Top.Mail.Ru
«Улучшенный» бензин: стоит ли за него переплачивать?

«Улучшенный» бензин: стоит ли за него переплачивать?

27.03.2024
Уже не первый десяток лет на наших АЗС предлагаются бензины со специфическими названиями. Пробуем вспомнить: Ultimate, V-Power, G-Drive, Pulsar, Экто. И мы уже привыкли к тому, что наряду с «обычными» бензинами нам продают и «улучшенные», которые стоят чуть дороже. Но всегда удивляло не само появление таких бензинов, а откровенно неудачные, а порой и глупые рекламные кампании, сопровождающие выход такого товара в свет.

Редакция

Профессиональные нефтехимики неоднократно поясняли, что основной эффект всех этих V-Power и Ultimate базируется на их повышенной моющей способности. Такой бензин при постоянном использовании препятствует образованию всяческих отложений, удаляя накопившиеся ранее – вот, в общем-то, и все. При использовании на неновых двигателях они способны очищать их топливную систему, за счет чего характеристики машины возвращаются к паспортным значениям. Любой «обычный» бензин также обладает моющими свойствами, но все «улучшенные» проявляют подобный эффект в большей степени.

Никакого вреда подобные бензины двигателям не причиняют – во всяком случае, таких заявлений никто и никогда не делал. Хуже другое. Неумные рекламные акции то и дело пытаются донести до автовладельца откровенную, технически неграмотную чепуху, сопровождая ее наукоподобными терминами. При этом под удар попадает нормальная продукция, априори объявляемая негодной. И особенно в этом преуспели западные компании, долгое время обитавшие на нашем рынке.

Водители со стажем могут припомнить жигулевскую эпоху, когда на слуху появился термин «детонация». Все дело  было в том, что обладатели жигулей, не желавшие заливать в свои баки бензин АИ-93, считавшийся тогда высокооктановым, массово переходили на А-76, приобретаемый по дешевке у водителей грузовиков и автобусов. Те, кто был поумнее, переделывали для этого свои моторы, снижая их степень сжатия. Но основная часть автовладельцев ничего подобного не делала, продолжая эксплуатировать машины на низкооктановом топливе, не обращая внимания на характерное позвякивание в моторном отсеке. Между тем детонация – неконтролируемое взрывоопасное воспламенение горючей смеси – делала свое дело, отправляя изувеченные моторы на капитальный ремонт. Водителям старались объяснять причины таких поломок – при этом на всех станциях техобслуживания присутствовали стенды с изуродованными поршнями и головками блока. Общий призыв был простой: не заливайте в жигули низкооктановый бензин, непредназначенный для их моторов. Тем удивительнее было то, что те же самые призывы неожиданно стали звучать уже в наше время.

Типичная презентация, проводимая в связи с появлением новых бензинов ВР или Shell, обязательно проходила с демонстрацией тех же самых обломков моторов, только уже не жигулевских, а современных. А виновником подобных катаклизмов всякий раз почему-то объявляли бензины с октановым числом 95, хотя именно он был прописан в инструкциях по эксплуатации пострадавших машин! Взамен же добрые люди предлагали всем немедленно начать заливать бензины с октановым числом 98, причем не простые, а как раз «улучшенные». На вопросы типа «Зачем?» неизменно звучал один ответ: мол, 98-й – лучше! Поэтому про все на свете бензины, кроме улучшенного 98-го, предлагалось забыть… Чем провинился 95-й, ни один из организаторов мероприятия объяснить так и не смог. Как не смог и пояснить, в чем конкретная разница между простым 98-м и улучшенным. 

Ладно, заграница нас покинула. Но влезаем в интернет сегодня и читаем там примерно, следующее: «Топливо Pulsar производится в соответствии с едиными требованиями к качеству фирменного топлива во всех регионах присутствия».

А какие, конкретно, требования выдвигаются к качеству подобных топлив? В Техническом регламенте и действующих ГОСТ их существование вообще не оговаривается. Инструкции к автомобилям также не говорят о необходимости их использования. Получается, что к этому топливу предъявляются те же требования, что и к «обычному».

Читаем следующий перл: «Pulsar высвобождает запас энергии внутренней силы двигателя». Это, конечно же, хорошо, только вот о чем идет речь? Что такое энергия внутренней силы двигателя? Расчет на то, что автовладелец – абсолютный чайник, ведущийся на любые псевдотехнические формулировки?

Возьмем другой продукт. Читаем: «Основные преимущества обновленного топлива Экто PLUS: +11% экономия топлива, +13,8% увеличение мощности». Сразу ясно, что «ребята загнули». Так оно и есть: если вчитаться в рекламный текст повнимательнее, то вместо 13,8 % стыдливо возникнут «до 13,8%», то есть может быть и 0,00001 %. А еще есть ссылочка, что указанные проценты приводятся в сопоставлении с бензином АИ-95-К5 производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» Любопытно, что это за бензин?

В общем, как водится, к любой рекламе нужно относиться с юмором. Но жаль, что нефтехимики, которым удалось создать какой-то новый бензин, не задумываются о том, как лучше преподнести его достоинства конечному потребителю. Иначе в какой-то момент времени он уверует в то, что «король-то – голый». А бензин – очень даже неплохой. 

«Улучшенный» бензин: стоит ли за него переплачивать?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное