Top.Mail.Ru
MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

фото: автора / 24.04.2023
В Россию привезли обновленный магистральный тягач Sitraк, модель C7H MAX. Щедро оснастив двухосную машину электронными системами, инженеры компании-производителя Sinotruk International решили показать, как грузовой мир приближается к легковому по показателям безопасности и комфорта.

Михаил Ожерельев

Еще год назад об этой марке родом из Поднебесной в наших широтах практически никто не слышал, а сегодня семейство Sitrak C7H стало самой продаваемой в России моделью грузовых автомобилей. На Sitrak явно обращают внимание водители Mercedes-Benz Actros, Scania, MAN. Принимают за своего? В случае с MAN это недалеко от истины, ведь производится Sitrak компанией Sinotruk International на основе оригинальных технологий немецкого концерна MAN.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Sitrak C7H MAX Полная масса: 18 т. Начало продаж в России: 2023 г. Цена: 10,3 млн руб.

КИТАЙСКИЙ НЕМЕЦКИЙ

Мы имеем дело с обновленной версией Sitrak C7H MAX. В феврале эта машина прибыла на стоянку компании «Русбизнесавто», дилера Sinotruk Group. И грузовик попал в наши руки почти на целый день.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Рабочее место водителя напоминает мерседесовский Multimedia Cockpit.
MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Мал диапазон регулировки руля по вылету.

Если искать отличие от базовой версии магистральника, то нужно начать с рабочего места водителя. Главная диковинка интерьера — плоская приборная панель, где полукруглые шкалы аналоговых спидометра и тахометра сочетаются с 7‑дюймовым дисплеем бортового компьютера. Пару ей составляет 12,3‑дюймовый тачскрин, поместившийся по правую руку от водителя, он позволяет менять настройки автомобиля, служит навигатором и подсказчиком (загружено руководство по эксплуатации плюс карта техобслуживания), кроме того, здесь сосредоточено управление мультимедиасистемой. Ниже сенсорного экрана расположен блок климат-контроля с привычными клавишами и регуляторами.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Для компоновки 7‑дюймового дисплея внутри приборной панели стрелки спидометра и тахометра «запустили» в разные стороны.
MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
12‑дюймовый тачскрин позволяет менять настройки автомобиля, служит навигатором и головным устройством мультимедиа.

В целом рабочая зона рулевого напоминает мерседесовский Multimedia Cockpit. Не хватает только кнопки бесключевого запуска. Хотя такая опция, видимо, появится в будущем, судя по аккуратной пластиковой заглушке на приборной панели слева от переключателя режимов трансмиссии. Водительское кресло на пневмоподвеске обшито искусственной кожей и оборудовано системой вентиляции. Это еще одно подтверждение тезиса о том, что грузовой мир становится все ближе к миру легковому.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Исполнение ADR предусматривает наличие проблесковых маяков и дистанционного отключателя АКБ.
MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Классный дизайн, богатые материалы, выверенный подбор фактур — все эти эпитеты вполне можно добавить к описанию убранства кабины Sitrak C7H MAX. Одна красная отстрочка на передней панели и дверных картах чего стоит. Хотя китча, коим грешат многие легковые «китайцы», тут нет и в помине.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Клапан стояночного тормоза находится на приборной панели.

Высокая спальная кабина изготовлена по лицензии MAN и соответствуют требованиям безопасности европейской сертификации по стандарту ECE R29 (испытания на удар грузом). О том, что кабина предназначена для дальнобойных перевозок, можно судить не только по величине внутреннего пространства — на моторном тоннеле, который едва выступает над общим уровнем пола, спокойно встаешь в полный рост, и над головой еще место остается.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

А еще здесь просторный и удобный спальник, причем полок две — верхняя, когда не используется, поднимается к потолку. Под широким нижним «диваном» небольшой вещевой ящик и двухкамерный холодильник, над ветровым стеклом — достаточно вместительные полки с дверцами. Все рассчитано на дальнюю дорогу, куда нередко отправляют двух водителей. Вот только жаль, что объем холодильника маловат. Тут в качестве примера для подражания стоит упомянуть магистральный Volvo FH, где опционально устанавливаются два холодильника.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
В кабине имеется двухкамерный холодильник.

Как и стандартная версия «Ситрака», обновленный Sitrak C7H MAX отличается довольно богатой комплектацией, которая включает круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрообогрев зеркал заднего вида, переднюю и боковые камеры обзора, 4‑киловаттный автономный отопитель и др. Зимний пакет также предусматривает электроподогрев впускного коллектора и бака с реагентом AdBlue.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Управление системами освещения и отопления, окнами и замками возможно со спального места.

К благородному дизайну предлагается классное шасси с передней рессорной и задней пневматической подвеской плюс достойный силовой агрегат. «Ситрак» оснащается 6‑цилиндровым дизельным двигателем Sinotruk MC13.48‑50, производимым по лицензии MAN (за основу взят мотор D20). Мощность 12,4‑литрового силового агрегата составляет 480 л. с., крутящий момент — 2300 Нм. Декомпрессионный моторный тормоз EVB помогает снизить износ колесных тормозных механизмов (тормоза с компонентами WABCO и Knorr-Bremse). Уровень мощности торможения EVB (до 300 кВт) регулируется трехпозиционным подрулевым переключателем.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
В пневмосистеме имеется насос «спиртовик».

Двигатель работает в паре с 12‑ступенчатой роботизированной КП ZF Traxon (12TX2620 TD). Семейство коробок «Траксон» хорошо известно российским перевозчикам. Такие агрегаты, в частности, устанавливают на DAF XF и Iveco Stralis XP. Среди особенностей КП, которой оборудован Sitrak C7H MAX, отметим прямую высшую передачу. Такое решение повышает КПД привода и предлагается специально для магистральных перевозок в конфигурации со «скоростным» ведущим мостом (передаточное число главной пары 3,7). А еще коробка Traxon оснащена гидравлическим ретардером. Для магистральных перевозок важно, что тягач оснащен двумя алюминиевыми топливными баками — на 860 и на 400 л. Баки защищены алюминиевыми отбойниками.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Я поездил на грузовике без прицепа. В такой конфигурации сложно в полной мере оценить потребительские свойства 38‑тонной машины (полная масса в составе автопоезда). Тем не менее определенные впечатления об этом автомобиле составить удалось. Здесь такой же, как у любого современного магистральника, стандартный набор вспомогательных систем, включая ABS, ASR, ESP и круиз-контроль. Могу сказать о классной настройке рулевого управления и цепкости тормозов: на асфальте снег и лед, но управлялся и оттормаживался тягач превосходно. Отмечу и плавный разгон — переключения в КП происходят без рывков. А еще перевозчики, вероятно, скажут спасибо за систему кругового обзора: мне она помогла аккуратно припарковать машину рядом с другими «Ситраками». Кстати, производитель оборудовал машину обычным клапаном стояночного тормоза, не электронным, как это принято в новых европейских моделях. А еще здесь есть кран управления тормозами прицепа, известный среди водителей-дальнобойщиков как «парашют».

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX
Подвеска кабины — пневматическая, четырехточечная.

Несколько слов по теме стоимости эксплуатации. Данных о расходе топлива компания-производитель не сообщает. По информации перевозчиков, эксплуатирующих Sitrak C7H с осени прошлого года, экономичность «китайца» сопоставима с MAN TGX (27–28 л/100 км), хотя такого рода характеристики, конечно, в первую очередь зависят от стиля вождения. Межсервисный интервал установлен производителем в 100 тыс. км, при условии, что автомобиль эксплуатируется в режиме магистральных перевозок. Впрочем, посещать ремзону нашему новому знакомому, вероятно, придется чаще: для смазки шкворней и карданного вала.

Тягач Sitrak C7H MAX предлагается за 10 354 000 рублей. Топ-версия дополнена оформительскими нюансами вроде декоративных элементов под бронзу на передней облицовке, светодиодными фарами с автокорректором и дневными ходовыми огнями.

Дорого! Но по восприятию автомобиля, по послевкусию «Ситрак» ближе других китайских одноклассников (Dongfeng GX, Shacman X3000, Foton Auman EST A) подобрался к аналогам из Европы, Кореи и Японии.

Но сами грузовики — полдела. Не менее важен послепродажный сервис и постоянное наличие широкого ассортимента запчастей. У компании «Русбизнесавто», официального дилера Sinotruk International, 10 собственных предприятий тех-обслуживания в разных регионах России. Наличие собственных складов запасных частей позволяет производить ремонт техники любой сложности в минимальные сроки. Важно и то, что гарантийный ремонт может выполнить любой дилер Sinotruk, независимо от того, где был приобретен грузовик.

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Технические характеристики Sitrak C7H MAX

Колесная формула 4х2
Габариты (длина/ширина/высота) 6480/2550/3845 мм
Колесная база 3900 мм
Снаряженная масса 7350 кг
Полная масса 18 000 кг
Объем топливных баков 1260 (860+400) л
Двигатель дизельный, рядный, с турбонаддувом, Евро-5, 12 419 см3, 480 л. с. при 1800 мин-1, 2300 Нм при 1300 мин-1
Коробка передач роботизированная, 12‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) рессорная/пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/705R22,5
Заводская гарантия 12 месяцев или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег 100 000 км
Конкуренты Dongfeng GX, Foton Auman EST A, Shacman X3000

Что еще почитать:

«По сравнению с Sitrak эти машины надежнее»: отзывы о китайском тягаче Foton Auman

Ломаться нечему: обзор китайского грузовичка по цене «Лады»

«Ломается часто, но запчасти дешевые»: отзывы о китайском тягаче Sitrak

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Nasamila:

    Ну и какой же это магистральны+й автомобиль если передатка кпп прямая, 1,0 , а редуктор с передаткой 3,7 это совсем не скоростной. ?????

Статьи по теме
Популярное