Top.Mail.Ru
Вопрос национальной безопасности

Вопрос национальной безопасности

31.10.2002
Наше предостережение о необходимости более серьезного отношения к безопасности детей в автомобиле (см. №8, 2002, «Думай о будущем!») не осталось не услышанным.

Отдел Экспертиз

Звонили родители, интересовались, где можно купить надежное детское кресло. Приходилось наводить тень на плетень, ссылаться на мировой опыт. Пока из Москвы не пришла увесистая бандероль. Компания «All Style», официальный импортер Recaro в России, прислала целый пакет материалов, касающихся «детской линии» этой известнейшей немецкой фирмы. Считаем своим долгом поделиться полученной информацией с читателями. Злые языки сочтут публикацию «заказухой» или скрытой рекламой, но вопрос безопасности детей слишком серьезен, чтобы обращать внимание на подобные заявления. Считайте эту статью рекламой социальной.
 

Вопрос национальной безопасности

Чехлы на сиденьях
© Фото: Shear Comfort Ltd.

Компания Recaro — относительный новичок в производстве детских сидений. Первая модель Recaro Start появилась менее десяти лет назад. Но до этого немецкие специалисты накопили огромный опыт изготовления «взрослых» сидений: логотип Recaro можно встретить на креслах авиалайнеров, серийных и даже спортивных автомобилей. В извечном противостоянии комфорта и безопасности компания выработала новую формулу: «Безопасность — не в ущерб комфорту».
Этому принципу теперь следуют и в производстве детских автомобильных сидений. Прочность и надежность конструкции, соответствие собственным — более строгим, чем международные — нормам безопасности, учет вопросов гигиены и ортопедии, удобство эксплуатации, исключение возможности ошибочного использования и, конечно же, изящный внешний вид — вот основные характеристики изделий Recaro.

Рассмотрим сиденья повнимательнее. Основа конструкции — прочный алюминиевый каркас. Этот металл дороже пластика (особенно вспененного), но значительно более стоек к деформациям, легок и обладает определенной упругостью. К тому же металлическая рама позволяет без снижения уровня безопасности «раздвигать» сиденье по мере роста малыша. Кстати, «телескопическая» конструкция позволяет подогнать габариты кресла под рост и вес ребенка в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. 11 лет регулярного использования — еще один аргумент в пользу металла.

 

Но восседать человеку, независимо от его возраста, привычнее все-таки не на трубах и профилях. Поэтому сиденье, включая спинку и подлокотники, обустроено удобными мягкими подушечками. Мелочей в этом деле нет, вопросам эргономики следует уделять большое внимание, ибо в детстве формируется осанка. Поэтому сиденье Recaro Start оснащено индивидуальными регулировками высоты, длины и ширины. Регулируемая плечевая поддержка обеспечивает необходимую вертикальную стабильность, особенно в поворотах; поясничная способствует правильному (S-образному) формированию позвоночника. Не случайно Recaro Start — первое безопасное детское сиденье, получившее одобрение ведущих специалистов по опорно-двигательному аппарату.

Высокое расположение кресла не в последнюю очередь обусловлено психологией: дети крайне любознательны и хотят видеть не только обивку и ручки дверей. Оптимальная вентиляция — ключ к хорошему самочувствию ребенка. Обеспечить ее помогает открытая (состоящая из отдельных подушек) конструкция — добиться комфортных условий для тела малыша в едином (ковшовом) кресле значительно сложнее. К тому же рама с шарнирными сочленениями позволяет в считанные секунды перевести сиденье из «походного» в «спальное» положение, а при необходимости — сложить и убрать в сумку.

Важны и гигиенические аспекты. Подушки обтянуты велюром разных сортов. От хлопка компания отказалась сознательно — он хоть и натуральный материал, но может содержать тяжелые металлы. По наполнителю подушки подобны памперсам. Авточехлы на автомобиль легко снимаются и стираются хоть в машине, хоть вручную.

Обивка сиденья — дело вкуса. Причем скорее вкуса маленького пассажира, чем его родителей. Малыша трудно удержать в кресле, которое ему не нравится. Ребята постарше считают себя достаточно взрослыми и возражают против сиденья как такового. Дизайнерам Recaro пришлось изрядно потрудиться, чтобы угодить всем. Выбор фасонов и расцветок обивок — от веселых до «спортивных». Последний вариант привлечет не только будущего Шумахера, но и его бредящего тюнингом папашу.

Крепятся с

Вопрос национальной безопасности

2010 Bentley Continental Supersports
© Фото: Bentley

иденья с помощью стандартных трехточечных ремней безопасности. Дополнительные приспособления — подголовник, подставка для ног и т.п. — повышают безопасность ребенка и снижают его утомляемость.

 

Сиденья Recaro Start и все их аксессуары сертифицированы по стандарту ЕСЕ-R44/03 для всех возрастов — от 9 месяцев до 12 лет, при весе ребенка от 9 до 36 кг, проверены и рекомендованы как движением «За здоровую спину», так и рядом немецких журналов по результатам потребительских тестов. В частности, авторитетнейшим Auto Motor und Sport по итогам двух серий крэш-тестов. Заметим, что в категории 2 (от 3,5 до 6 лет) испытания выдержали лишь два изделия из десяти. И это в Германии!

Говорить о высокой цене, когда речь идет о безопасности ребенка, несколько неприлично. Но есть два логических вывода. Во-первых, компания Recaro сама попыталась сэкономить деньги родителей, сделав сиденье трансформируемым, «растущим» вместе с ребенком (вместо трех изделий можно обойтись одним). А, во-вторых, добротное детское кресло обойдется дешевле, чем приличная «музыка» или легкосплавные диски. Может, стоит задуматься, на что тратить деньги в первую очередь?

Поездка на выставку Automechanika показала, что Recaro — не единственный в Европе производитель качественных детских сидений. Работают над проблемой безопасности ребенка и автопроизводители. Но, похоже, только Recaro и его российские партнеры пытаются сдвинуть вопрос с мертвой точки у нас в отечестве.
Очень хотелось бы ошибаться.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное