Top.Mail.Ru
«Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями»: как работает СТО в Питере

«Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями»: как работает СТО в Питере

фото: автора / 13.07.2023
Начинающие автосервисы зачастую встают перед выбором: обслуживать определенный автобренд или любой автомобиль, подъехавший к боксу. По иронии судьбы перед таким же выбором в 2022 году встали опытные дилерские предприятия, когда экономическая ситуация в стране резко изменилась. Изучаем работу СТО «Транспортный Центр Сервис», которая сумела вовремя отреагировать на изменение конъюнктуры рынка.

Станислав Шустицкий

ООО «Транспортный Центр Сервис» — это сеть официальных дилерских сервисных станций, входящая в ГК «Транспортный Центр», крупного игрока на рынке грузового и пассажирского автотранспорта. Головное предприятие находится в Москве, а обособленный филиал — в Петербурге.

«Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями»: как работает СТО в Питере
Пассажирские перевозчики предпочитают посещать сервис днем с 10:00 до 17:00.

Сервисные станции специализируются на ремонте, гарантийном и постгарантийном обслуживании практически всего спектра коммерческого транспорта, а также на поставках оригинальных запчастей и расходных материалов. Дилерское предприятие в Москве работает уже более 15 лет, а питерский филиал открылся 1,5 года назад и динамично развивается. О нем сегодня и пойдет речь.

Появление СТО в Санкт-Петербурге обусловлено насущными потребностями клиентов. Дело в том, что основные заказчики «Транспортного Центра» — пассажирские перевозчики. Компания является официальным дилером «Группы ГАЗ», КАМАЗа и китайской марки Yutong — все они ключевые игроки отечественного автобусного рынка. А поскольку Северная столица пользуется большим спросом у туристов, автобусному сообщению в городе отводится весьма существенная роль. Понятно, что пассажирский транспорт должен здесь работать бесперебойно.

«Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями»: как работает СТО в Питере

СТО расположена в Невском районе Петербурга по адресу ул. Челиева, 7А, лит. Д. Локация ремзоны в городской черте удобна для водителей автобусов. По словам директора филиала Олега Попова, это позволяет сократить драгоценное время на плановое посещение сервиса. «Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями: как правило, нужно успеть выполнить работу с 10:00 до 17:00. Все хотят записаться на это время, чтобы не сорвать транспортную работу», — объясняет он.

«Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями»: как работает СТО в Питере
Директор филиала Олег Попов.

Основные клиенты филиала — перевозчики Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Частыми гостями на Челиева являются автобусы из Вологды, Казани, Пскова и других регионов, имеющих регулярное сообщение с Питером.

В ремзоне четыре тупиковых поста, два из них оборудованы смотровыми канавами, а для работы с легкими грузовичками и микроавтобусами установлен 5,5‑тонный подъемник. Все оборудование практически новое, имеет маркировку «Сделано в России». Покупка зарубежного инструментария сейчас экономически не обоснована, считает Олег Попов. Исключение делается только для диагностики. «По двигателям Weichai заказали фирменный сканер, ждем доставки. На свободном рынке сертифицированное оборудование просто так не приобретешь», — комментирует эксперт.

Перечень услуг, оказываемых СТО по грузовикам и автобусам, весьма широк, начиная с планового техобслуживания, ремонта агрегатов, пневматики, электрики и заканчивая монтажом дополнительного оборудования, например систем видеонаблюдения, парктроников, аудиоаппаратуры. Выполняют здесь и мелкий кузовной ремонт. «В порядке исключения для наших постоянных клиентов можем отполировать и покрасить какой-то элемент», — уточняет Попов. А вот замену стекол на автобусах может заказать любой клиент. Для выполнения этой работы механики приспособили погрузчик. Единственная проблема — отсутствие мойки на СТО. Клиентам предлагается воспользоваться услугами партнерских организаций, расположенных неподалеку.

«Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями»: как работает СТО в Питере
В перечень услуг входит локальный кузовной ремонт.

Четкое соблюдение сроков ремонта предполагает наличие необходимого ассортимента запчастей. На складе предприятия только по автобусам Yutong хранится более 2000 позиций. Для подбора запчастей используются оригинальные каталоги. Причем марка Yutong предлагает такой каталог в режиме онлайн. В «Транспортном Центре» говорят, что это очень удобно. И советуют перенять опыт другим китайским производителям, осваивающим наш рынок. Другой позитивный пример — оперативность гарантийного ремонта. При наличии запчастей услуга оказывается в день визита. Впрочем, как говорят в компании, гарантийные обращения по «Ютонгу» носят единичные случаи, системности не просматривается.

«Ремонт автобусной техники связан с сопутствующими трудностями»: как работает СТО в Питере
Четкое соблюдение сроков ремонта предполагает наличие необходимого ассортимента запчастей.

Актуальная для перевозчиков тема — предложение по смазочным материалам. На СТО рекомендуют масла Rolf со спецификациями основных автопроизводителей. Все поступающие на склад смазочные материалы имеют официальное происхождение, а значит, клиент может быть уверен, что ему зальют правильное масло. Здесь же перевозчики могут принять участие в программе лабораторных испытаний с целью корректировки маслосменного интервала. К слову, таких запросов последнее время становится все больше.

Прайс-лист на услуги дилера достаточно длинный. Сориентировать перевозчика по стоимости услуг и времени, дать ему возможность точнее спланировать свою основную деятельность — это задача клиентской службы компании. Озвученная по телефону стоимость будет соответствовать реальной, заверяют на СТО. Для корпоративных клиентов предусмотрены скидки. Что особенно приятно, комплексная диагностика автомобиля при приеме на обслуживание производится бесплатно. А приемка техники в ремонт возможна даже ночью.

Основные показатели СТО «Транспортный Центр Сервис», Санкт-Петербург

Площадь сервисной зоны 800 м2
Режим работы 8:00–22:00, ежедневно
Количество постов 4
Ассортимент склада запчастей 2000 артикулов
Специальные услуги установка доп. оборудования
Услуги для водителей клиентская зона, Wi-Fi

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное