Спорт

Главная  /  Спорт  /  Honda VFR1200X Crosstourer. Родина-мать — ответный удар

Honda VFR1200X Crosstourer.
Родина-мать — ответный удар

Помимо спорттуристов, как Yamaha FJR1300A, и туреров типа культовых Honda Goldwing или Harley-Davidson Electra Glide, для дальних путешествий существуют туристические эндуро, такие как знаменитый «Большой Гусь» BMW R1200GS или новая модель Honda - Crosstourer

Honda VFR1200X Crosstourer. Цена: от 698 000 р. В продаже: с 2012 г.

.

В туристическом эндуро Honda VFR1200X Crosstourer, как, собственно, и в большинстве его одноклассников, от эндуро осталось только название: для реального бездорожья эти аппараты слишком большие и тяжелые. Зато для езды по любым дорогам, пусть даже еле угадывающимся в поле, лесу или степи, Crosstourer приспособлен как нельзя лучше. В чем я и убедилась в путешествии по матушке-России.

Honda VFR1200X Crosstourer. Фото: Алексей Вознюк

Прямая посадка, высокий и в меру широкий руль, позволяющий легко привставать и ехать стоя (прям как на настоящем эндуро!) на особо выдающихся неровностях или на грунтовке, но при этом не сильно мешающий пробираться в трафике, мягкое седло (будь оно чуть шире — было бы вообще идеально), слегка регулируемый винтами ветровик — и тысяча километров за день пролетает почти незаметно. Хотя надо отметить не самую лучшую ветрозащиту и обогрев водителя: на Crosstourer ехать заметно холоднее, чем на том же Yamaha FJR1300A. Но здесь, как и везде, есть и обратная сторона: в жару на нем не так жарко, как на спорттуристе.

Honda VFR1200X Crosstourer. Фото: Алексей Вознюк

Верхом на этой «коровишне», как ни странно, чувствуешь себя очень уверенно. Вес в 275 кг (включая 21 л бензина в баке) плюс седок, плюс обвес и три забитых под завязку кофра — на ходу не ощущается совсем, а вот ворочать мотоцикл пешком по парковке — дело тяжкое, особенно если ноги до земли достают только кончиками пальцев.

Цифровой дисплей показывает все, что нужно, и даже больше. Фото: Алексей Вознюк

В движении же Crosstourer становится легким и послушным. Даже маневренным и «поворотистым». Поначалу, правда, все трещины и ямки в асфальте болезненно отдавались в руки через жесткие и тонкие рукоятки руля. Но потом я привыкла, расслабилась и даже на самых плохих участках ехала 120–130 км/ч, благо перевернутый телескоп спереди и задняя маятниковая подвеска отлично справлялись со своими обязанностями — «Кросстуреру» никакие удары Родины-матери не страшны. Ну, почти никакие.

Подогрев ручек, дуги, кофры, противотуманки и высокий ветровик — опции. Фото: Алексей Вознюк

Двигатель — V-образная «четверка» объемом 1237 см3 — одновременно обладает достоинствами и V-twin, и рядного 4‑цилиндрового мотора: тянет с самых низов и почти не вибрирует. Тяги и динамики этому двигателю мощностью 129 л. с. с крутящим моментом 126 Нм не занимать: обгоны и длительная езда на высокой скорости даются «Кросстуреру» легко и непринужденно. При этом аппетит у него весьма скромный: 5–5,5 л на 100 км. Круиз-контроль на Crosstourer, жаль, не предусмотрен, но зато есть версия с двойным сцеплением (DCT) и автоматической коробкой передач. И, конечно, важная деталь — нежно любимый мною кардан: надежный и не требующий такого частого обслуживания, как цепь. Правда, на низкой скорости мотоцикл из-за него может заметно дергаться, но на случай пробуксовки или проскальзывания заднего колеса у «Кросстурера» есть отключаемый трекшн-контроль, настроенный таким образом, чтобы не пресекать ваши внедорожные потуги на корню, но и не дать попасть впросак.

Спицованные колеса, но с бескамерными шинами — признак породистого эндуро. Фото: Алексей Вознюк

В моем личном рейтинге Honda Crosstourer, пожалуй, занял место идеального мотоцикла для путешествий по России. Надо Honda выпустить другой точно такой же, только пониже и полегче — для девочек!

Подогрев ручек, дуги, кофры, противотуманки и высокий ветровик — опции. Фото: Алексей Вознюк

Трекшн-контроль полезен на скользком и сыпучем покрытии. Фото: Алексей Вознюк

Ночью ближнего света фары достаточно. Фото: Алексей Вознюк



Honda VFR1200X Crosstourer

 

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) 2285x915x1335x850
База 1595 мм
Дорожный просвет, мм 180
Объем топливного бака л 21,5
Двигатель 1237 см3, 4-цилиндр., V-образный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 129/7750 л. с./мин-1, 126/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал
Рама алюминиевая, ромбовидная
Подвеска передняя настраиваемая перевернутая телескопическая вилка, ∅ 43 мм
Подвеска задняя настраиваемая маятниковая с моноамортизатором
Тормоза передние/задние комбинированные, с АБС, 2 диска ∅ 310 мм/

∅ 276 мм
Сухой вес 249 кг
Технологии АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль