Top.Mail.Ru
Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

фото: Алексей Макаров / 28.04.2023
Пусть вас не смущает странная литера P на массивной решетке радиатора. Это Great Wall Poer, и он самый большой среднеразмерный пикап с двойной кабиной, который официально продается в России. А мы собрали для вас сразу три мнения о нем в нашей традиционной рубрике «фокус-группа»

Редакция

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer
Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет

Не сосчитать, сколько через меня, автомобильного журналиста с опытом в десять с лишним лет прошло автомобилей. Но этот тест входит в число особенных. Так сложилось, что я рассматриваю для покупки в семью второй машиной именно пикап. Зачем? Да просто детская мечта о пикапах, появившаяся после просмотра сериала «Техасский рейнджер» с Чаком Норрисом, подкрепилась практичными соображениями. Во-первых, для обслуживания своего загородного дома, который сейчас строится в Калужской области. Во-вторых, для путешествий в отдаленные места вроде Кольского полуострова с домом на колесах на буксире. В кузов пикапа отлично помещается надувная лодка и куча разных вещей, которые не хочется грузить в салон или в «караван».

Несмотря на опыт, споров с самим собой в избытке. Какой брать: американский большой, но пятилетний, или новый, но среднеразмерный… А тут яркий Great Wall Poer появился на горизонте. Интересно страсть как! Естественно, перед тем как отправиться в пресс-парк за «грузовиком», подписать документы, кинуть ключи в карман и прыгнуть за руль, я проштудировал почти все текстовые и видеоматериалы моих коллег. Практически все оказались сугубо позитивными. А заголовки в стиле «не хуже, чем Hilux» только подогревали интерес.

Спустя пару дней получаю ключи от этого пикапа в синем цвете кузова, устраиваюсь за рулем и почти мгновенно соглашаюсь со всеми похвалами в адрес GWM Poer. Внешний вид, интерьер, оснащение, ход на первых 20 километрах до дома — а хорошо же! Завершаю вечер того дня диалогом с подругой, которая работает в японской автомобильной компании за границей. Она скептически отнеслась к моим лестным словам о «Поере» и наотрез отказалась верить, что он не хуже, чем Hilux.

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Первые два дня я кайфовал от этого пикапа. У него монументальная внешность с высокой капотной линией. Передок в стиле «Тундры» и «Секвойи» десятилетней выдержки, а задняя оптика на манер Ford F-150. Согласитесь, приятные ассоциации! Стильный салон с неплохими по профилю передними креслами, подогревами и электрорегулировками. Большой дисплей медиа-центра с поддержкой Apple CarPlay. 

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer
У пикапа Poer одни из лучших в классе показатели габаритов грузовой платформы — 1520x1520x538 мм. Откидной задний борт выдерживает нагрузку до 150 кг. Заявленная грузоподъемность пикапа — 975 кг. В кузов пикапа штатно вставляется антивандальная защитная вставка. 

Дизельная двухлитровая «турбочетверка» на 150 сил и 400 Нм момента неплохо тянет разгруженный двухтонный пикап. Автоматическая 8‑ступенчатая коробка с заметными, но не критичными паузами тасует передачи и бодрится в спортивном режиме. На нем комфортно маневрировать в рваном городском потоке — пикап весьма резв в диапазоне от 10 до 60 км/ч. А еще Poer оснащен «понижайкой», полным приводом с постоянной тягой на заднюю ось и муфтой подключения «передка», блокировкой заднего дифференциала, дисковыми тормозами по кругу, рамой и рессорами сзади. А главное — его грузоподъемность составляет 975 кг при максимальной массе 3 тонны. Казалось бы, все так здорово, что пора отсчитывать 3,8 млн рублей за топовую комплектацию и бежать к дилеру. Но через пару дней воодушевление начало затихать, как резвость пикапа после набора 60 км/ч.

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Коробка передач все чаще удивляла странными и внезапными рывками, а бортовой компьютер порой высвечивал ошибку в КП. Два раза пикап почему-то пытался ползти вперед, несмотря на выжатую до упора педаль тормоза. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету так и не удалось за пару недель комфортно устроиться в «Поере». Нижние кромки передних дверей вплотную нависают над подножками и шкрябают по ледяной корке. Медиацентр периодически глючил, отключал Apple CarPlay, а то и вовсе уходил в черный экран. И еще его трясет буквально на каждой ямке. Спасибо, торсионам вместо пружин в передней подвеске и пятилистовым задним рессорам. Что ж, подруга, ты была права!

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет

Мне, как Михаилу, пикап в личное пользование не нужен. Я вообще не особо понимаю необходимость в среднеразмерном пикапе с практической точки зрения. Разве что для газовых служб, которым надо добираться до труднодоступных мест за пределами цивилизации. А для перевозки вещей оптимальнее выбрать фургон. Они там будут и под замком, и в сухости. 

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer
Интерьер симпатичен визуально. Светлая искусственная кожа добавляет лоска. Сенсорный 9‑дюймовый дисплей идет во всех версиях. Он поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, но страдает от бликов. Двухзонный климат-контроль доступен только в топовой, а регулировки руля по вылету нет ни в какой комплектации.
Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

При этом с эстетической точки зрения мне как фотографу нравятся пикапы. Особенно в местах, естественных для них. В мае мы снимали L200 на базе отдыха и в фермерском хозяйстве. А для этого GWM Poer выбрали природу и промзону. Вписался идеально. Да и выглядит он реально круто. Большая морда с гигантской хромированной решеткой с толстыми ламелями — монументальная, как Великая Китайская стена. Широкие накладки на арки. Большие колеса с 18‑дюймовыми дисками интересного дизайна и резиной размерностью 265/60. Хромированные трубы в кузове. Яркие задние фонари, которые по своему дизайну действительно напоминают фонари Ford F-150. И, конечно, этот цвет — насыщенный, глубокий, синий. Смотрится классно! Ну, разве что большая буква P спереди вызывает вопросы…

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer
Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Внутри все солидно. Нет ощущения, что попал за руль коммерческой техники, созданной для перевозки грузов по внедорожью. Коричневая экокожа, стильная комбинация из черного и серого пластика. Широкий тачскрин медиацентра. Да, но тактильно материалы не так восторгают, как визуально. Жесткого пластика здесь много. Хотя подогнано все аккуратно. 

И тут возникает диссонанс. Если Poer использовать по назначению, закидывать в кузов стог сена и везти на ферму по раскисшей грязи или доставлять ремонтную бригаду с инвентарем до какой-нибудь скважины или вышки, то не слишком ли много роскошеств в его салоне? А если он больше предназначен для гламура, то не слишком ли мало в его салоне этих самых роскошеств? 

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

За все время, что пикап пробыл со мной, я так и не смог сформулировать для себя портрет его покупателя. Но, как бы там ни было, Great Wall Poer оставил по большей части приятные впечатления. Едет неплохо. Жестковато, но нормально для пикапа с рессорной задней подвеской и неразрезным мостом. На внедорожье прыгает уверенно. Правда, весь потенциал ограничивают ужасные зимние шины Roadstone Winguard WinSpike, которые совершенно не хотят держать двухтонный пикап на льду. 

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 15 лет

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

А я вовсе не удивлена, отчего коллеги после первого теста хвалили Poer. За один-два дня с перерывами на созерцание локаций и еды в пресс-турах пикап действительно способен показать себя с максимально лучшей стороны и оставить приятнейшее послевкусие. Так было и со мной в первый день. Но в Москве и без вкусных трапез в ресторанах. А дальше… Дальше начинают вылезать наши нелюбимые нюансы. 

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Я не буду проходить по второму кругу в перечислении «грехов». Михаил уже озвучил основную массу в своем мнении. Подниму тему, которую почему-то никто из мужчин не озвучил, — тяговитость двухлитрового турбодизеля. Poer действительно резво стартует с места до 50–60 км/ч налегке. Небольшого по объему мотора вполне хватает, чтобы 2 тонны и 5,5 метра металла комфортно перестраивались из ряда в ряд и ускорялись со светофора наравне с общим потоком. 

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer

Но в один день мне пришлось воспользоваться грузоподъемностью пикапа. Надо было перевезти четыре канистры воды по 20 литров, восемь 20‑дюймовых колесных дисков с резиной и еще много всяких вещей. Загрузив кузов и салон почти до основания, не без помощи, конечно, я уже не нашла той резвости и живости под правой педалью, что была там ранее. Ушедшие из России конкуренты «Поера» тоже по-разному ехали в зависимости от нагрузки. Спасибо, кэп! Но даже при полной загрузке тот же Hilux ехал увереннее. Все-таки почти три литра объема. И снова спасибо, кэп! 

Не хуже, чем Hilux? Отзывы водителей о пикапе GWM Poer
Турбо-дизель 2.0 серии GW4D20M для России дефорсировали со 163 до 150 сил. Тягу в 400 «ньютонов» сохранили. К мотору прикручен 8-ступенчатый автомат ZF. За полный привод отвечает электрогидравлическая муфта BorgWarner.

Из этого вытекает другой вопрос — надежности. Все же пикапы, в отличие от легковых автомобилей, покупают на более длительный срок и для более суровой эксплуатации. Что будет с двухлитровым дизелем GWM Poer лет через 5–6 при активном использовании его в перевозке грузов? Вопрос открытый. 

Технические характеристики GWM Poer 2.0 D AT

Габариты 5403x1934x1886 мм
База 3230 мм
Снаряженная масса 2095 кг
Полная масса 3070 кг
Клиренс (макс./мин.) 232/191 мм
Габариты платформы 1520x1520x538 л
Объем топливного бака 78 л
Двигатель дизель, турбированный, 4-цилиндр., 1996 см3, 150/3600 л. с./мин-1, 400/1500–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 155 км/ч; 16 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,5 л в смешанном цикле

Что еще почитать:

Мнение о Great Wall Poer после 3000 км: про плюсы, минусы и затраты

Ломаться нечему: мое мнение о пикапе GWM Wingle 7

«Игрушка для взрослых»: отзывы водителей Great Wall Wingle 7

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное