Top.Mail.Ru
Как буксировать машину с автоматом или вариатором

Как буксировать машину с автоматом или вариатором

04.01.2024
Как известно, многие знания – многие печали. Владельцы современных автомобилей, оснащенных вариаторами или автоматическими коробками, зачастую обращаются с ними точно так же, как с автомобилями из эпохи москвичей или волжанок. Если машина ломается – ищем подходящий тягач, кидаем буксировочный трос и просим благодетеля дотащить машинку до нужного места, вот и все. Однако же, инструкция имеет на этот счет свое мнение.

Редакция

Буксировать машины с АКП и вариаторами инструкции не запрещают, однако требуют соблюдения мер предосторожности. Понятно, что селектор при этом должен находиться в положении «нейтраль» – то же самое требовалось и на «механике». Однако до недавнего времени в руководствах по эксплуатации указывали, что, дескать, не рекомендуется буксировать автомобили с АКП более чем на 50 км. Сегодня некоторые производители настаивают на еще меньших расстояниях. А почему, собственно?

Причина – в смазке основных элементов коробки, какой бы это коробка ни была. Механические коробки терпели любую буксировку, поскольку в них использовались подшипники качения, привычные ко всему. А вот АКП и вариаторы используют, в основном, подшипники скольжения, которые очень чувствительны к наличию или отсутствию смазки. Напоминаем, что при буксировке все элементы коробки вращаются от колес, а насос, подающий жидкость ко всем основным деталям коробки, приводится от входного вала. Когда двигатель не заведен, не работает и насос. Если бы при буксировке работал двигатель, то проблем бы и не было. Но буксировка чаще всего нужна как раз тогда, когда двигатель не в порядке. Поэтому необходимую защиту от истирания планетарным редукторам, втулкам и фрикционным пакетам обеспечивают только остатки смазки. Отсюда и вводимые ограничения как по дальности, так и по скорости: на высоких скоростях износ идет интенсивнее. Впрочем, сразу отметим, что придерживаться скоростного ограничения приходится и по соображениям безопасности (пункт 10.4 ПДД). Как известно, при неработающем двигателе не функционируют усилители руля и тормозов. А без этих помощников управлять современным автомобилем очень тяжело и даже опасно.

Есть способ дальней буксировки подобных автомобилей без вреда коробке – для этого в нее надо долить примерно 5 литров рабочей жидкости ATF. Правда, это возможно только через верхнее отверстие на коробке (если оно есть) или через трубку щупа. Через переливное это сделать не получится, так как оно находится ниже уровня жидкости.

Эксперты отмечают нюансы буксировки, связанные с типом привода автомобиля. Так, автоматические коробки передач переднеприводных автомобилей обладают эффектом самосмазывания. Он вызван тем, что ведомая шестерня главной передачи, которая вращается вместе с колесами, располагается довольно низко в картере АКП. Поэтому она подхватывает рабочую жидкость и «разбрызгивает» по деталям коробки. Это, конечно, далеко не смазка под давлением, но все же лучше, чем ничего. А вот в заднеприводной АКП колеса через редуктор и карданный вал вращают выходной вал с основными элементами, отвечающими за передачи. Он находится выше уровня жидкости, поэтому «саморазбрызгивания», как в коробке переднеприводного автомобиля, уже не будет. Соответственно, если такой заднеприводный автомобиль долго стоял в ожидании ремонта, то жидкость с элементов выходного вала давно стекла. Поэтому буксировать такой автомобиль не хотелось бы, даже если делать это медленно, а ехать недалеко. Ведь детали будут тереться практически «на сухую».

Пару слов о самом процессе буксировки. В качестве буксира можно использовать автомобиль с АКП, но следует помнить, что нагрузка на трансмиссию у него сильно возрастет. Это приведет к более интенсивному износу элементов коробки. Весьма желательно, чтобы ведомый автомобиль был легче ведущего. Тогда буксировка нанесет минимум вреда коробке и другим системам автомобиля. При езде желательны максимально плавные разгоны и ограничения использования высших передач, если, конечно, коробка тягача имеет возможность ручного управления. На трассе имеет смысл зафиксировать промежуточную передачу и ехать, по возможности не переключаясь. После длительной буксировки хорошо бы сменить рабочую жидкость в АКП.

Как буксировать машину с автоматом или вариатором

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное