Top.Mail.Ru
Чем дисковые тормоза лучше и хуже барабанных

Чем дисковые тормоза лучше и хуже барабанных

13.02.2024
Принято считать, что барабанные тормоза по сравнению с дисковыми – это примерно как кнопочный телефон против смартфона. Однако же достоинства и недостатки есть у обоих – попробуем разобраться.

Редакция

Барабанные тормоза, конечно же, появились раньше дисковых. По сути это пара серповидных колодок, которые раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра – тормозного барабана. Конструкция со временем дорабатывалась: вместо тросового привода появилась гидравлика, износ колодок стал автоматически отслеживаться, а хитрая распорная планка стала обеспечивать нормальное натяжение тросиков стояночного тормоза. Барабанные тормоза применяются и сегодня на задних осях бюджетных автомобилей.

Достоинства барабанных тормозов никто не отменял. Это недорогая, доведенная до ума конструкция, хорошо защищенная от попадания грязи. При этом тормозные колодки таких тормозов имеют рабочую поверхность солидной площади, а потому их ресурс – также солидный. Наконец, их несложно совмещать с механизмом стояночного тормоза.

Если все так хорошо, то зачем же от них отказались? Дело в том, что минусов тоже хватает. Механизм таких тормозов отличают неважные массогабаритные характеристики – он громоздкий и тяжелый. Охлаждение у него тоже неважное, что особенно сказывается в тяжелых условиях эксплуатации. Колодки имеют неравномерный износ: передняя изнашивается больше. Тормозной барабан при вращении отталкивает заднюю колодку от себя, а переднюю затягивает вниз. Коэффициент трения колодок сильно зависит от температуры и влажности. Известны случаи примерзания накладок к поверхности барабанов. А если внутрь все же попадает грязь, то появляется неприятный скрежет при работе.

В общем, дисковые тормоза, появившиеся у нас с приходом Жигулей, казались венцом творения. Как и барабанные, они постоянно совершенствовались – в итоге на автомобилях массового сегмента прописались простые и легкие однопоршневые конструкции. К вращающемуся тормозному диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация их износа происходит автоматически, практически никакого обслуживания не требуется. А применение вентилируемых тормозных дисков значительно улучшает охлаждение всех деталей механизма, а заодно не дает перегреваться ступичным подшипникам.

Плюсы дисковых тормозов очевидны.  По сравнению с барабанными коллегами, они легкие и малогабаритные. Сама по себе конструкция – простая и недорогая. Они охлаждаются лучше барабанных, а потому могут рассеивать более значительную мощность. На изменение влажности и температуры они реагируют не в такой степени, как барабанные. Их замена в передних механизмах очень проста, а износ просто контролировать. В общем, сплошной подарок судьбы, если бы…

…Если бы не минусы, конечно же. Открытая конструкция механизма хорошо охлаждается, но при этом легко загрязняется. По ресурсу такие тормоза уступают барабанным: площадь-то маленькая… А если автомобиль ездит немного, то на части поверхности тормозного диска часто возникает коррозия, которую просто так не устранить: нужна проточка, а то и замена. Наконец, отметим сложный механизм привод стояночного тормоза и нелегкую замену задних тормозных колодок.

Перспектива, скорее всего, за дисковым тормозами – с этим никто и не спорит. Но для бюджетных машинок барабанные тормоза будут служить еще долго.

Чем дисковые тормоза лучше и хуже барабанных

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное