Top.Mail.Ru

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?

фото: автора / 23.11.2020
На специализированной выставке MiningWorld Russia 2020 вживую присутствовало всего четыре автомобиля. Три из них — новинки.

Максим Приходько

Одна из главных премьер выставки - карьерный самосвал от КАМАЗа с колесной формулой 10х6. Строго говоря, завод эту машину впервые показал еще летом, но на домашней территории. Теперь настал черед представить новинку широкой публике. Напомним, что это первый автомобиль из абсолютно нового семейства карьерных самосвалов марки с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн. Представленный 60‑тонный самосвал предназначен для транспортировки скальной и горной пород из карьеров. Допустимая нагрузка на передние оси — 12 тонн, на оси строенной задней тележки — 21 тонна. Все ведущие мосты, кстати, производства Sisu.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
КАМАЗ-65805 с колесной формулой 10х6. Объем кузова составляет 26 м3. Три задних ведущих моста выдерживают нагрузку в 63 тонны.

При этом две первые оси и последний задний мост — управляемые. Такое решение позволило повысить маневренность 11‑метрового автомобиля при работе в карьере. На ведущие колеса приходится более 72 % сцепного веса автомобиля. Это выше, чем у дорожных самосвалов с колесной формулой 8х4, но практически достигает показателей самосвалов в исполнении 6х4. Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, где распределение крутящего момента происходит в равной пропорции.

Так как у новинки удельное давление в пятне контакта ниже на 30 %, это снизило нагрузку на дорожное покрытие, а значит, такой самосвал при снаряженной массе в 25 тонн может передвигаться по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения, и это самое главное. Подобный автомобиль, по сути, стирает грань между карьерной и строительной техникой.

Самосвальная платформа, как и положено, снабжена мощным козырьком над кабиной. Объем надстройки, подогреваемой отработавшими газами, составляет 26 м3.

Под кабиной КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12‑литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л. с. Коробка передач — 7‑ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Для карьерной техники наличие АКП приветствуется, так как она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Самое интересное, что самосвал сделан в рамках проекта Autonomous Ready. Иными словами, узлы и агрегаты машины готовы для превращения его в беспилотный. Для этого надо будет лишь установить элементы машинного зрения, сенсоры, систему связи и блок принятия решений. После этого КАМАЗ-65805 можно запускать на маршрут в карьер без участия водителя.

Вторая новинка пока не достигла такой автономности. Карьерные машины Sсania Hagen с колесной формулой 6х4 на рынке известны давно. Однако до последнего момента те, что поступали к нам, были оборудованы самосвальной надстройкой польского производства. Теперь карьерники из Швеции будут комплектовать кузовами известного российского машиностроительного завода «Бецема». Одна машина уже трудится на Севере страны. На выставке представили самосвал с кузовом № 2.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
Sсania Hagen с отечественной надстройкой. Форма кузова скошена с подъемом к задней части. К надрамнику прикреплены камневыталкиватели. Это опция.
КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?

Надстройка сделана из стали Quard производства НЛМК. Это отечественный аналог известных износостойких шведских сталей. Толщина днища — 12 мм, бортов — 8 мм. Кабину защищает козырек толщиной 6 мм. Высота козырька позволяет спокойно опрокидывать кабину самосвала для профилактических работ с двигателем. Задний борт снабжен выносными запорными рычагами. Кузов имеет запатентованную форму днища, она скошена с подъемом к задней части. Это сделано для лучшей сходимости скальной породы при разгрузке. Боковые борта формованные, без вертикальных ребер жесткости. Гидравлика — от известной компании Hyva.

Так как машина будет использоваться исключительно для работы в карьерах, к надрамнику в зоне ведущих колес прикреплены камневыталкиватели. Задние крылья на машине выполнены из морозоустойчивой резины. Производитель надстройки заметил, что резина гораздо устойчивее, чем аналогичные из металла. По нижнему срезу надстройки есть много отверстий. Они предназначены для крепления специальных резиновых фартуков. Часть из них защищает заднюю светотехнику самосвала. По шасси, двигателю и КП никаких изменений нет: двигатель мощностью 440 сил и 12‑ступенчатая механическая коробка передач.

К нюансам можно отнести то, что самосвал «обут» в специальные многослойные шины Michelin XDL для карьерной техники, размерностью 325/95R24. Главное достоинство этих шин в том, что при хороших показателях по грузоподъемности они хорошо сопротивляются низким температурам. К слову: почти аналогичными по размерности шинами и того же производителя был оснащен и карьерник от КАМАЗа. Камская новинка щеголяла в Michelin X Works типоразмера 395/95R24. Этих гигантов на выставке разделяли почти 30 м выставочной площади. Между «россиянином» и «шведом» была выставлена третья машина, без которой не обходится добыча полезных ископаемых — смесительно-зарядный агрегат для буровзрывных работ компании «Азоттех». Установка смонтирована на шасси Sсania P 380 XT.

Если все вышеперечисленные автомобили были снабжены традиционным ДВС, то питерская компания Indeq показала электротранспорт для перевозки шахтеров в забое. Это третья новинка выставки. Подобную технику делает канадская компания Miller Technology. В качестве шасси выступает Toyota Land Cruiser 70. Идея использовать подобные пикапы в шахте в качестве подземного транспорта не нова — они работают на горнодобывающих предприятиях в ЮАР, Казахстане и нашей страны. Однако до сих пор компания поставляла подобные аппараты с дизельным мотором, теперь подошел черед варианта на электротяге. Мощность электромотора — 128 кВт. Подземный «джип» может перевозить 11 горняков.

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал: чем ответят конкуренты?
Подземный электротранспорт от Miller Technology. Вмещает 11 горняков.

Естественно, что автообзор по такой выставке не обходится без упоминания одного из самых заметных игроков, компании БЕЛАЗ. Но на стенде были выставлены только сувениры и прочий маркетинговый материал. «Новинок пока нет!» — ответили мне представители завода.

(7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

21 комментарий

  1. Станислав:

    Китайцы 15 лет назад это делали.

  2. Эдуард:

    эТИ КАМАЗЫ ПОЕДУТ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ !!!

  3. Юрий:

    Чем ответят конкуренты? Посмеются на попыткой выдать тяжёлый дорожный самосвал КАМАЗ-65805 за карьерный. Дорожный самосвал это Liebherr T282B или Komatsu 960E грузоподъёмностью 363 тонны.

  4. Петнаха:

    Лучше бы онменили закон о лишении ву такой срок не реально да ещё и перездачи дибилизм!

  5. Сергей:

    Это карьерная машина для работы от добычи до места выгрузки …обычно Ж.Д .цена одной покрышки ± Лада гранта.

    • Алекс:

      Чем ответят Камазу другие производители?))) это краз что ли?))
      Все мировые производители оставили Камазу работу по вывозу мусора с помоек. Даже китай который, когда уже давно был Камаз, ещё носил брёвна на верёвках) а теперь уже давно в этом сегменте потеснил всех производителей.
      Так что Камазу ещё отвечать и доказывать…. доказывать…

  6. Алексеи:

    России будет лучшее

  7. Алексеи:

    я бы непускал другие сюда кроме наших ни беларуских ни европеиских

  8. Алексеи:

    пусть еще сделают молодцы что нибудь

  9. влад:

    Его конкуренты ездят по дорогам всего мира и не замечают его !

  10. 12:

    Денис: Вы сначала разберитесь в вопросе потом пишите свой никчемный комментарий

  11. Денис:

    На передние оси 12 тонн на заднюю тележку 21 итого 32. ГДЕ тут 45 и 70 тонн??? Кузов объемом 26м3 это примерно 32 тонны + вес машины. Выезжая на этой колымаге на дорогу водитель будет лишен прав за перегруз. Производителю неплохо бы уже созвониться с мозгами и не выпускать автомобили, эксплуатация которых идёт в разрез в законодательством.

    • Константин:

      Давненько не встречал карьерный самосвал на МКАДе. Хи хи.

    • ПВ:

      Колчеданная массивная руда объёмный вес за 3.5. У железных гематитовых и магнетитовых руд вроде больше. Даже с учётом коэффициента разрыхления все равно ого-го

    • АМО:

      Прежде чем писать чепуху, потрудились бы поискать инфу по самосвалу. Это КАРЬЕРНЫЙ самосвал, для работы исключительно в карьерах, и выезжать на трассу он может спокойно, только порожняком!!

    • Михаил:

      Имеется ввиду нагрузка на каждую ось, по 12т на переднии и по 21 на задние. Обьем в 26 кубиков можно умножить приблизительно на 3,5 это средний удельный вес породы, хотя он иногда доходит и до пяти тонн на кубик… Автомобиль может выезжать на дороги при снаряженке в 25 тонн .

    • Александр:

      Денис, прежде чем писать писать критические выражения, прочитайте внимательно текст статьи. Масса самого автомобиля в снаряжённом состоянии в 25 т. Допустимая нагрузка груза на передние оси — 12 т, на оси строенной задней тележки — 21 т. Полный вес машины будет таким образом: 25+21+12 = 58 т., максимальный — 60 т. В статье говорится о 60 т самосвале: «представленный 60‑т самосвал предназначен для транспортировки скальной и горной пород из карьеров.»

    • Олег:

      На 4-х остром самосвале с максимальной нагрузкой в 54 тонны тоже запрещено выезжать на дороги общего пользования. Данный аппарат для курьеров, написано же

      • Дин:

        Очень длинный! При разгрузке нужна почти идеально горизонтальная площадка- иначе опрокинется на бок.Да и маневрировать на карьерных серпантинах и в забоях будет очень нелегко.Мощности в 500 л.с. для заявленной грузоподъемномти в 60 тн явно мало.Конструкторы постарались обеспечить движение в снаряженном состоянии по дорогам общего пользования без спец разрешения.Это единственный плюс.

Статьи по теме
Популярное