Sitrak бьет рекорды продаж в России: в чем секрет успеха китайских грузовиков?

Sitrak бьет рекорды продаж в России: в чем секрет успеха китайских грузовиков?

фото: Михаил Ожерельев, Роман Прокопенко / 23.08.2024
Sitrak C7H - самый популярный новый грузовик на российском рынке, с которым на равных ещё может соперничать разве что наш КамАЗ. Но почему именно эти китайские грузовики оказались на пике популярности в России, и почему другие игроки этого сегмента из Поднебесной не столь успешны? Дьявол, как говорится, кроется в деталях. Но каких простых!

Роман Прокопенко

Sitrak бьет рекорды продаж в России: в чем секрет успеха китайских грузовиков?
Sitrak C7H — настоящий бестселлер российского рынка.

Ещё 2 года назад об этой марке грузовиков у нас мало кто слышал. И буквально за считанные месяцы всё перевернулось с ног на голову: Sitrak с ходу захватил 16% рынка тяжёлых грузовиков (уже чуть больше, цифра по результатам первого полугодия), в январе и в марте этого года по продажам вообще опередил российский КамАЗ, а Sitrak C7H стал самой популярной моделью cегмента — за первые 6 месяцев реализовано в общей сложности свыше 23,6 тыс. единиц. Большей частью в виде магистральных тягачей.

В чём же секрет такого резкого «взлёта»? Объяснение есть.

Дело в том, что Sitrak — это подразделение китайской государственной компании Sinotruk, а последняя (обратите внимание!) выпускает лицензионные грузовики MAN. Друзья, уже поняли, к чему мы ведём?

Ведь продукция MAN хорошо знакома и прекрасно себя зарекомендовала у российских перевозчиков и сервисных предприятий. Цены при этом очень даже приемлемые. И похоже, что в сознании российских клиентов именно Sitrak C7H — «наиадекватнейшая» замена ушедшим MAN, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, DAF, Renault и Iveco (так называемая «европейская семёрка»). И Sitrak по сути дела копирует популярную линейку европейских MAN TGA (тягачи 4х2, 6х2, 6х4 и самосвалы 6х4, 8х4).

Sitrak бьет рекорды продаж в России: в чем секрет успеха китайских грузовиков?
Тягач MAN TGA 4×2. Постоянно встречаю!

Вдобавок, число дилерских центров китайской Марки уже перевалило за 80…

Это предположение о связи с MAN подтверждается тем фактом, что другой китайский грузовик, основанный на платформе европейского MAN, также в настоящее время пользуется большим спросом в России. Речь о Shacman F3000, выпускающемся компанией Shaanxi (тоже Китай).

И в то же время гораздо более выгодные по ценам грузовики FAW, но уже самостоятельно разработанные китайцами, столь же высоким спросом у нас не пользуются (пока). Далековато они от лидеров!

Sitrak бьет рекорды продаж в России: в чем секрет успеха китайских грузовиков?
FAW J7 4×2 продаётся в России. Но спрос на него заметно ниже, чем на «Ситраки» и Shacman.

Всё гениальное — просто.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное