Пусть вас не смущает странная литера P на массивной решетке радиатора. Это Great Wall Poer, и он самый большой среднеразмерный пикап с двойной кабиной, который официально продается в России. А мы собрали для вас сразу три мнения о нем в нашей традиционной рубрике «фокус-группа»
Редакция
Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет
Не сосчитать, сколько через меня, автомобильного журналиста с опытом в десять с лишним лет прошло автомобилей. Но этот тест входит в число особенных. Так сложилось, что я рассматриваю для покупки в семью второй машиной именно пикап. Зачем? Да просто детская мечта о пикапах, появившаяся после просмотра сериала «Техасский рейнджер» с Чаком Норрисом, подкрепилась практичными соображениями. Во-первых, для обслуживания своего загородного дома, который сейчас строится в Калужской области. Во-вторых, для путешествий в отдаленные места вроде Кольского полуострова с домом на колесах на буксире. В кузов пикапа отлично помещается надувная лодка и куча разных вещей, которые не хочется грузить в салон или в «караван».
Несмотря на опыт, споров с самим собой в избытке. Какой брать: американский большой, но пятилетний, или новый, но среднеразмерный… А тут яркий Great Wall Poer появился на горизонте. Интересно страсть как! Естественно, перед тем как отправиться в пресс-парк за «грузовиком», подписать документы, кинуть ключи в карман и прыгнуть за руль, я проштудировал почти все текстовые и видеоматериалы моих коллег. Практически все оказались сугубо позитивными. А заголовки в стиле «не хуже, чем Hilux» только подогревали интерес.
Спустя пару дней получаю ключи от этого пикапа в синем цвете кузова, устраиваюсь за рулем и почти мгновенно соглашаюсь со всеми похвалами в адрес GWM Poer. Внешний вид, интерьер, оснащение, ход на первых 20 километрах до дома — а хорошо же! Завершаю вечер того дня диалогом с подругой, которая работает в японской автомобильной компании за границей. Она скептически отнеслась к моим лестным словам о «Поере» и наотрез отказалась верить, что он не хуже, чем Hilux.
Первые два дня я кайфовал от этого пикапа. У него монументальная внешность с высокой капотной линией. Передок в стиле «Тундры» и «Секвойи» десятилетней выдержки, а задняя оптика на манер Ford F-150. Согласитесь, приятные ассоциации! Стильный салон с неплохими по профилю передними креслами, подогревами и электрорегулировками. Большой дисплей медиа-центра с поддержкой Apple CarPlay.
Дизельная двухлитровая «турбочетверка» на 150 сил и 400 Нм момента неплохо тянет разгруженный двухтонный пикап. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка с заметными, но не критичными паузами тасует передачи и бодрится в спортивном режиме. На нем комфортно маневрировать в рваном городском потоке — пикап весьма резв в диапазоне от 10 до 60 км/ч. А еще Poer оснащен «понижайкой», полным приводом с постоянной тягой на заднюю ось и муфтой подключения «передка», блокировкой заднего дифференциала, дисковыми тормозами по кругу, рамой и рессорами сзади. А главное — его грузоподъемность составляет 975 кг при максимальной массе 3 тонны. Казалось бы, все так здорово, что пора отсчитывать 3,8 млн рублей за топовую комплектацию и бежать к дилеру. Но через пару дней воодушевление начало затихать, как резвость пикапа после набора 60 км/ч.
Коробка передач все чаще удивляла странными и внезапными рывками, а бортовой компьютер порой высвечивал ошибку в КП. Два раза пикап почему-то пытался ползти вперед, несмотря на выжатую до упора педаль тормоза. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету так и не удалось за пару недель комфортно устроиться в «Поере». Нижние кромки передних дверей вплотную нависают над подножками и шкрябают по ледяной корке. Медиацентр периодически глючил, отключал Apple CarPlay, а то и вовсе уходил в черный экран. И еще его трясет буквально на каждой ямке. Спасибо, торсионам вместо пружин в передней подвеске и пятилистовым задним рессорам. Что ж, подруга, ты была права!
Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет
Мне, как Михаилу, пикап в личное пользование не нужен. Я вообще не особо понимаю необходимость в среднеразмерном пикапе с практической точки зрения. Разве что для газовых служб, которым надо добираться до труднодоступных мест за пределами цивилизации. А для перевозки вещей оптимальнее выбрать фургон. Они там будут и под замком, и в сухости.
При этом с эстетической точки зрения мне как фотографу нравятся пикапы. Особенно в местах, естественных для них. В мае мы снимали L200 на базе отдыха и в фермерском хозяйстве. А для этого GWM Poer выбрали природу и промзону. Вписался идеально. Да и выглядит он реально круто. Большая морда с гигантской хромированной решеткой с толстыми ламелями — монументальная, как Великая Китайская стена. Широкие накладки на арки. Большие колеса с 18‑дюймовыми дисками интересного дизайна и резиной размерностью 265/60. Хромированные трубы в кузове. Яркие задние фонари, которые по своему дизайну действительно напоминают фонари Ford F-150. И, конечно, этот цвет — насыщенный, глубокий, синий. Смотрится классно! Ну, разве что большая буква P спереди вызывает вопросы…
Внутри все солидно. Нет ощущения, что попал за руль коммерческой техники, созданной для перевозки грузов по внедорожью. Коричневая экокожа, стильная комбинация из черного и серого пластика. Широкий тачскрин медиацентра. Да, но тактильно материалы не так восторгают, как визуально. Жесткого пластика здесь много. Хотя подогнано все аккуратно.
И тут возникает диссонанс. Если Poer использовать по назначению, закидывать в кузов стог сена и везти на ферму по раскисшей грязи или доставлять ремонтную бригаду с инвентарем до какой-нибудь скважины или вышки, то не слишком ли много роскошеств в его салоне? А если он больше предназначен для гламура, то не слишком ли мало в его салоне этих самых роскошеств?
За все время, что пикап пробыл со мной, я так и не смог сформулировать для себя портрет его покупателя. Но, как бы там ни было, Great Wall Poer оставил по большей части приятные впечатления. Едет неплохо. Жестковато, но нормально для пикапа с рессорной задней подвеской и неразрезным мостом. На внедорожье прыгает уверенно. Правда, весь потенциал ограничивают ужасные зимние шины Roadstone Winguard WinSpike, которые совершенно не хотят держать двухтонный пикап на льду.
Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 15 лет
А я вовсе не удивлена, отчего коллеги после первого теста хвалили Poer. За один-два дня с перерывами на созерцание локаций и еды в пресс-турах пикап действительно способен показать себя с максимально лучшей стороны и оставить приятнейшее послевкусие. Так было и со мной в первый день. Но в Москве и без вкусных трапез в ресторанах. А дальше… Дальше начинают вылезать наши нелюбимые нюансы.
Я не буду проходить по второму кругу в перечислении «грехов». Михаил уже озвучил основную массу в своем мнении. Подниму тему, которую почему-то никто из мужчин не озвучил, — тяговитость двухлитрового турбодизеля. Poer действительно резво стартует с места до 50–60 км/ч налегке. Небольшого по объему мотора вполне хватает, чтобы 2 тонны и 5,5 метра металла комфортно перестраивались из ряда в ряд и ускорялись со светофора наравне с общим потоком.
Но в один день мне пришлось воспользоваться грузоподъемностью пикапа. Надо было перевезти четыре канистры воды по 20 литров, восемь 20‑дюймовых колесных дисков с резиной и еще много всяких вещей. Загрузив кузов и салон почти до основания, не без помощи, конечно, я уже не нашла той резвости и живости под правой педалью, что была там ранее. Ушедшие из России конкуренты «Поера» тоже по-разному ехали в зависимости от нагрузки. Спасибо, кэп! Но даже при полной загрузке тот же Hilux ехал увереннее. Все-таки почти три литра объема. И снова спасибо, кэп!
Из этого вытекает другой вопрос — надежности. Все же пикапы, в отличие от легковых автомобилей, покупают на более длительный срок и для более суровой эксплуатации. Что будет с двухлитровым дизелем GWM Poer лет через 5–6 при активном использовании его в перевозке грузов? Вопрос открытый.
Технические характеристики GWM Poer 2.0 D AT |
|
Габариты | 5403x1934x1886 мм |
База | 3230 мм |
Снаряженная масса | 2095 кг |
Полная масса | 3070 кг |
Клиренс | (макс./мин.) 232/191 мм |
Габариты платформы | 1520x1520x538 л |
Объем топливного бака | 78 л |
Двигатель | дизель, турбированный, 4-цилиндр., 1996 см3, 150/3600 л. с./мин-1, 400/1500–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 155 км/ч; 16 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,5 л в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Мнение о Great Wall Poer после 3000 км: про плюсы, минусы и затраты
Ломаться нечему: мое мнение о пикапе GWM Wingle 7
«Игрушка для взрослых»: отзывы водителей Great Wall Wingle 7