Спортпрототип Fenix. В трубе дело

Спортпрототип Fenix. В трубе дело

текст: Станислав Шустицкий / 17.01.2007
Авторы проекта нового российского спортпрототипа Fenix продули пилотный экземпляр в аэродинамической трубе

Спортпрототип Fenix. В трубе дело

© Фото: АНО СК АСПАС

Авторы проекта нового российского спортпрототипа Fenix провели продувку пилотного экземпляра в аэродинамической трубе. По результатам испытаний был вынесен вердикт: автомобиль готов для серийного производства.

Вряд ли стоит переживать по поводу того, что «курица не птица» - мы благодарны ей за ее функциональные способности. А вот спортпрототипу с "пернатым" именем Fenix полеты просто противопоказаны. Но от того, как будут складываться его отношения с воздушными потоками при движении по земле, зависит многое. Именно поэтому заключительной частью испытаний новинки стала продувка гоночного автомобиля в аэродинамической трубе Научно-исследовательского центра испытаний и доводки автомототехники Дмитровского полигона.

Спортпрототип Fenix. В трубе дело

© Фото: АНО СК АСПАС

Девять рабочих дней, семь часов «чистой» работы вентилятора (при стоимости 56?000 рублей в час), за которые было проведено более 30 замеров и проверено 25 вариантов настроек. Из всего этого следует законный вопрос: на выходе из трубы мы получили новый облик Fenix? «Если две машины не ставить рядом, то не многие заметят те изменения, которые мы внесем в обвес серийного автомобиля, - утверждает автор проекта, вице президент РАФ Игорь Ермилин. - Это, прежде всего, технология изготовления кузовных панелей, их четкая фиксация, чистота стыков. Изменятся размеры некоторых деталей, но не из-за их плохой аэродинамики, а потому, что габариты во многом определяют вес и жесткость».

Спортпрототип Fenix. В трубе дело

© Фото: АНО СК АСПАС

Еще во время тестов на динамометрической дороге конструкторы столкнулись с проблемой перегрева двигателя. Но если на пилотном варианте она была решена установкой вентиляторов, то для «серийного» образца эта роскошь непозволительна: лишний вес, дополнительная нагрузка на генератор. Продувка показала, что красота не всегда функциональна: изначальная эффектная (звучало даже определение «сексуальная») схема входа воздуха в радиаторы не полностью решала вопрос охлаждения мотора. Турбулентность за дугой безопасности заста-вила перейти к ее наклонно-му положению, что в свою очередь позволило предусмотреть место для использования системы HANS.

Спортпрототип Fenix. В трубе дело

© Фото: АНО СК АСПАС

Кроме того, при проектировании машины дизайнерами были заложены излишне большие ходы подвески. На «боевом» автомобиле передние и задние крылья будут опущены, что позволит уменьшить лобовую площадь и, соответственно, сопротивление воздуха. Вот, пожалуй, и все изменения в предполагаемом экстерьере серийного Fenix. «Труба дала нам необходимые подтверждения, в очередной раз убедила в том, что нет необходимости в радикальных изменениях облика автомобиля, - считает Игорь Ермилин. - Кроме того, мы получили много информации для дальнейшей работы. Но это уже задел на будущее. В нынешний проект мы не хотим вносить революционных изменений (да в этом и нет необходимости), так как это привело бы к дополнительным расходам, что обязательно скажется на стоимости машины».

Спортпрототип Fenix. В трубе делоСпортпрототип Fenix. В трубе делоСпортпрототип Fenix. В трубе делоСпортпрототип Fenix. В трубе делоСпортпрототип Fenix. В трубе дело (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное