string(5) "30662"

Volkswagen Caddy. Четвертое применение

текст: Сергей Жуков / фото: Volkswagen AG / 13.05.2015
С интервалом в месяц в Европе прошли премьерные показы VW Caddy и VW Caddy Maxi четвертого поколения. Но стоит ли считать нынешний Caddy именно четвертым? Наш взгляд на новинку

На время оставим за скобками наше отношение к новому VW Caddy, сосредоточив внимание читателей на особенностях новинки.

Итак, Caddy — одна из популярнейших моделей марки «Volkswagen Коммерческие автомобили». Удостоенная многочисленных наград модель предыдущего поколения, выпускавшаяся на протяжении 11 лет, разошлась по миру полуторамиллионным тиражом. Новый Caddy способен развить этот успех благодаря множеству улучшений, реализованных в обоих вариантах модели — городском компактном фургоне и его пассажирской версии.

Интерьер нового Caddy удачным образом перекликается с экстерьером автомобиля. Следует также отметить хорошо подобранные материалы отделки

Для нового Caddy наряду с проверенными моторами Евро-5 предлагаются самые современные двигатели уже стандарта Евро-6, к тому же отличающиеся максимальной эффективностью. В линейке двигателей TDI представлен двухлитровый 4-цилиндровый силовой агрегат, для которого предусмотрено четыре модификации. Мощность дизельных двигателей варьируется от 75 до 150 л. с. Компактный грузовой фургон Caddy BlueMotion — самый экономичный вариант модели, разработанный специально для внутригородских перевозок. Предлагая расход топлива менее 4 литров на 100 км пути, новый Caddy устанавливает новый стандарт экономичности в своем классе.

Сзади «каблучок» стал еще более привлекательным за счет установки стильных габаритных фонарей

Двигатель 1.4 TGI, пришедший на смену популярной модификации Caddy EcoFuel, расходует всего 4,1 кг природного газа на 100 км пути. Благодаря концепции уменьшения рабочего объема и наличию турбонаддува этот силовой агрегат развивает более высокую мощность по сравнению с предшественником, расходуя на 28%  меньше топлива.

Длиннобазная модификация Caddy была представлена спустя месяц на Женевском автосалоне

В линейке бензиновых двигателей на европейских рынках представлены три силовых агрегата: 4-цилиндровый 1.2 TSI мощностью 84 л. с., литровый 3-цилиндровый TSI мощностью 102 л. с. и топовая модель — 4-цилиндровый 1.4 TSI, развивающий 125 л. с.

Множество новых систем безопасности и комфорта, реализованных в новом Caddy, защищают пассажиров и помогают водителю в пути.  Одна из них — система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля (Front Assist), включающая функцию аварийного торможения в городе (City Emergency Braking). Если при движении на скорости до 30 км/ч водитель не заметил препятствие, система автоматически задействует торможение и, в идеальном случае, сможет предотвратить столкновение. Кроме того, пассажирская модификация нового Caddy дополнительно оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.

Под капотом теперь можно будет увидеть мотор, отвечающий требованиям Евро-6

Кстати, Caddy уже в стандартной комплектации оборудуется системой аварийного торможения. В случае столкновения она автоматически инициирует торможение, если водитель не может сделать это сам.

Среди других опций — ассистент управления светом Light Assist и система предупреждения водителя Driver Alert, распознающая отклонения от обычной манеры вождения и в случае необходимости рекомендующая сделать остановку и отдохнуть. В качестве дополнительной опции предлагается система обогрева ветрового стекла, помогающая сохранять хорошую обзорность.

Третий съемный ряд может превратить машину в грузопассажирский вариант

Кроме того, на заказ доступен адаптивный круиз-контроль (АСС). Он действует на скоростях от 0 до 160 км/ч (для версии с коробкой передач DSG) или от 30 до 160 км/ч (для версии с механической КП) и использует радарный датчик, контролирующий дистанцию до движущихся впереди автомобилей, а также их скорость. При оснащении автомобиля КП DSG адаптивный круиз-контроль способен замедлять автомобиль до полной остановки, например, в дорожных заторах.

В сочетании с аудиосистемами Composition Colour и Composition Media, а также с радионавигационной системой Discover Media, покупатели могут заказать камеру заднего вида.  Предлагаемый в качестве опции парковочный автопилот Park Assist способен осуществить самостоятельную параллельную парковку и парковку под прямым углом к проезжей части, что является исключительно полезной функцией для развозных автомобилей.

У пассажирских вариантов свой стильный бампер

Эффектный дизайн переднего и заднего бамперов наделяет новый компактный фургон узнаваемым характером, который дополнительно подчеркивают новые светодиодные фары и усовершенствованные задние фонари. Использование разных стилистических решений позволило придать грузовой и пассажирской версиям разность в восприятии, чего до этого не наблюдалось.

В интерьере модели также прослеживаются четкие линии и формы, удачно перекликающиеся с экстерьером автомобиля. Эффектные декоративные элементы передней панели, высококачественные материалы, эргономика салона и информационно-развлекательные системы нового поколения создают дополнительный комфорт и подчеркивают современный характер нового VW Caddy.

Как уже было замечено, буквально спустя месяц на Женевском автосалоне состоялся премьерный показ удлиненной модификации Caddy Maxi.

К примеру, объем грузового отсека Caddy Maxi с тремя рядами  сидений составляет 530 л. Спинки кресел третьего ряда складные, складывается и второй ряд, который также можно опустить вперед. Складывание сидений позволяет легко и быстро увеличить пространство для размещения груза. При необходимости оба задних ряда сидений можно полностью снять и буквально несколькими движениями создать дополнительное багажное пространство. Снятием третьего ряда сидений можно увеличить объем грузового отсека до 1350 л, а если дополнительно убрать второй ряд сидений — до 3700. Таким образом, объем багажного отсека нового Caddy Maxi на 848 л больше, чем у Caddy с его объемом в 2852 л без сидений в салоне. Это значит, что новый Caddy Maxi может перевозить до 4,7 м3 груза (при опциональной установке складного сиденья Flex Seat Plus), что намного превышает максимальную вместимость обычного Caddy с объемом 3,2 м3. Полезная нагрузка нового грузового фургона Caddy Maxi Kasten составляет до 1005 кг, включая массу водителя.

Продажи Caddy и Caddy Maxi нового поколения в Германии стартуют в конце июня. Вскоре после этого автомобиль будет представлен и на других рынках, в том числе в России.

Ну и напоследок несколько личных замечаний по поводу новинок. Если честно, мы ожидали большего. И причина тому — появление у Ford совершенно нового Transit Connect. Ведь они с Caddy вышли на рынок практически одновременно. Новый же Caddy вполне подходит под определение «очередной рестайлинг», пусть и весьма удачный.

И последнее. Так называемое четвертое поколение имеет мало общего с первыми двумя. Куда уместнее говорить о четвертом применении удачного названия модели Caddy. Первые два не столько являлись основоположниками направления, как это обычно бывает у автопроизводителей, сколько решением узконаправленных, сиюминутных задач на рынке. Уж кого и следует называть родоначальником, так это Caddy образца 2003 года, который, следуя тенденциям на рынке легкого коммерческого транспорта, являлся ответом таким брендам, как Renault, Peugeot и Citroen.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

I. Первый пикап от Volkswagen появился на фоне энергетического кризиса 1978 г. В 1979 г. в Штатах поступил в продажу пикап VW Rubbit Pickup на базе агрегатов Golf I. Никакого Caddy тогда не было и в помине.

Машина производилась на заводе в округе Уэстморленд (Пенсильвания, США).

II. В Европе пикап был представлен в ноябре 1982 г. как модель VW Caddy (Typ 14) 1983 модельного года. Европейский пикап отличался от американского собрата незначительными внешними проявлениями (оптика, облицовка радиатора, бамперы), исключая, конечно,  двигатели.

Производство пикапа осуществлялось на заводе TAS в Сараево (Югославия) до 1992 г.

III. В 1995 г. состоялся премьерный показ VW Caddy II (Typ 9K/9U) как продукта объединенной Европы. Производство базировалось на заводах SEAT и Skoda. Полностью семейство предстало лишь в 1997 г.

На самом деле в Испании делали «каблуки» SEAT Inca (платформа А03 — VW Polo III/SEAT Ibiza II), а в Чехии — пикапы Skoda Felicia Pickup, которые в рамках корпоративной стратегии в Европе также продавались как VW Caddy.

IV. Настоящим VW Caddy (как бы третьим по счету) можно считать лишь появившийся в 2003 г. автомобиль с кодовым именем Typ 2K, ответ Volkswagen Group на появление Renault Kangoo и ему подобных. Машина базировалась на узлах и агрегатах таких моделей, как VW Touran и VW Golf V. В сентябре 2007 г. семейство было дополнено длиннобазной модификацией Caddy Maxi.

V. В конце 2010 г. был произведен рестайлинг многочисленного семейства VW Caddy. Помимо внедрения внешних и внутренних стилистических решений были представлены новые силовые агрегаты, отвечающие возросшим требования европейского законодательства.

LADA 2107

© Фото:

Сборка вазовской «семерки» началась на Ижевском автозаводе. Правда, пока только в тестовом режиме. Промышленное производство представителя «классического» семейства ВАЗа должно стартовать в апреле текущего года.

Собирать Lada 2107 будут в едином потоке с автомобилями ВАЗ-2104 и фургонами Иж-27175. До конца текущего месяца завод «ИжАвто» планирует выпустить 43 автомобиля, в апреле — еще 200 штук. 

По итогам 2010 года автомобили Lada 2105/2107 стали самыми продаваемыми в России: всего за год на местном рынке было реализовано 136 тысяч «пятерок» и «семерок».

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное