Главная  /  Тесты  /  Volvo XC90. Другая история
[

Тест-драйв Volvo XC90 2015

]
Volvo XC90.Другая история
Удивительное дело, но первые 1927 автомобилей, что были выставлены на продажу через интернет, разлетелись за 47 часов. 7 новеньких Volvo ХС90 из партии First Edition продавались каждую минуту. Люди приобретали отнюдь не дешевый товар, даже не видя его воочию. Такого ажиотажа вокруг своих моделей в Volvo не видели с 1927 года, то есть с момента основания компании

Volvo XC90. Цена: от 3 040 000 р. В продаже: c 2015 г.

Фоторедактор в бешенстве. Тучка, которая еще совсем недавно так хорошо прикрывала солнце и обеспечивала ему ровный свет, вдруг куда-то испарилась, и так вкусно игравший тенями кузов превратился в огромную полированную глыбу цвета антрацит. Да, в черном цвете новый XC90, конечно, хорош, но только не для фотосессии, когда светило в зените. А между тем именно в темной цветовой гамме в основном и заказывают клиенты свой новый XC90. Вероятно, им кажется, что именно благородный темный цвет придает этому автомобилю дополнительный статус. Хотя куда еще статусней? Да будь XC90 выкрашен в ядовито-желтый, все равно одного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед вами стоит совсем недешевый автомобиль. И хотя новый XC90 так или иначе, но все же перекликается со своим предшественником, который простоял на конвейере практически без изменений 12 лет, в один ряд эти машины уже не поставить. Новинке теперь место среди Range Rover, Porsche и компании. То есть из статуса автомобилей для среднего класса Volvo переехал в Luxury. Хотя «переехал», скорее всего, не в полном объеме отражает действительность произошедшего. Правильнее сказать, что он туда просто вломился. Что, впрочем, вызвало у многих лишь огорчение, а у других настороженность. Да, для многих история Volvo ХС90 закончилась 2014 годом. Ведь тот прайс-лист, который сопровождает новинку, без сожаления можно изучать, лишь сидя в своем кабинете на одном из верхних этажей Газпрома. Впрочем, другим XC90 уже не будет, а значит, принимаем то, что есть.

Такое рулевое колесо очень идет этому интерьеру

Как ни избито это звучит, но первое, что действительно бросается в глаза, когда попадаешь в салон автомобиля, — это огромный, 12,3-дюймовый дисплей на центральной консоли. Это средоточие органов управления и настроек автомобиля. Водя и тыча пальцем по этому огромному планшету, вы без труда настроите и климатическую систему, и навигацию, и еще многое из того, что позволит вам полностью индивидуализировать автомобиль. Причем ползать по настройкам можно, даже не заглядывая в инструкцию по эксплуатации, которая, кстати, также находится здесь. Все довольно просто и, что важно, интуитивно понятно. Единственное, что  напрягает, так это то, что под определенным углом на дисплее очень хорошо видны отпечатки пальцев. Особенно это бросается в глаза тем, кто сидит на втором ряду. Понимая это, Volvo в качестве  бесплатного приложения поставляет в комплекте фирменную тряпочку для протирки экрана. Мило, но кардинально проблему не решает.

Оторвав взор от центральной консоли, переводишь взгляд на щиток приборов. Пока система зажигания не активирована, это лишь черная матовая поверхность, но стоит повернуть на бороде центральной консоли ключ зажигания, больше похожий на ювелирное изделие, как щиток тут же оживает. Помимо шкал спидометра и тахометра, на него можно вывести практически ту же информацию, что присутствует на центральном дисплее. При этом щиток приборов тоже может быть оформлен в разных стилистических решениях, достаточно лишь зайти в настройки автомобиля. Богато? Да не особо, такие функции есть и в машинах куда дешевле. Приятно? Несомненно. Осознавать, что можешь подстроить свой автомобиль под себя сегодняшнего, дорогого стоит.

Замок зажигания теперь выглядит так. В гибридных версиях он и вовсе из хрусталя. Ниже селектор выбора режимов движения

Но если электронные штучки из разряда статусных давно перешли в разряд обыденных, то все, что являет собой общую картину интерьера автомобиля, иначе как роскошью и не назовешь. Исключительно выверенное сочетание металла, кожи и дорогого пластика вызывает ощущение восторга и умиротворенности. Куда ни кинь взгляд, или до чего ни дотронься, будь то лазерная перфорация на алюминиевых решетках акустических систем, идеальные строчки на коже сидений или клавиши и ручки управления, — все дает понять, что ты находишься в салоне автомобиля премиального класса. Кстати, об акустике. Инженеры, занимающиеся звуком, в поисках идеального звучания дошли в своих изысканиях до концертного зала в Гетеборге, а потом полностью повторили его акустику в автомобиле посредством 19 динамиков. И нужно сказать, звук в XC90 просто потрясающий. Причем одинаково хорош, на каком бы месте вы ни сидели.

Передние сиденья имеют множество регулировок. Плюс к этому пассажирским сиденьем может управлять и водитель

А мест, надо сказать, в машине может быть как пять, так и семь. В максимальной комплектации даже третий ряд имеет электропривод. В нашем же варианте полным электроприводом были оснащены только передние сиденья. Настроить при этом можно все, от высоты поясничного валика и степени боковой поддержки до глубины сидушки. Второй ряд тоже имеет регулировки по углу наклона спинки и расстоянию до первого ряда. Кстати, развалившись на переднем сиденье, вы не сильно помешаете комфорту тех, кто находится во втором ряду, — проверено. Трансформация же третьего ряда позволяет обеспечить как вполне уютные места для детишек лет до двенадцати, так и довольно вместительный багажник. Дверь последнего оснащена электроприводом, и закрыть или открыть ее можно не покидая места водителя.

12,3-дюймовый монитор высокого разрешения хорошо читается только с передних сидений

Две тонны снаряженной массы никуда не денутся, даже если их оснастить 320-сильным бензиновым агрегатом. И эта масса, как ни крути, чувствуется, стоит лишь отправиться в путь. Впрочем, динамика автомобиля очень даже хороша: чтобы разменять сотню на спидометре, автомобилю требуется порядка 7 секунд, притом что под капотом всего-навсего 2,0-литровый мотор. К примеру, так разогнать предыдущую версию XC90 был способен лишь 4,4-литровый двигатель. Тогда это было пределом мечтаний, сегодня на это способны 1969 см3 объема, компрессор и турбина. Как знать, может быть, в свое время на XC90 появится и более объемистый бензиновый двигатель с еще более завораживающими характеристиками, но пока он один, и его мощностных вариаций,  нужно признать, вполне достаточно. Дизели, кстати, тоже двухлитровые.

А вот то, чего недостаточно, так это, как нам показалось, мягкости подвески. Даже в режиме Comfort оснащенная опциональной пневмоподвеской машина довольно нервно реагировала на относительно небольшие неровности асфальта. Будь она чуть мягче, и тогда системе, меняющей настройки автомобиля, можно было бы поставить 6 баллов из 5, потому как инженерам действительно удалось сделать так, чтобы разница в поведении автомобиля в зависимости от выбора была ощутимой. К примеру, выехав на бездорожье, а побывали мы и на нем, и задействовав режим Off-road, чувствуешь, как машина не только поднимает кузов в самое верхнее положение, соответствующее 238 мм дорожного просвета, но и откровенно демпфирует педаль акселератора, дабы вы при случайном толчке не нажали на нее слишком сильно. И в то же время на трассе в режиме Dynamic все системы взводятся как пружины и готовы молниеносно откликнуться на ваше действие, стоит лишь дотронуться до педали газа или приложить усилие к рулю. А ведь есть еще режимы Eco и Individual. Последний и вовсе позволяет настроить машину под личные предпочтения — вплоть до эффективности тормозов.

Говорить о системах безопасности Volvo уже давно стало тривиальным. Порой кажется, что Volvo переводится со шведского именно как «безопасность». Естественно, XC90 в полном объеме получил все системы, которые только могут быть на автомобиле данного класса и известны компании. Одни незаметно несут свою службу, другие активно помогают водителю не сбиться с пути (активная система контроля полосы) и не попасть в критическую ситуацию. Скажем, при повороте налево автомобиль заранее притормозит, если вы не заметили несущегося на вас другого участника дорожного движения. Все это работает, и, нужно сказать, вполне адекватно, с некоторыми незначительными отклонениями, вызванными исключительно особенностями российской организации дорожного движения.

Средний ряд не сильно уступает в комфорте переднему

В общем, проведя в обществе этого автомобиля практически весь день, мы посетовали лишь на то, что в это время года в Питере белые ночи, и мы не смогли по достоинству оценить новые светодиодные матричные фары. Говорят, они бесподобны и чрезвычайно умны. Что ж, надеемся, это не последняя наша встреча с автомобилем, и в дальнейшем у нас появится возможность сравнить его с конкурентами. Но это будет совсем другая история. Впрочем, свою новую историю на Volvo, как мы видим, писать уже начали.

Разложив третий ряд сидений, от багажника отказываться не придется

У задних пассажиров раздельный климат

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

КРУТО. Акустическая система BOWERS&WILKINS звучит действительно бесподобно.

МИЛО. Фирменная микрофибра для протирки ЭКРАНА.

ЗАНЯТНО. Одна из четырех КАМЕР кругового обзора прячется в логотипе.

Вождение

Такого понятия, как «Вольво-драйвер», для этого автомобиля уже не существует. Машина подкупает как управляемостью, так и динамикой

  • 9
 

Салон

Просторен и богато выглядит. Обширный список опций способен значительно наполнить его разного рода вкусностями

  • 10
 

Комфорт

Недостаточными показались комфорт подвески и шумоизоляция

  • 9
 

Безопасность

В «базе» все возможные системы

  • 10

Цена

Увы, но она разочаровала большинство поклонников модели

  • 7
 

Средний балл

9
 
  • Динамика, комфорт, оснащение, качество исполнения, уровень активной и пассивной безопасности
  • Высокая цена уже за базовую комплектацию, недостаточная мягкость подвески в режиме «комфорт»
Технические характеристики
Габариты 4950x1931x1775 мм
База 2984 мм
Снаряженная масса 2000 кг
Полная масса 2630 кг
Клиренс 238 мм
Объем багажника 310/1899 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1969 см3, 320/5700 л.с./мин-1, 400/220–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/60R18
Динамика 230 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном стиле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 48 000 р.
ТО-1/ТО-2 н.д./н.д.
ОСАГО/Каско 6336/150 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

С одной стороны, искренне жаль, что новый Volvo XC90 стал автомобилем не для всех. С другой, ему явно требовались перемены, и в том, что они столь революционны, есть несомненный плюс. XC90 яркое подтверждение тому, что компания ступила на новый путь своего развития. А значит, не за горами и иные, более доступные модели.

Автомобиль предоставлен компанией «СВИД-МОБИЛЬ».