Top.Mail.Ru
Моторное лекарство против страха

Моторное лекарство против страха

15.12.2023
Отряд не заметил потери не то что бойца, а целого «подразделения»! После ухода с российского рынка многих именитых производителей моторных масел на полках автомагазинов и в каталогах маркетплейсов не образовались зияющие бреши. Напротив, глаза разбегаются от обилия предлагаемых лубрикантов, среди которых немало и продуктов с лэйблами марок, которые до весны 2022 года успели отлично зарекомендовать себя в России. Выходит, недаром Минпромторг включил моторные масла в список товаров разрешенных к параллельному импорту. Есть только одно «но».

Редакция

По данным Союза автосервисов, доля контрафакта на рынке автомобильных масел за «отчетный период» выросла с примерно 15 %, что уже считалось критическим уровнем, до 30 и даже 50 %. Удивляться не приходится. Складские запасы фирменных масел давно исчерпаны, а простейший перелив жижи непонятного происхождения в брендированные емкости уже увеличивает отпускную цену продукта раз в пять. Напротив, риск нарваться на возбуждение уголовного дела, скажем, по части 4 статьи 180 УК РФ за незаконное использование средств индивидуализации товаров организованной группой лиц (карается не только штрафом до миллиона рублей, но даже лишением свободы на срок до шести лет) почти нулевой. Судебная практика последнего времени это полностью подтверждает. И не потому, что преступными такие деяния становятся лишь при нанесении крупного ущерба, который сегодня исчисляется от 250 000 рублей. Капремонт простейшего атмосферника, «накушавшегося» контрафактного масла, обойдется минимум в сотню тысяч рублей, а если потребуется хотя бы замена турбины, эта сумма легко удвоится. Проблема в том, что доказать связь выхода двигателя из строя с некачественным маслом практически невозможно. Тут разрушительный эффект — в отличие от последствий использования «левой» механической детали — сильно растянут по времени, что само по себе уже огромный плюс для нечистых на руку торговцев. Впрочем, и конечный поставщик может быть не в курсе того, что «химичит» посредник из буферной страны, в которой закупается товар по параллельному импорту.

Моторное лекарство против страха

Призывы «Будьте бдительны!» на практике помогают мало. На давно не обновлявшихся российских сайтах официальных производителей масел проверить подлинность продукта не получится. Особенности фирменных канистр махинаторам известны гораздо лучше, чем основной массе покупателей, и это знание активно используется. Остается по заветам гаражного умельца из легендарного фильма «Берегись автомобиля» понюхать и пощупать подозрительный состав. Для этого, как минимум, придется открыть канистру, естественно, предварительно ее оплатив. Но даже если от содержимого за версту не несет тормозной жидкостью, а цвет и консистенция хотя бы отдаленно напоминают моторное масло, это далеко не 100 %‑я гарантия качества продукта. Ее может дать лишь комплекс из дюжины лабораторных тестов и такого же числа стендовых испытаний. Такое удовольствие могут позволить себе только крупные поставщики «параллельных» масел. Многие ли из них готовы сегодня нести дополнительные существенные расходы?

Остается зажмуриться и на свой страх и риск лить в двигатель любимого авто «нечто» якобы фирменное, надеясь на «безотказный» авось? Так себе решение. Тем более на дворе зима, и жижа неизвестной низкотемпературной вязкости в мороз может просто не позволить завести двигатель или, загустев, обречет его на масляное голодание после пуска, резко сократив путь до станции с названием «Капремонт».

Моторное лекарство против страха

Российский рынок смог адаптироваться и к таким изменениям. Сегодня к нам завозят качественные масла, на которые мы раньше не обращали внимания. Например турецкая продукция Opet, одного из самых больших турецких нефтепереработчиков с 60‑летним опытом работы, пользуется устойчивым спросом более чем в 25 странах. Теперь она доступна и российским автовладельцам. Популярность этого бренда закономерна. Во-первых, Opet разрабатывает смазочные материалы в тесном сотрудничестве с крупными производителями автомобильной техники и комплектующих, а во-вторых, с 2005 года технологическим партнером турецкой компании является известная немецкая компания, крупнейший в мире независимый производитель смазочных материалов, чей трудовой стаж приближается к вековой отметке. К тому же всего четыре года назад бизнес-партнеры ввели в эксплуатацию в пригороде Измира новый, современный завод смазочных материалов различного назначения, которые прямиком идут, в частности, на конвейеры не только крупного национального производителя легковых, легких коммерческих автомобилей и сельхозтехники, но также турецких подразделений Ford и Mercedes-Benz, выпускающих грузовики и автобусы. Согласитесь, это уже серьезная рекомендация.

На нашем рынке представлены моторные масла Opet трех семейств, которые закрывают потребности практически всех владельцев легковых и легких коммерческих моделей с бензиновыми и дизельными двигателями. Масла линейки Fulllife, что в вольном переводе означает «Активное долголетие», ориентированы на возрастные автомобили с солидным пробегом. Синтетическая основа этих лубрикантов позволяет получить защитную масляную пленку, сохраняющую свою прочность даже в тяжелых условиях эксплуатации, а благодаря высокой стойкости к окислению и использованию моющих присадок обеспечивается стабильность свойств масла во всем интервале до замены. Fulllife DPF 5W-30, которое обладает «весомым» допуском MB 229.52, предоставленным компанией Mercedes-Benz, к тому же продлевает срок службы сажевых фильтров и многоступенчатых катализаторов. Схожими характеристиками обладает и Fulllife 5W-30, предназначенное в основном для американских, японских и корейских моделей с бензиновыми моторами. Именно эти масла линейки Fulllife предпочтительнее заливать в зимний период. А в теплый ограничить масложор у бензиновых (в том числе многоклапанных и турбированных) двигателей, а также дизелей с непрямым впрыском поможет более вязкое Fulllife S 10W-40. Для российских условий немаловажно и соответствие масел линейки Fulllife стандарту API CF, что позволяет их использовать в дизелях, работающих на топливе с повышенным содержанием серы. 

Моторное лекарство против страха

Для разновозрастных автомобилей, проводящих большую часть своей жизни в клетках крупных городов с их специфическим пробочным режимом, предназначены масла линейки Fullmax. Предлагающие формулу активной очистки они замедляют образование шлама, лаковых отложений, предотвращая тем самым перегрев моторов, а также возможное появление задиров. Эффективную защиту от естественного износа обеспечит сочетание первоклассных базовых масел с европейским пакетом присадок. В нынешней экономической ситуации особую ценность приобретают высокие термоокислительные свойства Fullmax, в том числе в «дизельном» исполнении с повышенным щелочным числом, что позволяет растянуть интервалы замены масла. Своеобразным знаком качества этих продуктов Opet является наличие у них фирменных допусков, в том числе 229.71 от Mercedes-Benz, а также соответствий стандартам ACEA C5, Ford WSS-M2C 952‑A1, Opel OV0401547, Renault RN17 FE и требованиям таких популярных в России марок, как Land Rover, Mazda, Porsche и VW.

Не менее впечатляет «адресный лист» и синтетических масел линейки Fulltech, гарантирующих надежную защиту современных двигателей на легком и тяжелом топливе в одном пакете с повышенной экономичностью даже в экстремальных условиях. Традиционно для Opet это подразумевает и великолепную морозоустойчивость вплоть до вполне «якутских» -54ºС. Такой турецкий продукт точно придется ко двору в России.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное