы увидеть под капотом этого автомобиля многие потенциальные покупатели из России, не будет. В Китае моторы на солярке ставят в основном на грузовики, пикапы и прочие утилитарные модели, хотя Haval H9 стал исключением из правила и дизель все-таки получил. Но для Tank 500 исключений делать не стали – он оснащается только бензиновым V6 объемом 3,0 л. Новейший мотор под индексом 6Z30 имеет алюминиевый блок, спрятанные в развале блока турбинный тандем и непосредственный впрыск топлива. В общем, даже по меркам мирового автопрома китайские мотористы (не без помощи европейских коллег) постарались на славу. Хотя наверняка найдутся те, кому все эти инновации не нужны, а нужен «вечный» чугунный блок с гильзами под расточку...

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500
«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

У себя на родине этот мотор развивает 356 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 299 л. с. При этом крутящий момент каким был, таким и остался, да и полста с лишним «лошадей», судя по ощущениям за рулем, он потерял только на бумаге. Двигатель отвечает эконормам Евро-6, поэтому в бак нужно заливать строго 95-й бензин или выше. Для тех, кто озабочен экономией топлива (хотя при такой цене машины этот вопрос будет волновать владельца в последнюю очередь), в Китае уже готова гибридная версия, и, возможно, позднее она появится и у нас. Но и нынешний внедорожник – тоже гибрид! Только «мягкий». Стартер-генератор, получающий энергию от 48-вольтовой батареи (она спрятана под полом в багажнике), помогает при разгоне с места и ускорении, добавляя в систему привода 50 Нм, но топливо особо не экономит.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Большая часть нашего маршрута прошла по дорогам Ленобласти, где при относительно спокойной езде в рамках ПДД расход колебался в районе 12,5 л. В принципе, для трехтонной машины с аэродинамикой и тягой тепловоза показатель неплохой: ведь даже в паспортных данных указан средний расход 11,5 л. Да и учитывая, какой подхват получаешь при нажатии на педаль акселератора, пенять на хороший аппетит мотора глупо. И все было бы вообще шикарно, если бы классический 9-ступенчатый автомат (как и двигатель, это разработка Great Wall Motor) иногда не путался в передачах. Но эту проблему, как и мелкие огрехи с переводом меню, китайцы обещают пофиксить в новой прошивке.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

А вот по управляемости ничего менять не нужно. Несмотря на внушительную массу и габариты, а также простую конструкцию подвески с неразрезным задним мостом и обычными нерегулируемыми амортизаторами, ускоряется и управляется китайская новинка очень достойно. Крены в поворотах вполне умеренные, хотя здесь нет ни пневмы, ни активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Сказывается высокая жесткость кузова на кручение, составляющая 20 000 Нм/град, что характерно скорее для безрамных моделей. Если во многих «рамниках» чувствуется, как в поворот сначала заходит рама, а потом сам кузов, то здесь все не так. За рулем Tank 500 ощущаешь себя водителем большого и комфортабельного кроссовера (китайцы также рассматривают большие «паркетники» в качестве возможных конкурентов «Тэнка»), хотя на бездорожье этот автомобиль способен удивить.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Не знаю, кто в здравом уме решится преодолевать на Tank 500 водные преграды глубиной до 80 см (это чуть выше вашего рабочего стола), но он такое может! Воздухозаборник двигателя здесь выведен максимально высоко и повернут назад – чтобы его случайно не захлестнула волна. В отличие от Tank 300, где установлена трансмиссия Part Time, у «пятисотого» полноприводной привод работает постоянно. Здесь также можно включить понижайку и заблокировать оба межколесных дифференциала (передняя блокировка есть в максимальной комплектации). Если активировать весь этот арсенал, то остановить «Тэнк» смогут разве что сцепные свойства китайской шоссейной резины Continental или фиксированный дорожный просвет, который здесь составляет 224 мм.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Кстати, если после или во время езды по бездорожью вы пробьете шину – придется изрядно испачкаться. Запаска здесь расположена под днищем, хотя в Китае есть вариант с запасным колесом на пятой двери. Почему тогда у нас нет выбора, хотя сама конструкция открывающейся вбок «калитки» подразумевает подобную «навеску»? В российском представительстве марки считают, что запаска на корме выглядит не очень «премиально». И отнюдь не с этим связано то, что в России у Tank 500 нет третьего ряда сидений, который также доступен в Китае: запаска под днищем не съедает свободное пространство под полом багажника, так как его там попросту нет. При этом объем багажника заявлен внушительный – 796 л, хотя даже на глаз видно, что это не так. Китайцы никак не перейдут на общепринятые стандарты, и тот же объем багажника меряют под крышу – сетуют в представительстве.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Не знаю, насколько комфортно было бы сидеть на третьем ряду, но на втором – очень хорошо. Большой запас в ногах, диван с подогревом и массажем, отдельный климат-контроль и ЖК-панель в массивном центральном подлокотнике для управления всем этим хозяйством. Ощущаешь себя пассажиром лимузина! Да и судя по ромбовидной прострочке на сиденьях из кожи наппа, обилию металла в отделке и вставкам под дерево, китайцы метили в конкуренты рамникам от Lexus и Infiniti – не меньше. И знаете что? У них получилось! Интерьер смотрится дорого не только на картинке, хотя где можно было сэкономить, китайцы сэкономили. Так, низ торпедо сделан из жесткого пластика, а кожа наппа есть только в центральной части сидушек. Но давайте признаем, что тем же самым грешат и многие «породистые» производители.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500
«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500
«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Самое главное, что ощущения какой-то «китайщины» в салоне нет и в помине: даже пластиковая имитация шпона здесь в тему. А вот к эргономике вопросы есть. Хорошо, что после испытаний внедорожника, которые проходили в России, китайские инженеры добавили блок физических кнопок под центральным экраном и вывели на него самые востребованные функции (причем такой блок теперь ставится на все «пятисотые» без исключения). А вот все прочее нужно искать в глубинах сенсорного экрана. По этой причине, к примеру, не хочется лишний раз пользоваться массажем, поскольку его активация требует многоходового решения. Но заняться этим на трассе под включенный адаптивный круиз-контроль – вполне вариант. Не хватает физической крутилки громкости, хотя свайп вниз по экрану открывает меню быстрого доступа к ползунку регулировки звука и ряду других функций.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

А еще здесь никак не реализована интеграция со смартфонами. То есть в машине ценой больше пяти миллионов рублей нет не только Apple CarPlay с Android Auto (что случается с «китайцами»), но и Mirror Link или его аналога, чтобы «отзеркалить» экран мобильника! Представители российского офиса «Тэнка» говорят – вопрос в лицензии, и он сейчас решается. Ну и традиционные «танцы» с отключением навязчивой системы удержания в полосе перед поездкой, которая автоматически активируется при каждом запуске двигателя. Нам обещали, что в новых прошивках систему научат запоминать выбранные настройки ассистентов водителя: их можно будет выключить раз и навсегда.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

А в целом даже найденные минусы не портят общего приятного впечатления о машине. Мелкие проблемы китайцы быстро решат, а крупных за время теста заметить не удалось. Это и неудивительно – что-то сказать про машину можно будет через год-два, после того как наберется критическая масса покупателей и пройдет первая эйфория от обладания крутым внедорожником. Впрочем, желающих купить «кота в мешке» уже предостаточно. И даже за него переплатить: на фоне высокого спроса и небольших объемов первых поставок дилеры с радостью накидывали допы и поднимали цену выше шести миллионов рублей. При этом мало кто из покупателей знает, что Tank 500 можно спокойно купить по РРЦ – заказав машину через фирменное приложение. И это реально работает! Но с одним «но»: в кредит или лизинг так машину не приобрести – только за свои кровные.

«Лендкрузер» по-китайски: мое мнение о внедорожнике Tank 500

Что еще почитать:

Россияне пересаживаются на «Танки»: дорогие внедорожники разлетаются как горячие пирожки

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Мой отзыв о внедорожнике Tank 300: тот случай, когда сложно найти минусы, но они есть

Вердикт

На фоне диких цен на новые рамные внедорожники, которые перестали официально поставлять в Россию, китайский Tank 500 кажется куда более разумным вложением средств. Тем более что это не подделка под оригинал, а вполне самостоятельная модель, которая по уровню технологий как минимум не уступит, а по управляемости даже даст фору именитым конкурентам.

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 2,57 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. BeastMan:

    Раз так нахваливают — видать реально Г.

Статьи по теме
Популярное