«Успенский ралли техника». Всему свое время

«Успенский ралли техника». Всему свое время

текст: Станислав Шустицкий / 03.07.2007
Изначально материал о подразделении «Успенский ралли техника» я хотел назвать «Русский Prodrive»

Изначально материал о подразделении «Успенский ралли техника» я хотел назвать «Русский Prodrive». Но, побывав на предприятии, передумал: любой производитель эксклюзива имеет собственное лицо.

УРТ

© Фото: 5 колесо

При этом я задал себе вопрос: рентабельно ли ставить подготовку спортивных машин на поток. С Prodrive опять же понятно: заводские программы Subaru WRC в ралли, Fer-rari в кольце… О числе программ клиентских я и не говорю. А идея создания УРТ как раз и появилась благодаря сотрудничеству с Prodrive: гонщик Сергей Успенский был одним из многочисленных клиентов английской компании. «Я был доволен Prodrive с точки зрения инжиниринга, — рассказывает Сергей Вадимович, — но, к сожалению, мы были максимально зависимы и при этом не защищены от зарубежных партнеров. И потом, нужно ли отправляться за море ради ребилдинга, который способна провести профессиональная команда? Совокупность подобных причин значительно удорожает любой проект участия в автогонках». Могу добавить, что, являясь монополистом в подготовке и продаже Subaru группы N, уполномоченным концерном STI, Prodrive серьезно сдерживала модификацию программ управления двигателем.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Зная деловые качества Сергея Успенского, я был уверен, что подразделение «Успенский Ралли Техника» появилось не только из-за большой любви босса к искусству. Понятно и то, что поставить создание спортивных автомобилей на поток невозможно — это продукт эксклюзивный. Каждая машина, выходящая из ворот УРТ, отличается как от предыдущей, так и от последующей.

УРТ

© Фото: 5 колесо

У клиентов, желающих заказать Subaru Impreza группы N самых последних спецификаций, в «Успенский Ралли Техника» есть широкая возможность выбора. «Когда проект запускался, мы предполагали три варианта комплектаций спортивной машины. Самый дешевый, базовый, позволял бы клиенту уложиться в сумму до 80 тысяч долларов, — рассказывает технический директор УРТ Сергей Мило­ен­ко. — Но подобная позиция могла бы негативно повлиять на имидж нашей компании: бюджетный вариант наверняка заставил бы владельца про­должить доработку машины собственными силами. Не факт, что подобный «тю­нинг» будет проведен на высоком профес­сио­нальном уровне, а под ка­потом этой машины шильдик с логотипом УРТ, и своей­ маркой мы весьма дорожим. Поэтому было решено готовить только «чистокровные» маши- ны группы N, стоимость которых находится в пределах 100 тысяч долларов, и топ-версии этих автомобилей, цена которых — от 140 тысяч». Что касается конкурентов, таких, как Prodrive или Tommi Makinen Racing, то порядок цифр у них примерно такой же, но не в долларах, а в евро.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Если говорить о коммерческой составляющей проекта, то, теоретически, чем бюджетнее вариант автомобиля, тем выше спрос на продукт. Даже при подготовке топ-версии можно не увлекаться процессом усиления кузова, можно не использовать карбон и кевлар, отказаться от больших тормозов для гравийной спецификации. Программа управления двигателем, коробка передач, амортизаторы, защита агрегатов — вот необходимый набор доработок. Отказ от остальных «красивостей» позволит сделать машину дешевле тысяч на 20. Если клиент не предполагает участвовать в этапе чемпионата мира с длинными перегонами, то нет необходимости и в большеобъемном безопасном бензобаке. Выгодное предложение? «Все не так просто, — уверяет Сергей Успенский. — Сегодняшний приоритет УРТ — создание продукта не столько коммерческого, сколько качественного. Конечно, мы хотели бы продать побольше автомобилей, но заказы на автомобили с клеенчатой обивкой и торчащими саморезами меня не устраивают. Спортивная машина должна быть красивой по всем параметрам». Неслучайно основную часть прошлогодней продукции УРТ составили именно «топовые» версии, а всего за два года существования подразделением было подготовлено 17 Subaru Impreza группы N.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Сегодня подразделение «Успенский Ралли Техника» абсолютно самодостаточно и в инженерном плане. Благодаря такому «полигону», как этапы чемпионата мира по ралли, удалось определить места кузова Su-baru, требующие дополнительного усиления, найти оптимального поставщика подвески — японскую компанию TEIN. И если до последнего времени за доводкой программ управления двигателем приходилось ездить к Томми Мякинену, то сейчас УРТ располагает уникальным моторным стендом, позволяющим с большой точностью корректировать настройку двигателя.

УРТ

© Фото: 5 колесо

Очередной этап развития УРТ — сотрудничество с тюнинговой компанией Altechno, ставшей полноправной структура подразделения, с общими коммерческими планами и разработками. Отделение специализируется на агрегатном тюнинге, занимаясь доработками, улучшающими динамику и управляемость автомобилей. Возможны и работы с кузовом, включая интегрирование каркаса безопасности и производство пластикового обвеса. Но коньком отделения является программирование систем управления двигателем.

Когда я готовил этот материал, Subaru Impreza от «Успенский Ралли Техника» сдавала очередной экзамен на этапе чемпионата мира в Аргентине. «Зачет» получен — Александр Доросинский и Дмитрий Еремеев финишировали на 24-м месте в абсолютном зачете и на 15-м в классе Production.

Проверено

Определенной гарантией дееспособности УРТ стала работа подразделения «Citroen-спорт», входящего в холдинг «У-Сервис +». Здесь алгоритм взаимоотношений с потенциальными клиентами уже был отработан: выясняется задача, которую ставит перед собой пилот, и, сообразно его профессиональным и финансовым возможностям, предлагается комплектация. Отсюда и цена: «базовый» вариант Citroen C2 обойдется в 30-32 тысячи долларов, а топ-версия, подобная той, на которой сейчас Сергей Нарышкин лидирует в группе A6 чемпионата России по ралли, стоит более 45 тысяч.

Если говорить о сроках сборки Cit-roen, они также зависят от желания клиента: можно заказать во Франции комплект, включающий в себя кузов с вваренным каркасом безопасности, и тогда автомобиль будет готов через пару недель. Если каркас устанавливается в России, срок выдачи заказа увеличится на неделю. Гарантией того, что обещанные изготовителями сроки будут выдержаны, является то, что 80% комплектующих есть в наличии на складе УРТ.

Что касается востребованности, то за три года в отделении «Citroen-спорт» собрано 40 Citroen Saxo, и всего полтора года потребовалось для постройки полусотни новеньких С2. Кстати, несмотря на раллийный приоритет в деятельности УРТ, восемь Citroen C2 используются сейчас в российском кольце.

Автора!

УРТ

© Фото: 5 колесо

«Я считаю, что в нашей стране должна быть инжиниринговая фирма мирового уровня. И то, что на начальной стадии этот проект на дотации, меня не пугает. Не сомневаюсь, что он окупится, но для этого потребуется больше времени, чем в любом другом бизнесе. Наш автомобиль класса Production, который конкурентоспособен с любым зарубежным производителем, для российского потребителя обой­дется значительно дешевле. Машина прошла таможенную очистку, имеет правильно оформленные документы на перестановку руля и принципиальную переделку. Но самое главное, мы готовы отвечать за технические проблемы, возникшие по нашей вине, и при необходимости предоставляем полноценное сопровождение в ходе эксплуатации.

В планах была ежегодная подготовка десяти автомобилей Subaru Spec11 и Spec12 группы N. Эту программу выполняем, что устраивает и нас, и STI. Сейчас мы готовы продавать свои автомобили не только в России. Например, уверенно можем работать в Восточной Ев­­ропе.

Да, с точки зрения окупаемости хотелось бы еще пару лет назад иметь то, что имеем сейчас, — нынешний раллий­ный рынок сократился. Но всему свое время. Хороший продукт всегда будет востребован.

«Успенский ралли техника». Всему свое время«Успенский ралли техника». Всему свое время«Успенский ралли техника». Всему свое время«Успенский ралли техника». Всему свое время«Успенский ралли техника». Всему свое время (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное