Top.Mail.Ru
Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»

фото: автора / 01.11.2023
В России появился новый производитель тяжелых грузовиков. Компания «Нижегородские грузовые автомобили» представила седельный тягач «Валдай 45», рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоезда, полной массой до 45 тонн. Очевидно, что новый отечественный магистральник станет вызовом китайским производителям, завоевывающим российский рынок комтранса.

Юрий Кузнецов

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
«Валдай 45». Полная масса: 18 т. Начало продаж в России: сентябрь 2023 г.

Новый магистральный грузовик с колесной формулой 4х2 производит компания «Нижегородские грузовые автомобили» (АО «НГА»), базирующаяся на ранее пустовавших производственных площадях Горьковского автозавода. Основная специализация АО «НГА» — производство автокомпонентов, в том числе дизельных двигателей семейства G2.5, которые предназначены для установки на малотоннажные грузовики «Соболь NN» и «Газель NN». Реагируя на запросы рынка, компания в 2022 году приняла решение расширить свои компетенции и приступила к реализации масштабного проекта по выпуску грузовиков полной массой от 18 до 35 тонн.

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
Рабочая зона организована по образу и подобию европейских магистральников.
Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
Пульт управления пневмоподвеской имеет маркировку SORL.

«Мы работаем в тех сегментах рынка, где видим устойчивый спрос и дефицит предложения», — отметил генеральный директор компании «Нижегородские грузовые автомобили» Руслан Греков. «Наш первый проект — это линейка тяжелых грузовиков полной массой от 18 до 35 тонн. Они будут производиться под брендом «Валдай», имеющим репутацию на рынке».

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
Селектор АКП находится вблизи от водительского кресла.

Седельный тягач «Валдай 45» — первенец нового модельного ряда. Он построен в сотрудничестве с компанией Foton. Собственно, это и обеспечит товарному продукту быстрый путь к конечному потребителю. Премьера автомобиля состоялась на выставке Сomtrans 2023, позже седельный тягач в составе автопоезда со шторным полуприцепом принял участие в автопробеге от Москвы до Арзамаса, посвященном открытию отрезка трассы М-12 «Восток».

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»

Перспективный отечественный магистральник рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой 45 тонн и подойдет для решения широкого спектра транспортных задач. Автомобиль оснащен 12‑литровым двигателем Cummins мощностью 470 л. с. и 12‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Седельно-сцепное устройство высотой 1150 мм оптимально для работы с полуприцепами европейских марок. Два алюминиевых топливных бака суммарной емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км.

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
Седельно-сцепное устройство высотой 1150 мм оптимально для работы с полуприцепами европейских марок.

Рабочее место водителя соответствует стандарту магистральных перевозок. Мультифункциональный руль регулируется по вылету и высоте, кресло на пневмоподвеске имеет максимум возможных настроек. Селектор управления трансмиссией размещен на подиуме справа от кресла. Приборная панель интуитивно понятна, кнопки управления расположены удобно для водителя, чтобы он комфортно, не отвлекаясь от дороги, мог включить себе отопитель или кондиционер и прочие функции. Радует и сам пластик, из которого сделана приборная панель. Приятно, что конструкторы озаботились даже удобным кармашком для телефона водителя.

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
Окно в задней стенке кабины для наших условий не подходит. Это хороший повод для дискуссии с производителем.

Кабина с двумя спальными местами смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и, благодаря практически ровному полу, отличается большой внутренней высотой — 190 см (моторный кожух возвышается всего на 5 см). Под нижним спальным местом расположена выдвижная полка с холодильником. В зоне над ветровым стеклом предусмотрены полки для хранения вещей. На крыше имеется люк с антимоскитной сеткой, по бокам от него — два светильника. В целом, в кабине есть все необходимое для организации комфортной и безопасной работы дальнобойщиков на длительных рейсах. Разве только окно в задней стенке кабины для наших условий не подходит, ухудшает теплоизоляцию. Кстати, это хороший повод для дискуссии с производителем на предмет доработки.

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
Под спальным местом размещается вместительный холодильник.

На данный момент все ключевые агрегаты седельного тягача (двигатель, коробка передач, мосты) родом из Поднебесной, но в будущем планируется локализация производства на территории РФ. По словам Руслана Грекова, она будет проходить в три этапа. На начальном этапе предусмотрена SKD-сборка и доработка автомобиля под российские условия эксплуатации. В 2024 году в нижегородских цехах планируется производство полного цикла со сваркой, окраской и установкой навесного оборудования. Также в будущем тягач планируют перевести на российские электронные компоненты и на агрегаты оте-чественного производства — моторы и коробки передач ЯМЗ.

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»
Одноступенчатый задний мост является базовой комплектацией для магистральной автотехники.

Линейка нижегородских грузовиков, помимо седельного тягача, будет включать трехосный самосвал «Валдай 33» и универсальное дорожное шасси «Валдай 18» полной массой 33 и 18 тонн соответственно.

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»

Производственные мощности компании «Нижегородские грузовые автомобили» — до 10 тыс. автомобилей в год. Реализация проекта позволит обеспечить отрасли до 3000 новых рабочих мест, включая 500 мест в Нижнем Новгороде. Инвестиции в производство составят 2,3 млрд рублей.

Одним из важнейших вопросов является послепродажное обслуживание техники нового модельного ряда. Существенно, что в роли генерального дистрибьютора выступает ГК «Современные транспортные технологии», сервисная сеть которой охватывает 85 регионов. «Главная выгода клиента заключается в получении собранной здесь машины с понятной сервисной и гарантийной историей», — рассказал генеральный директор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков. Он добавил, что в любой форс-мажорной ситуации перевозчику всегда смогут помочь благодаря развитой логистике и сервисной сети.

Современная кабина и 470-сильный мотор: чем интересен новый российский тягач «Валдай 45»

На всю линейку тяжелых грузовиков «Валдай» производитель дает гарантию 3 года без ограничения пробега, лучшую среди аналогов.

Технические характеристики «Валдай 45»

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 8440 кг
Полная масса 18 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 6055х2490х3870 мм
Колесная база 3600 мм
Емкость двух баков 420 л
Двигатель рядный 6‑цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом,  470 л. с.
Коробка передач роботизир., 12‑ступенчатая
Подвеска спереди рессорная, сзади пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70R22.5
Заводская гарантия 3 года без ограничения пробега
Межсервисный интервал 60 000 км
Конкуренты Sitrak C7H, Foton Auman, Shacman X6000

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 комментариев

  1. alexxxxx:

    Ауманы вдоль и поперек объезжены, магистральники норм, холодные может только, в 45ых такого не долнжо быть т.к. утепление арктическое. Ну и с гарантией в3 года удружили, так что нравится, кто против бога ради ездите на европейских, обслуживайте втридорого

  2. Павел:

    ну на безрыбье и рак рыба, наш Камаз К5 тоже сейчас весь из китайских запчастей, Foton вполне не плох и не сильно от него в этом отличается :), вполне нормальный выбор для производства, есть еще среди китайцев SHACMAN тоже достоин к расмотрению для локализации там очень много от MAN, а для чистоты есть МАЗ: есть чистокровный (но там надо ручками часто часто чтото крутить, ой а от этого многие отвыкли), есть также МАЗ немножко и местами множко китайский, вообще глобализация к этому ведет что собираеш технику как конструкторс мира по нитке и до недавнего времени всех это устраивало, не понятны эти вздохи ахи что этоже Китай, раньше была европа тот же Камаз был напичкан запчастями от мерседесов, МАЗ роднился с MAN, все почемуто хотели непременно иномарки 🙂

  3. Владимир:

    Свежо придание, да верится с трудом.

  4. Виктор:

    Действительно позор, как было сказано выше в коментах! Оглянись Россия на свою сестру Беларусь 🇧🇾. Там действительно делают своё,от картошки до тракторов и тягачей Маз.

  5. Николай:

    вы не устали ерундой заниматься переклеивать наклейки и орать что мы герои что это наш очетественный автомобиль. Пазорище!!!

  6. @ZHUK:

    Не хорошо говорить что он китайский допустим французкий паркетные внедорожники это Пежо 4009 точно не помню это Митсубиси оутлендер хороших машина не кто спорить не будет наверное там в нутри шильбзики Митсубиси стоят на движке генераторе амортизаторах брильянты их даже не меняют вот у французов много денег и менять шильдик везде не обязательно если сэкономить на шильдиках и потратить эти деньги на немецкую новую от унимога генератор не китайский конечно но генераторы там не отличаются что новый немецкий генератор что генератор 55 года один в один деньги пойдет потратить а учить изобретать велосипед я их не хочу и советовать для этого есть БАЗ 2023 шоссейник

  7. Дмитрий Автослесарь СССР:

    Какой он российской, китайский как и москвич. Мы свой автопром похоронили и долго еще не возродил.

  8. Валера:

    Редкое уё..ще.

  9. Жека:

    Это же фотон🤣🤣🤣🤣

  10. Сергей:

    Российский ??? В каком месте он российский,вы кем себя там возомнили? Лыжи с коньками делать не умеете.

  11. Вадим:

    В чём заключается «российскость» этого тягача? В прикручивания колёс на территории России? Позорники!

  12. Алексей:

    Из русского- рамка номеров и надпись на левом брызговике, а так это фотон ауман, купленный в Китае. Завод хочет обмануть государство!!!

  13. Олег:

    Полное г. Баки 420 оба? Тумба КПП как в старых МАН, много места занимает. Машина весит почти на тонну больше чем в ЕС. Грузоподъёмность меньше. Итог: сырое говно. Мнение дальнобоя со стажем.

  14. С. П:

    А кабина? От куда? Рама? Мазы дак через 2,3 года ржавые ездят!

    • Алексей:

      Народ вообще за дебилов держат. Это обычный китайский тягач Фотон,болтик в болтик,шильдик поменяли и он стал Российским. Так же как и москвич. Вот это «прорыв».

Статьи по теме
Популярное