![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/gac0524_t_000.jpg)
Российский рейтинг китайских брендов отличается от существующего в самой Поднебесной. Например, в десятку лидеров, на уровне 5–7 места, там входит Guangzhou Automobile Group Co., GAC. Корпорация из Гуанчжоу продает в год около 2,5 млн автомобилей, чуть менее 10 % рынка. Да, львиная доля приходится на совместные предприятия с Toyota и Honda, но и под собственными брендами GAC реализует около полумиллиона автомобилей в год. В России же GAC едва знакома, хотя присутствует с 2018 года. За 2023‑й продано лишь около 2500 автомобилей, мизерные 0,2 % от общего числа купленных в стране. Эту ситуацию «Гуанчжоуская автомобильная компания» намерена исправить, признавая, что на старте откровенно «проспала».
![](/wp-content/uploads/2020/09/no_image_avtor.png)
Антон Борисенко
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/6.gac-motor-intelligent-factory.jpg)
«Интеллектуальный» завод
Нас пригласили взглянуть, что же такое GAC на самом деле. На территории 15‑миллионной агломерации Гуанчжоу «хозяйство» концерна занимает небольшой «город». Несколько заводов, логистические хабы, огромный научно-исследовательский центр, технологический музей…
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/1.aion-intelligent-factory.jpg)
Завод GAC Trumpchi (название бренда на внутреннем рынке) выпускает более 300 000 автомобилей в год, свыше 800 в день. Сейчас в программе насчитывается 13 моделей, из них 7 — гибридные версии. Важная составляющая репутации GAC — «эксперт по MPV». В прошлом году в Китае продано 164 тысячи минивэнов GAC — это первое место в сегменте, более 20 % рынка. Не менее объемное направление занимают кроссоверы, здесь в 2023 году «внутренние» продажи бренда превысили 150 000 штук. В России одной из первых моделей GAC стал большой GS8, но вскоре нас ждут еще премьеры (о них позже).
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/4.gac-motor-intelligent-factory.jpg)
По современности оснащения завод не уступает европейским, где удавалось бывать, если не превосходит их. Многие посты роботизированы на 100 %, по цеху снуют автопилотируемые тележки — развозят комплектующие, экраны повсюду отображают параметры и статистику производства… Царство высоких технологий!
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/5.gac-motor-intelligent-factory.jpg)
Высокие технологии и мир Big Data
Но, оказывается, это мы еще не видели завод GAC Aion, выпускающий автомобили электрических брендов Aion (позиционируется как массовый) и Hyper (премиальный). На GAC Aion работает 7700 сотрудников, из них более 900 в отделе НИОКР. Мощность производства сопоставима с Trumpchi, в прошлом году продано 480 000 собранных здесь электромобилей. GAC Aion входит в «Глобальную сеть маяков» Всемирного экономического форума, объединяющую инновационные производства в экосистему по внедрению искусственного интеллекта.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/2.aion-intelligent-factory.jpg)
Впечатлила система мониторинга электромобилей по всей территории Китая в реальном времени. Вот уж где «торжество Big Data»! Огромное панно, продублированное в заводском шоу-руме, отображает общее число подключенных к системе автомобилей, число находящихся онлайн, объемы «заправленной» энергии, параметры диагностики, средний уровень зарядки батарей, даже статистику посещений сервиса! Ну и, куда ж без этого, объемы снижения выбросов углекислого газа. На момент визита электромобили Aion и Hyper «спасли мир» от 9,7 млн тонн СО2, что эквивалентно почти 88 млн высаженных деревьев (площадь такого озеленения — 3,3 млн км2).
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/4.aion-intelligent-factory.jpg)
На вопрос о сотрудничестве с Toyota и Honda (не без подвоха о заимствовании технологий) нам ответили: да, некоторые наши технологии японские партнеры перенимают. Вот тебе и «китайское заимствование»! Собственные исследования GAC вылились во множество интересных решений, только патентов у Aion около 15 000. Например, уникальные пожаробезопасные аккумуляторы, не боящиеся даже попадания пули навылет! Отдельное направление — твердотельные аккумуляторы с повышенной мощностью и плотностью энергии. Да и для обычных аккумуляторов испытываются новые материалы, конструкции электродов, решения для контроллеров и множество других инноваций.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/aion-zavod-01.jpg)
С прицелом на перспективу
На площадке вертолетного клуба подготовлена небольшая тестовая трасса. Увы, о дорогах общего пользования для нас в Китае речь не идет — российские права не признаются. Да и предложенные для теста модели оказались в основном «не наши». Например, GS8 — в гибридном исполнении, а о поставках в Россию гибридов в GAC пока еще думают. Или спортивный (и это без натяжки) седан Empow с двигателем 2,0 л турбо, 261 л. с. Empow, кстати, приятно удивил «европейской» управляемостью, строгой подвеской и динамикой. Кроссовер Emkoo, начало поставок которого в РФ ожидалось — тоже оказался в «не нашем», гибридном исполнении. А потом и вовсе выяснилось, что решено везти к нам более современную модель того же класса — GAC GS4 Max, новую настолько, что и в Китае она только появилась у дилеров.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/gac-zavod-03.jpg)
Электрические Hyper HT (похожий на Tesla Model X и Porsche Cayenne одновременно) и «седан» Hyper GT с передними дверями «a-la Lamborghini» — тоже не для России, это лишь дополнительное знакомство с современным поколением электромобилей.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/gac-zavod-04.jpg)
Зато «нашим» оказался симпатичный компактный кроссовер GS3, он появится в России буквально на днях. Поездить удалось на версии R-Style, она тоже будет у нас. От обычного GS3 R-Style отличается 19‑дюймовыми колесами, иными настройками двигателя, трансмиссии и рулевого управления, дополнительным режимом Sport+ и «спортивными» дизайнерскими штрихами в отделке. Кроссовер показался весьма достойным, но подробно о нем поговорим после реального, а не такого импровизированного тест-драйва.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/aion-zavod-04-liniya-ssr.jpg)
Минивэн М8 — новая, но уже доступная в России за 5,5–6,5 млн рублей модель — стал буквально любимцем всей нашей группы. Вот, казалось бы, что ему делать в тесных виражах между конусов? Но в том-то и дело, что и в таких несвойственных условиях он сумел сохранить достоинство, оберегая комфорт пассажиров не только в навороченных «капитанских» креслах второго ряда.
А «на закуску» — главная гордость GAC! Правда, только с пассажирского сиденья, ведь речь о наделавшем шума еще до начала производства прошлой осенью Hyper SSR, по праву причисленном к «гиперкарам»! Мощность — 1224 л. с., крутящий момент — 1230 Нм, разгон до 100 км/ч — за умопомрачительные 1,9 с! «Максималка» ограничена, но технически SSR способен развить 300 км/ч, что дает ему статус самого быстрого электромобиля в мире. В Китае SSR, собираемый вручную на отдельной линии завода Aion, стоит от 1 286 000 до 1 686 000 юаней (16,7–22 млн рублей). Увы, реализовать те самые «1,9 с до сотни» неидеальное покрытие не позволяло, по бортовому компьютеру получалось около 2,5 с. Но и это — потрясающая динамика! На коротком разгонном отрезке, где Hyper HT сумел набрать 94 км/ч, «гиперэлектричка» SSR улетела далеко за 120 км/ч, вовсе не собираясь снижать интенсивность разгона, от которого реально перехватывает дыхание.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/gac-muzej-03-konczepty-2.jpg)
День технологий
GAC Tech Day — ежегодная конференция в центре R&D, масштабы которого впечатляют: два огромных здания, тысячи сотрудников. Еще два R&D-центра у GAC построено в Китае. А два заграничных созданы в странах, где компания и на рынке-то не представлена (в Милане и Лос-Анджелесе), и ориентированы на несколько иные задачи, в частности, поиск молодых талантов.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/gac-testy-01.jpg)
Основной темой Tech Day 2024 стали уже упомянутые новые технологии аккумуляторов и разрабатываемая GAC система автопилотирования Garcia. Ее принципиальная особенность — Garcia опирается не на данные высокоточной навигации, а на визуальные датчики и обрабатывающий и анализирующий их искусственный интеллект. Получается это неплохо, например, на тесной парковке система способна расположить автомобиль с точностью до 5 см. Способен ИИ и прогнозировать действия других участников движения. К серийному использованию система будет готова через два года, но уже сейчас мы встречали в относительно незагруженных трафиком районах Гуанчжоу тестовые автомобили с Garcia.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/Testy-gac-hyper-ht.jpg)
Рассказывали разработчики и о новых решениях для электромагнитных подвесок, и о платформе-тележке для мультимодальных перевозок. Был представлен (в том числе и «лично» — перед зданием R&D) даже электрический летающий «автомобиль» GOVE, в марте совершивший первый реальный полет.
![«Наши технологии перенимают японцы»: как работает компания GAC и что она производит](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/Testy-gac-empow-01.jpg)
В погоню!
Итак, один из лидеров внутреннего авторынка Китая начал погоню за конкурентами, ушедшими вперед в России. Ближайшей премьерой, как мы упомянули, уже весной станет GAC GS3. Переднеприводный кроссовер с 130‑сильным турбомотором 1,5 л целит в сегмент, где и так «жарко», собираясь привлечь российских покупателей стильным дизайном и хорошим, даже на фоне «нафаршированных» конкурентов, оснащением. До конца года ждем и кроссовер побольше — GAC GS4 Max. «Гуанчжоуская автомобильная» ставит цели увеличить продажи более, чем в 10 раз, выйти на объем 30 тысяч единиц в год. Для подкрепления столь смелых планов, предпринимается немало мер. В частности, будут налажены не только железнодорожные, но и морские поставки, с открытием в Санкт-Петербурге второго транзитного склада для ввозимых автомобилей.
Что ж, судя по увиденному, масштабами GAC не напугаешь. Объявленная «погоня» вполне может оказаться успешной. Следим! И обязательно познакомим вас с новинками, которые GAC собирается представить в России.