Top.Mail.Ru
На каком пробеге моторное масло должно потемнеть

На каком пробеге моторное масло должно потемнеть

22.07.2024
Моторное масло вовсе не обязано сохранять свой изначальный цвет во время работы в двигателе. Если цвет не меняется, то это говорит о том, что масло вообще не работает. А вот его потемнение – это нормальное явление. Но через сколько километров после заливки хорошее моторное масло должно потемнеть?

Редакция

При работе моторное масло сильно разогревается, а также удаляет грязь и нагар, расходуя при этом свои очищающие присадки. Если цвет при этом не меняется, то, скорее всего, присадок в таком масле не было вовсе. При этом никакие шлаки и примеси никуда не удаляются, сокращая срок службы двигателя. Поэтому цвет масла – это один из ориентиров, указывающих на состояние как масла, так и мотора. Но остается вопрос – а когда конкретно масло должно поменять цвет? С первых секунд, что ли?

Обычно моторное масло темнеет примерно к 2-3 тыс. км пробега. Само собой, что при этом не должно наблюдаться таких явлений как повышенный масложор, запах гари или рост расхода топлива. Но бывает, что масло не темнеет, а откровенно чернеет уже через пару сотен километров пробега, переходя при этом в состояние, напоминающее мазут. Тут вариантов два – или это вообще не моторное масло, или с мотором что-то не в порядке. В такой ситуации нужно звать на помощь специалистов.

Не хочется лишний раз кивать на качество топлива, но при заправках на «подозрительных» АЗС оно реально может подпортить масло, особенно на дизелях. При сгорании образуется сажа, частично проникающая в картер – отсюда и последствия. Но чаще оказывается виноватым сильный износ поршневой группы, при котором несгоревшие излишки топлива проникают в масло, способствуя его деградации. Обычно при этом растет расход топлива, а мотор теряет мощность.

Часто встречающаяся причина быстрого потемнения моторного масла – его перегрев. Перегруз машины, буксировка, горные дороги, повышенная частота вращения коленвала – все это может привести к тому, что масло утрачивает свои функции, превращаясь, по сути, в бесполезный черный продукт. В любом случае, если к 5-7 тыс. км пробега масло сильно потемнело, это говорит о том, что оно честно отработало свой ресурс и нуждается в замене. Что бы там ни говорили ревнители заявленных интервалов замены в 15-20 тыс. км, почти всегда их нужно резко сокращать, ориентируясь не реальное состояние смазки.  Это поможет решить проблему и с накопившимися в моторе старыми отложениями. Что касается промывочных масел, то они, как правило, обладают сравнительно невысокой вязкостью, да и ведут себя агрессивно. Поэтому есть смысл заранее приобретать нужное моторное масло и снижать протяженность сервисного пробега между заменами. Само собой, что необходимо заменять и масляный фильтр, в котором постоянно оседают взвешенные паразитные частицы.

Если же почернение масла является следствием прорыва газов в картере, то здесь, как правило, речь идет о необходимости серьезного ремонта мотора. Но это обычно относится только к сильно изношенным моторам, давно ожидающим капремонта. В основном же можно считать, что нормальное моторное масло в исправном моторе темнеет примерно к 10 тыс. км пробега.

На каком пробеге моторное масло должно потемнеть

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное