Top.Mail.Ru
Когда копия превзошла оригинал: чем  «Жигули» были лучше FIAT-124

Когда копия превзошла оригинал: чем «Жигули» были лучше FIAT-124

30.01.2024
Как это русская машина может быть лучше итальянской?! Удивится наш обыватель, привыкший хаять все отечественное и восхвалять импортную продукцию. А вот может!

Редакция

Споры на данную тему могут немного остыть, если вспомнить, что корни жигулей – все-таки итальянские. С этим никто и не спорит: так было изначально задумано. В основе первых жигулей ВАЗ‑2101 – именно FIAT-124, который в 1966 году был признан автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля тогда определяли не только технические обстоятельства, но и политические.  FIAT-124 был вполне современным, простым и практичным автомобилем. Его классическая заднеприводная компоновка была понятна тем, кто принимал решение о контракте с итальянцами. Передний привод начальниками тогда не воспринимался как класс. А хорошие отношения с итальянской компартией окончательно убедили политиков в правильности принятого решения.

Когда копия превзошла оригинал: чем  «Жигули» были лучше FIAT-124

Любопытно, что даже сегодня споры насчет идентичности «копейки» и 124-го Фиата продолжаются. Между тем есть факт: в готовом виде итальянская машина нам категорически не подходила. В ходе первых испытаний она, что называется, разваливалась на куски. Древний нижневальный двигатель, к счастью, удалось поменять на верхневальный в ходе непростых переговоров, когда итальянцы неожиданно уперлись. Но и помимо двигателя недочетов хватало.

Когда копия превзошла оригинал: чем  «Жигули» были лучше FIAT-124

Начинаем загибать пальцы. В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо итальянских 182 мм. Наши спецы отлично понимали, что качество советских накладок будет, скорее всего, нестабильным, а буксовать многим придется часто. В передней подвеске усилили практически все, включая рычаги и пальцы шаровых опор. От новомодных задних дисковых тормозов отказались, предпочтя им барабанные как более устойчивые к попаданию грязи. Отметим, что на первой модели каждый из раздельных контуров тормозов имел свой бачок для тормозной жидкости – для удобства ремонта и обслуживания. У фиата бачок был единый. Заднюю подвеску также переделали: она обрела пять штанг.

Когда копия превзошла оригинал: чем  «Жигули» были лучше FIAT-124

Вазовский мотор был мощнее фиатовского – 64 л.с. против 60 л.с. Подрос и крутящий момент. Салоны почти не отличались, хотя обладатель жигулей, попавший за руль 124-го, сразу бы обнаружил, что датчика температуры охлаждающей жидкости в правой части щитка нет – вместо него стоит очередная контрольная лампа. Сам кузов существенно усилили во многих местах – в итоге машина потяжелела на 100 кг. Даже усилителей капота на Фиате меньше, чем у Жигулей, а их профиль тоньше. Впрочем, все это компенсировалось увеличением мощности двигателя.

Когда копия превзошла оригинал: чем  «Жигули» были лучше FIAT-124

Езда на 124-м по дорогам, далеким от идеальных, мгновенно расставляет все по местам. Кузов весь дышит, энергоемкость подвески – никакая, а из пассажиров вытряхивается душа. Посадка – плохая: спинки сидений… не регулируются! Если езда на жигулях практически с любой скоростью доставляет удовольствие, то на Фиате в тех же условиях порой становится откровенно страшно.

Когда копия превзошла оригинал: чем  «Жигули» были лучше FIAT-124

В целом вывод простой. При очевидном внешнем сходстве жигули получили множество грамотных и продуманных изменений, позволивших тольяттинским машинам в течение многих десятилетий фактически царствовать на наших дорогах. Мало того, не случайно те же итальянцы в первые годы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы!

Когда копия превзошла оригинал: чем  «Жигули» были лучше FIAT-124

Все просто: автомобиль за те же деньги оказался лучше.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное