Top.Mail.Ru

Force India хочет в новом сезоне регулярно быть в топ 10

16.02.2010
Едва ли новый VJM03 был представлен, как Force India мечтает об очень большом прорыве: В 2010 году британско-индийская команда Формулы-1 хотела бы постоянно зарабатывать ...

5koleso

Едва ли новый VJM03 был представлен, как Force India мечтает об очень большом прорыве: В 2010 году британско-индийская команда Формулы-1 хотела бы постоянно зарабатывать очки в гонках, а иногда и быть победителем таковых. Коммерческий директор команды Отмар Цафнауер убежден, в том, что все мечты будут осуществлены.

«Если бы мы закончили чемпионат мира на месте 5 или 6, то это был бы успешный сезон для нас», - продолжает он. «В прошлом году мы закончили сезон на 9 месте. Если мы поднимемся в 2010 году на 3 или 4 места вверх, то это стало бы лучшим вариантом для нас».

Евгений Каган, 41 год, директор по развитию компании, стаж вождения 16 лет.

Force India хочет в новом сезоне регулярно быть в топ 10

Citroen Berlingo. Владелец Евгений Каган

© Фото: 5 колесо

И когда покупал (три года назад), и сейчас считаю: Berlingo — самое выгодное предложение в классе.
Есть еще «каблучок» Peugeot, как вариант, но это тот же Citroen, только чуть дороже — как по цене, так и по сервису, и там лев впереди упирается руками, будто говоря «не поеду!». Есть новый Skoda Roomster, но этот еще дороже. Renault Kangoo не рассматривался вообще: это чисто коммерческий автомобиль. Ну а Kia Carnival чуть опоздал с выходом на момент приобретения мной «Ситроена».

Berlingo очень напоминает мне медаль, у которой две ярко выраженные стороны.
Одна сторона — это уникальная идея, задумка, кузов, функциональность, устойчивость на дороге, адекватный движок в 108 л.с., который при желании можно «покрутить», информативный руль.

Пока не вижу альтернатив этой модели для моего скромного роста 192 см и нередкого передвижения в составе семьи: жена, двое детей и две черепахи. Судите сами. Я без проблем ставлю в багажник, не складывая (!), детскую коляску, рядом —спортивный, не складной, велосипед (жертвую одним задним сиденьем методом его сложения), 3–5 сумок с предметами «вечной» необходимости, размещаю с комфортом двоих детей (кресло ISOFIX + обычное детское креслице рядом = все по закону) и супругу и еду на природу, на дачу, в гости. Кармашки под потолком, над головой, в дверях, под креслами, в полу, просторный и высокий салон — это настоящий семейный автомобиль, в котором, впрочем, не скучно и одному.

Force India хочет в новом сезоне регулярно быть в топ 10

Евгений Каган

© Фото: 5 колесо

По работе бывает иногда надо «кое-что» перевезти по городу, и тут радует «безграничные» объем и грузо­подъемность.
Кто хочет услышать про клиренс, скажу так: сзади хороший; не уверен — езжай задом.
Вторая сторона, увы, ненадежность (хотя, может, это мне не повезло?), капризность и местами слабая и непродуманная конструкция. Вот, например, я очень устаю за рулем от того, что у сиденья нет поддержки в поясничной зоне. Даже на «Волге» была такая функция. Передачи втыкаются очень нечетко, будто там что-то забыли в механизме. Или вот еще: я человек достаточно высокий, и о людях с таким ростом французы совсем не подумали, когда создавали машину. Ночью, благодаря своему росту, вижу часть фары, полоска света очень напрягает, а когда едешь долго, так и вовсе начинает раздражать. Хотя в остальном к эргономике претензий нет. Кстати, очень здорово, что зад­няя дверь открывается вверх. Может быть, не очень удобно на парковках, зато в дождь можно спрятаться под крышкой и не торопясь загружать продукты, только что купленные в супермаркете.

Еще есть неприятные моменты, связанные с сервисом. Месяц из двенадцати в году я проводил бы в сервисе, если бы, как говорится, не терпел до последнего: хороший стук, он наружу выйдет. На 38 000 км пробега мне поменяли передние тормозные диски! Я на «Москвиче» отъездил 90 000 километров и вообще не знал, что такое эти диски и где они находятся. Уже два раза меняли рулевые наконечники, но, по моему, безрезультатно: что-то там хрустит на ямках. Зимой прошлой заменили рулевую машинку, из-за которой я не мог утром сдернуть руль с места — он примерзал, что ли, если так можно выразиться. Приехал как-то на сервис, попросил посмотреть мотор — машина стала шуметь сильно. Сделали диагностику, отдали машину молча, что называется. Шум исчез, я заглянул в список выполненных работ — ничего интересного. Потом обнаружил новый ГУР! Вентилятор печки ломался, но эту проблему удалось устранить с четвертого посещения сервиса за 1 месяц. На 37 000 км приехал на диагностику (третье ТО), все по плану сделали, но не поменяли свечи, хотя их нужно менять на 40 000 км. «Приходите завтра». Ну, педаль сцепления скрипит и плохо нажимается. Сервис говорит: в норме. Да и я не девушка — сила есть. Порвется тросик — будем менять.
А запись в ремзону — минимум две-три недели. Очередь. И об этом надо помнить каждый раз, как вставляешь ключ зажигания. Да что и говорить. Дилер в городе один, вот и мучимся.

Спасибо дилеру, что пока все менялось по гарантии. Сейчас гарантия кончилась, и я стою перед выбором. Вроде бы, если все послушать, пощупать, понюхать, покрасить — нужно машину продавать, но я с ней сросся, как Новосельцев с конем, так что пока не решаюсь.
Хотя, повторюсь, машина замечательная. Мне и моей семье она очень нравится как средство передвижения, и расставаться с ней нет никакого желания.

Цена $18 600
Год выпуска 2004
Дата приобретения 2004
Общий пробег 38000 км
Личный пробег 38000 км
Эксплуатационные расходы 16 000 руб.

Интересный факт

Один из 12 существующих месяцев в году Berlingo точно проводит в автосервисе.

Моя оценка

Четыре балла

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное