Top.Mail.Ru
Без суда и следствия: за что водителей лишали прав в СССР

Без суда и следствия: за что водителей лишали прав в СССР

09.11.2023
Какие законы были строже для водителей – старые или современные? Сопоставлять степень наказаний «тогда и сейчас» очень сложно – необходимо как-то привязываться к масштабам цен, уровням доходов и так далее. Но шансов остаться без прав у водителей в СССР было больше

Редакция

В мае 1956 года Совмин принял постановление о лишении права управления автотранспортом сроком на 1 год за нетрезвую езду. Причина та же, что и в наше время – рост числа «пьяных ДТП». А в 1968 году Указ Президиума ВС РСФСР дал понять, что  лишиться прав можно было за:

– Двукратное грубое (имелся перечень «грубых» нарушений) нарушение ПДД за год;

– ДТП в результате нарушения ПДД;

– Нелегальное использование машины как такси и в других коммерческих целях.

Сегодня этот перечень в КоАП не входит. Лишить прав за ДТП могут лишь в случае причинения средней тяжести вреда здоровью или же в уголовном порядке при «тяжких» пострадавших или погибших.

Важно отметить, что в те времена суды не рассматривали административные дела, а лишь изучали жалобы на постановления. Все материалы о нарушении ПДД, в том числе по лишению прав, рассматривались непосредственно руководством ГАИ или инспекторами на месте (в зависимости от категорий дел). После изъятия прав на месте водителю выдавалось временное разрешение, и эта норма действовала и в РФ до 2007 года.

Почитаем повнимательнее. Штраф до 10 рублей светил водителю за превышение скорости, проезд на красный, несоблюдение разметки, нарушение правил перевозки людей, неправильный обгон, неверное пользование осветительными приборами и так далее. При этом – внимание! – если эти действия породили аварийную обстановку, то штраф возрастает до 20-50 рублей – вплоть до лишения прав. При этом про аварийную обстановку сказано довольно внятно – это принуждение других водителей резко изменить скорость, направление движения или принимать меры к обеспечению безопасности как собственной, так и иных граждан.

Теперь насчет скорости – можно было лишиться прав сроком до 3 месяцев. За нарушение правил пересечения железнодорожных переездов или же нарушение иных ПДД, которое повлекло повреждение имущества, грузов, дорог, а также за оставление места ДТП, прав можно было лишиться от 3 до 6 месяцев.

И опять про пьянку. За пьяную езду водитель мог расстаться с правами от  года до трех, а заодно и уплатить штраф в размере 200 рублей. Напомним, что средняя зарплата в СССР в 1985-1989 годах не превышала 100 рублей, а за пьяную езду водителя штрафовали примерно на две средних зарплаты минимум! Зато пьяная езда лиц, лишенных права управления, наказывалась лишь штрафом в 200 рублей, что ставило их в явно более выгодное положение – ныне в РФ данное деяние дополнительно может быть наказано арестом.

Когда ответственность была строже – в СССР или в РФ? Опять-таки, единого ответа нет. Впрочем,  если нарушение ПДД, повлекшее ДТП, повреждение имущества или же вынудившее других участников движения принимать меры к смене траектории движения, раньше  наказывалось лишением прав, то сегодня этого фактически нет – иначе бы добрая треть водителей осталась без ВУ. Но основная масса водителей все же была вынуждена соблюдать Правила под угрозой весьма серьезной ответственности. Нынешней наглой привычки решить вопрос на месте, невзирая на сумму выплаты, тогда все-таки не было, как не было и огромных сумм при согласии «договориться на месте».

Без суда и следствия: за что водителей лишали прав в СССР

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное