Top.Mail.Ru
«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача Sany S485

фото: фото автора / 12.07.2024
В мае этого года на рынок России вышел обновленный китайский магистральный грузовик Sany S485A. Причем машина стала доступна перевозчикам в версии для перевозки опасных наливных грузов. Новинку представляет уполномоченный дистрибьютор бренда – крупная дилерская сеть ODIN Group.

Михаил Ожерельев

Впервые о китайских грузовиках марки Sany российский рынок узнал в 2023 году: на выставке СТТ Expo дистрибьютор представил седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4. Бренд Sany и ранее был известен в России, но только как поставщик строительной, складской и дорожно-строительной техники, хотя завод по производству грузовых автомобилей в городе Чанша был запущен еще в 2018 году. Первые три года машины продавалась только в Китае и тестировалась местными перевозчиками. Позднее продукция автозавода начала выходить на международный рынок: сначала в ОАЭ, Саудовскую Аравию, затем Индонезию и страны СНГ. Неудивительно, что китайская техника, способная конкурировать с европейскими магистральными тягачами, появилась и в России.

Среди конструктивных особенностей машин первого поколения высокий бампер, длинная колесная база (4000 мм) и барабанные тормоза. Грузовик оснащен 12-литровым мотором производства Hunan Deutz Power мощностью 490 л.с., крутящим моментом 2200 Нм. Дизель оборудован моторным тормозом вакуумного типа.

В составе силовой линии 12-ступенчатая роботизированная КП Fast Gear с овердрайвом. Передаточное число высшей передачи меньше единицы уменьшает обороты двигателя при движении с максимальной скоростью и способствует экономии топлива. 12-тонный гипоидный задний мост Hande с передаточным числом главной пары 3,36 рассчитан на большую грузоподъемность автомобиля.

По отзывам водителей, тягачи Sany хорошо показали себя зимой. «Наши Sany едут сами», - шутят в компании ODIN Group, ссылаясь на обратную связь от клиентов. С завода автомобиль оснащается 4-киловаттным автономным отопителем, предпусковым подогревом впускного коллектора, подогревателем топливного бака и бака с мочевиной. Кабина дополнительно утеплена с конвейера.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485
С завода тягач оснащается магистральными шинами Sailun.

Грузовая техника Sany продолжает покорять рынок, дистрибьютор расширяет модельный ряд, предлагая отечественным перевозчикам решения для самых разнообразных транспортных задач. Новая модель Sany S485A 4х2 c ADR – хороший тому пример. Этот грузовик официально сертифицирован для транспортировки наливных опасных грузов: нефтепродуктов, химикатов, сжиженного газа и так далее. Отличие от обычного магистрального тягача несколько: дополнительно усилены жгуты электропроводки, смонтирован дистанционный выключатель АКБ, установлены оранжевые проблесковые маяки.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485
Внешне новое поколение магистральных грузовиков Sany отличает низкий бампер с дополнительной секцией, в которую вмонтированы вертикальные планки противотуманных фар

У дилера ODIN Group в Домодедово высокую кабину этого тягача салатового цвета было видно издалека. Внешне новое поколение магистральных грузовиков Sany отличает низкий бампер с дополнительной секцией, в которую вертикально вмонтированы узкие противотуманные фары, аккуратными пластиковыми дефлекторами по бокам кабины, легкосплавными дисками и хромированными колесными колпаками. Колесная база у седельных тягачей нового поколения 3750 мм. С завода машины оснащаются магистральными шинами Sailun.

В моторную гамму добавился более тяговитый 13-литровый двигатель Deutz Power D13C5-485Е1 мощностью 479 л. c. и крутящим моментом 2318 Нм. Трансмиссия прежняя, но высшая передача – прямая (овердрайв остался как опция). Это современная тенденция в грузовом автомобилестроении. Поменялось и передаточное число главной пары – 2,74, ведущий мост стал оптимальным для движения со скоростью 80-85 км/ч. Что важно для наших дорожно-климатических условий предусмотрен механизм принудительной блокировки дифференциала. Тягач нового поколения оснастили гидравлическим ретардером, эффективным на низких скоростях. Но и моторный тормоз остался «в штате». Теперь оба замедлителя работают совместно, дополняя друг друга. Суммарный объем двух топливных баков 1100 л.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485
13-литровый двигатель Deutz Power D13C5-485Е1 мощностью 479 л. с. и крутящим моментом 2318 Нм.

В кабину ведут три ступени. Ширина дверного проема позволяет забраться на «капитанский мостик» не меняя положение туловища. Это удобно. Мой личный совет – сделать подъемной сидушку правого кресла, тогда подход к двери будет еще свободнее. Значительная внутренняя высота позволяет вольготно устроиться на любой из двух спальных полок. Ширина нижней 850 мм. Здесь уложен двухслойный ортопедический матрас толщиной 12 см. У изголовья спального места сделан многокнопочный блок комфорта с регулируемым светильником и управлением независимым отопителем. Кстати о климате, тягач оснащен стояночным кондиционером. Оборудование рассчитано на два часа непрерывной работы, предлагается опционально вместо люка в крыше.

Под нижней полкой размещен выдвижной холодильник с функцией заморозки, его объем 14 л. Рядом находится 220-вольтовая розетка инвертора мощностью 1000 Вт. Сюда можно подключить мультиварку, микроволновку или зарядить ноутбук.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485
Объем холодильника 13 л.

Теперь о том, куда можно поместить личные вещи. Высокий потолок позволил разместить над ветровым стеклом три вещевых ящика. Прикрыты они общей крышкой. Спорное решение. Такую «воротину» закрывать с водительского места неудобно. Да и пользоваться замком нужно с особой аккуратностью, поскольку он в этой конструкции единственный. Внешние вещевые ящики с доступом из кабины удобны для хранения инструмента и крепежных ремней.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485
 Высокий потолок позволил разместить над ветровым стеклом три вещевых ящика под общей крышкой.

Познакомимся с рабочим местом водителя. Кресло снабжено множеством регулировок, подогревом, функциями массажа и двумя подлокотниками. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, регулировочный диапазон большой, а клавиша фиксации рулевой колонки теперь расположена на приборной панели, в зоне правой руки.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485
Кресло снабжено множеством регулировок, подогревом, функциями массажа и двумя подлокотниками.

Приборная панель — цифровая, а большой экран медиасистемы развернут к водителю. С помощью 10-дюймового сенсорного монитора можно управлять радиоприемником, климатической системой, а можно вывести на экран подробную инструкцию к тягачу. Мультимедиа на базе андроид сопрягается с любым сматрфоном, можно зеркалить экран.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485
Приборная панель - цифровая.

На экран выводится изображение с камер кругового обзора – в дополнение к трем камерам по периметру грузовика предусмотрена установка камеры на полуприцеп. Причем в новой версии ПО есть функция видеорегистратора с записью изображения на внешний накопитель.

Вообще, посадка за рулем и расположение разнообразных кнопок, тумблеров и рычага автоматизированной коробки передач напоминают рабочие места тягачей Sсania и MAN одновременно. Управление режимами трансмиссии и ретардером – на подрулевом переключателе.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485

Рулевое колесо сделано мультифункциональным, с кнопками управления. Те, что слева, - это управление мультимедиа, радиоприемником и мобильным телефоном, а те, что справа – управление круиз-контролем. Клапан стояночного тормоза электронный, клавиша расположена на приборной панели. Предусмотрены функции Auto Hold и «парашют», торможение прицепа.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485

У тягача полный электропакет и полный пакет всех необходимых систем безопасности, включая систему предупреждения фронтального столкновения, датчик дождя, датчик света, система контроля давления в шинах и контроля за полосой, система помощи при перестроении. Важное дополнение – тягач оборудован системой мониторинга усталости водителя, реагирующую, в том числе, на разговор по сотовому телефону.

То есть Sany S485A 4х2 действительно оснащен по высшему разряду! Хотя конечно USB-портов маловато – хотелось бы добавит на переднюю панель еще несколько штук. Еще одно пожелание касается пульта управления пневмоподвеской. Нужно добавить в его корпус магнит. Тогда пульт при расцепке можно будет фиксировать снаружи кабины и управлять одной рукой.

«Напоминает Sсania и MAN одновременно»: обзор тягача  Sany S485

Гарантия на тягач – 1 год без ограничения пробега. Межсервисный интервал 50 000 км.

Прием заказов на обновленный седельный тягач Sany S485 4х2 с ADR уже открыт. Заказать его можно у любого официального дилера ODIN Group. В августе, согласно планам компании, предполагаются первые поставки новинки клиентам.

Компания предлагает своим клиентам не только современную надежную грузовую технику, но также комплексные решения, включающие сервисное обслуживание, ремонт, финансирование, обучение водителей.

На седельные тягачи бренда возможно заключить сервисный контракт: договор на регламентное техобслуживание грузового автомобиля, фиксированные платежи по которому вносятся ежемесячно. Эта услуга позволяет планировать расходы на ТО и минимизирует простой техники. А пройти сервисное обслуживание можно в любом авторизованном дилерском центре ODIN Group.

Что еще почитать:

Это точно "китаец"? Обзор тягача Sany D495A

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное