Кольцевые автогонки. Остров невезения

Кольцевые автогонки. Остров невезения

текст: Станислав Шустицкий / 11.08.2002
Заезды четвертого этапа чемпионата России по кольцевым автогонкам так и норовили сойти с накатанных рельсов, обозначенных рейтингом середины сезона. Но, в результате, все возвращалось «на круги своя»

Заезды четвертого этапа чемпионата России по кольцевым автогонкам так и норовили сойти с накатанных рельсов, обозначенных рейтингом середины сезона. Но, в результате, все возвращалось «на круги своя».

«Формула 3», «Формула 1600»

Кольцевые автогонки. Остров невезения

«Вольво Туринг»: В мир спорта на этаноле

© Фото: Volvo Car Russia

Не удивляйтесь соседству классов — заезд был действительно объединенным. Согласитесь: шесть машин на старте Ф3 и семь в «1600» — не лучшая гарантия зрелищности. А ведь участникам действа нужно было просто снять шляпу перед немалым количеством зрителей — на зеленые холмы трассы «Невское кольцо» пришли те, кто предпочел спорт высоких скоростей финальному матчу чемпионата мира по футболу!

В немногочисленных и без того рядах «Формулы 3» отсутствовала команда «Арт Лайн Инжиниринг» во главе с лидером чемпионата России Маурицио Медиани. Так что его земляк и главный соперник Андреа Беллики из команды «ЛУКойл Рейсинг Ф3» мог чувствовать себя спокойно и не уделять особого внимания зеркалам заднего вида. Это подтвердила и «квалификация»: Андреа более чем на две секунды опередил одноклубников — Алексея Павловского и Михаила Алешина (который, на удивление всем, сумел выиграть 0,012 секунды у своего прошлогоднего босса — президента клуба «Рейсинг Ф3» Сергея Злобина).

Зато в гонке Сергей решил взять реванш — со старта он обходит не только Михаила, но и Алексея Павловского. По сути, дуэль Павловского и Злобина явилась единственной интригой заезда «Формулы 3», продолжившейся, увы, лишь до половины гонки, когда Павловский сумел восстановить статус-кво.

В «Формуле 1600» борьба за лидерство обострилась. Вторую и третью позиции на старте занимают основные претенденты на титул — Виктор Шайтар («Формула Z») и Александр Тюрюмин (A.S.R.). На поул-позишн — Николай Ветров-старший («Формула Z»).

В квалификационной сессии Шайтара и Тюрюмина разделяли лишь 0,007 секунды, и выяснение отношений они столь же яростно продолжили в гонке. Но тут вмешался элемент невезения — после серии взаимных рокировок лидирующий Тюрюмин сначала сбрасывает скорость, а вскоре и останавливается — не выдержал двигатель.

Победа в заезде позволила Виктору Шайтару возглавить таблицу чемпионата.

«Туринг»

Полоса невезения продолжалась. И коснулась она, в первую очередь, пилота команды «Спорт–Гараж» Александра Львова — никак не удавалось настроить автомобиль. В результате на старте — лишь четвертая позиция. Впереди представители «МТС Эй Си Рейсинг» Михаил Ухов и Григорий Комаров, а также Олег Кесельман.

Перед гонкой Львов с надеждой поглядывал на хмурящееся небо — уж если с настройками не совладали, быть может, дождичек выручит?.. Увы, пока сухо. Да и старт не получился — вперед проскочили Сергей Нуждин и Андрей Козлов. «К “средним” настройкам добавилась еще и проблема с коробкой передач, — рассказывает Александр. — Так что о высоком темпе говорить не приходилось. Ехал, как мог».

И все же в полосе невезения появилось светлое пятно. Вернее, темное, в виде тучи. Вроде и дождичек лишь слегка закапал, но именно он внес коррективы в расстановку сил. Теперь на «остров невезения» попал лидер заезда Михаил Ухов. «Изменение условий, скользкая дорога и, конечно, недостаток осторожности, — подводит итог Михаил Ухов. — В повороте заглох, долго не мог завести машину. Затем сумел вернуть себе второе место, но горячился и, как результат, повторная ошибка».

Финальная часть этого, пожалуй, самого драматичного заезда: впереди, в относительной «зоне комфорта», — Григорий Комаров, за ним — Сергей Нуждин, обороняющийся от атак Александра Львова, и Михаил Ухов, пытающийся догнать эту группу. Но нет, впервые в этом сезоне лидер чемпионата Ухов оказался вне подиума. «На самом деле результатом не очень огорчен, — комментирует Михаил. — Несмотря на неудачное стечение обстоятельств, в этом заезде был и весьма положительный момент: мы продемонстрировали зрителям красивую и, что самое важное, корректную борьбу. Обгоны проходили «чисто», без толчков и ударов. Надеюсь, в нашем классе это станет традицией».

«Супертуризм»

По драматизму этот заезд не уступал классу «Туринг». Николай Мезенцев («Лада-Автоспорт Рейсинг»), Альберто Шила («ЛУКойл Рейсинг Туринг»), Виталий Дудин и Дмитрий Щеглов из команды «ЛогоВАЗ-Беляево-1» — так выглядели две первые линии стартового поля.

Николай Мезенцев, впервые в сезоне занявший «поул», с блеском использует преимущество, возглавив заезд. Отлично стартует с шестой позиции одноклубник Шилы, Алексей Дудукало. Он сумел пробиться на третье место, но вынужден был уступить атаке Виталия Дудина, который промахивается мимо одного из поворотов и на трассу возвращается уже в числе аутсайдеров. Погоню за лидерами приходится начинать с нуля. Так уж сложилось, что островок питерского стадиона им. Кирова в зелени Приморского парка Победы не раз становился в тот день «островом невезения» для лидеров.

А вот Альберто Шила с решающей атакой не спешил. «Я видел, что у Мезенцева начинают «плыть» шины и просто выбирал удобный момент для обгона», — рассказывал после финиша итальянский легионер.

Чем ближе заезд подходил к своему завершению, тем стремительнее разворачивались события: за три круга до финиша Виталий Дудин настигает и обходит идущего третьим Алексея Дудукало, который кругом позже, из-за проблем с мотором, покидает гонку.

Победителем заезда (третий раз в нынешнем сезоне) становится Альберто Шила, вторым финиширует Николай Мезенцев. Виталий Дудин, ставший, безусловно, героем этой гонки, завершает тройку лидеров.

«Кубок Лада»

Вот это было шоу! Дождь, который ждали в «Туринге», пролился аккурат перед заездом национальной гоночной серии. А поскольку использование «гоночных» шин здесь не предусмотрено, можете себе представить, что творилось на трассе при старте 33-х машин! Местами это напоминало зимние ипподромные гонки: повороты автомобили проходили в заносе, а в качестве опоры вместо снежных брустверов использовали защитные барьеры из покрышек.

Пока продолжался этот спектакль, сопровождаемый свистом и аплодисментами зрителей, лидер заезда Виталий Петров из Выборга уезжал все дальше. Так он и приехал к своей третьей в этом сезоне победе, сделав серьезную заявку на чемпионский титул.

Кольцевые автогонки. Остров невезенияКольцевые автогонки. Остров невезенияКольцевые автогонки. Остров невезенияКольцевые автогонки. Остров невезенияКольцевые автогонки. Остров невезения (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное