Появление модели ML на рынке было ожидаемым и сильно подогревалось прессой. Во многом эта машина стала прорывом немецкой фирмы в новую для себя область
5koleso
- 1997 — дебют модели;
- 1999 — ML 430, 55 AMG, 270 CDI;
- 2001 — ML 500, 400 CDI;
- 2002 — ML 350;
- 2005 — переход к выпуску автомобилей нового поколения.
Появление модели ML на рынке было ожидаемым и сильно подогревалось прессой. Во многом эта машина стала прорывом немецкой фирмы в новую для себя область. Новый завод в Америке, новое ценовое решение и первый Mercedes, относящийся к модным SUV. Кстати, на «внедорожную» нишу ML изначально не покушался: выпуск Gelandewagen шел своим чередом.
ML неплохо продавался в дебюте, однако в хоре голосов первых российских покупателей звучало немало ноток разочарования. Серийная машина выглядела гораздо спокойнее, чем эффектный концепт AAV. Сделанная для американского рынка, она не предложила того уровня качества проработки деталей и шумоизоляции салона, к которому привыкли покупатели Mercedes. Выявились и «детские болезни» новой машины.
Однако сильных козырей у ML оказалось гораздо больше, чем недостатков. Приверженцы трехлучевой звезды получили возможность сесть повыше над дорогой, и отныне это не было связано с необходимостью ездить на пусть и облагороженной, но все же армейской машине с неоптимальной эргономикой и неважной управляемостью на асфальте.
Mercedes-Benz ML построен подобно классическим внедорожникам на раме, однако имеет независимую подвеску колес. Она обеспечила SUV почти легковую управляемость и позволила снизить влияние неподрессоренных масс. Рама и кузов соединены посредством сайлентблков. Такая прогрессивная конструкция позволила добиться прочности наряду с комфортом и беспрецедентным уровнем пассивной безопасности автомобиля: рама работает в случае аварии вместе с кузовом. Эргономика машины признана оптимальной.
Если вы покупаете автомобиль с пробегом, имеет смысл самым пристальным образом проконтролировать историю обслуживания приглянувшегося экземпляра. Проведенная в Европе предпродажная подготовка ни в коем случае не гарантирует отсутствия предстоящих ощутимых трат на обслуживание, которое для ML — недешевое.
Машина требует серьезного обслуживания в районе 100 тысяч километров. В числе наиболее вероятных объектов внимания — задние амортизаторы. Они поставляются только в комплекте с пружинами и подлежат замене с двух сторон. Сложные независимые подвески имеют множество шарниров, замена которых часто происходит именно на этом рубеже. Тормозные диски выхаживают до 60 тыс. км. Регулярной замене подлежат стойки стабилизаторов.
2006 Mercedes Benz ML
© Фото: Mercedes-Benz
В машинах первых лет выпуска могут возникнуть проблемы с гидроусилителем рулевого управления и с подшипником карданного вала.
Бензиновые силовые агрегаты надежны, неприхотливы и при нормальном обслуживании не доставляют никаких проблем. Весьма вероятен лишь расход масла, который, впрочем, допускается. А вот дизельных машин лучше избегать. Качество нашей солярки пока слишком плохое для Mercedes. Автоматическая трансмиссия обычно беспроблемна, однако имеет смысл присмотреться к состоянию центрального дифференциала системы постоянного полного привода.
По мере того как шли годы жизни на конвейере, машина становилась совершеннее и надежнее. Ушли в прошлое проблемы с сервисной электрикой и с повышенным шумом в салоне. Присматривая для себя вариант на вторичном рынке, лучше отдать предпочтение машинам, выпущенным после рестайлинга и имеющим «прозрачную» биографию. При аккуратном соблюдении регламентированного заводом графика обслуживания Mercedes ML на протяжении всего срока эксплуатации он не потребует непредвиденных трат.
2006 Mercedes Benz ML
© Фото: Mercedes-Benz