Michelin Alpin 3. Новинки следующей зимы

Michelin Alpin 3. Новинки следующей зимы

текст: 5koleso / 27.02.2006
Новый год в России Michelin встречал по восточному календарю. Новинки зимнего сезона представляли в конце января

Новый год в России Michelin встречал по восточному календарю. Новинки зимнего сезона представляли в конце января. На полигоне в Дмитрове побывали и дилеры, и журналисты, и сотрудники ООО «Мишлен. Русская компания по производству шин».

Michelin Alpin 3. Новинки следующей зимы

Michelin
© Фото: Michelin

То, что французы умеют делать зимние шины, известно всем. Свидетельство тому — многочисленные победы в независимых тестах. А активное участие компании в престижнейших автомобильных соревнованиях подсознательно подводит

к мысли, что шины Michelin (по крайней мере, в России) — удел избранных. На деле же французский производитель вполне демократичен, и новинки этого сезона — явное тому подтверждение.

Michelin Alpin 3 — фрикционная направленная шина для легковых автомобилей малого и среднего классов. Предназначена, прежде всего, для европейского рынка, поэтому наряду с чисто зимними качествами разработчики уделили повышенное внимание безопасности шины на мокрой и покрытой снежной кашей дороге, что делает новинку интересной для эксплуатации в наших крупных городах, засыпанных химикатами. Бонус, важный для владельцев относительно недорогих машин, — повышенная износостойкость и экономия топлива. Как заявляют разработчики, в сравнении со «средним конкурентом» Alpin 3 «ходит» на 13 тыс. км дольше (т. е. практически еще одну зиму) и за время эксплуатации экономит до 96 литров бензина, а это сопоставимо с ценой шины. Но куда более впечатляет другая цифра. При торможении с 60 км/ч на мокрой дороге на момент остановки машины, «обутой» в Michelin Alpin 3, такая же машина, но на шинах-конкурентах, будет иметь мгновенную скорость 21 км/ч, которую еще надо будет погасить. Достигается это за счет использования новой каучуковой смеси с добавлением подсолнечного (!) масла. Что, кстати, снижает и экологическую нагрузку от резиновой пыли.

Рисунок протектора Michelin Alpin 3 особого удивления не вызывает: выраженный симметричный, направленный, V-образный, с многочисленными ламелями. Последние и составляют главный «секрет» шины. Во-первых, ламелей, в сравнении со «средним конкурентом», почти в полтора раза (на 47%) больше. Во-вторых, они имеют сложную, математически выверенную пространственную форму. Смысл мишленовской технологии BDS в том, что сайпы («ножевые канавки»), разделяющие ламели, имеют волнообразную форму сразу в двух плоскостях.

Michelin Alpin 3. Новинки следующей зимы

Michelin Alpin 3, Michelin Latitude X-Ice North
© Фото: Michelin

Z-образные ламели без труда изгибаются в верхней своей части, врезаясь кромками в снег и лед. А основной (внутренний) массив ламелей остается монолитным за счет взаимного зацепления «зубьев». Ламели не «гуляют», отсюда — улучшение разгонной и тормозной динамики и курсовой устойчивости. Форма ламелей по мере углубления изменяется (VG — variable geometry — технология изменяемой геометрии) для поддержания высоких эксплуатационных показателей в течение всего срока службы. По достижении остаточной глубины рисунка протектора в 4 мм (что легко определяется по индикаторам износа) количество ламелей остается на 75% большим, чем на шинах ближайшего конкурента.

В 2006 году Michelin Alpin 3 будет выпускаться в 16 типоразмерах — от 165/70R13 79Т до 205/55R16 91T.

Michelin Latitude X-Ice North — мечта экстремалов. Это шипованная направленная шина для внедорожников. Упор сделан на поведении шины на обледенелой, заснеженной дороге и бездорожье. Ведь предназначена она, прежде всего, для Северной Америки, Скандинавии, России и севера Китая.

Помимо упомянутых уже технологий BDS (или BAS — Bi-Active Sipes) и VG важным (даже важнейшим) техническим решением являются шипы новой шины. Они стальные, двухфланцевые, с вылетом 1,2 мм. Внимательный читатель нашего журнала вспомнит, что именно такие шипы рекомендовал прошлой осенью ведущий отечественный ошиповщик — компания «Теком». Алюминиевые шипы тоже используются, но в странах с меньшей «химизацией» дорог. Высота выступания (вылет) шипа — компромиссное решение. Сделать меньше — ухудшить тормозную динамику (каждая десятая доля миллиметра увеличивает тормозной путь на 3%). Больше — повысить опасность вырывания шипов из гнезда и стачивания сердечника об асфальт. Достаточно большой вылет шипа потребовал разработки нового способа его крепления.

Но зима это не только лед. На зимней дороге бывает и рыхлый снег, и каша, и просто вода. Преодолеть эти напасти помогает достаточно «разряженный» рисунок протектора («негатив» — 39%). Система канавок помогает удалить из пятна контакта влагу и жидкую грязь. А крупная «шашка» облегчает движение по снежной целине. Если же предстоит выбираться из глубокой колеи, то в дело вступят ламели в плечевой зоне. Работают они и в каше, и на снегу.

Пока освоено пять типоразмеров — от 215/70R16 100Q до 255/55R18 109TXL. Еще шесть появятся через год.

Michelin Alpin 3. Новинки следующей зимыMichelin Alpin 3. Новинки следующей зимыMichelin Alpin 3. Новинки следующей зимыMichelin Alpin 3. Новинки следующей зимыMichelin Alpin 3. Новинки следующей зимы (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное