Главная  /  Тесты  /  Volkswagen Amarok. Исключение из правил

Volkswagen Amarok.
Исключение из правил

С недавних пор VW Amarok стал агрегатироваться автоматической коробкой. Пройти мимо такого автомобиля мы, естественно, не могли

Черт, еще несколько километров такой тряски, и наш Amarok развалится на части. Делать нечего, придется останавливаться и выковыривать из дисков набившийся за время офроуд-испытания снег, вызывающий этот дикий дисбаланс. Но пока сделать остановку не получается, на автостраде это запрещено, и мы продолжаем испытывать себя и машину на прочность. А ведь сначала выезжать на бездорожье мы побаивались. Снежная целина, да еще под настом, — та еще «развлекуха», если недооценить ее и переоценить возможности автомобиля.

2012 Volkswagen Amarok. Фото: Игорь Кузнецов

Наконец-то сбылась мечта тех, кто хотел заполучить этот пикап, но не мыслил такое сосуществование без автоматической коробки. Правда, нужно быть готовым к тому, что агрегатируется такой трансмиссией лишь автомобиль с двигателем biTDI 2.0 мощностью 180 л. с. Причем следует иметь в виду, что приставка bi здесь говорит не о какой-то сверхэкологичной составляющей этого мотора, хотя и про экологию конструкторы постарались не забыть, а о двух турбинах. В итоге мотор имеет максимальный крутящий момент в 420 Нм, который доступен уже с 1750 оборотов. Всем этим богатством распоряжается 8‑ступенчатая коробка. Ее особенностью можно считать очень короткую первую передачу, что вполне уместно  при отсутствии понижающего ряда в трансмиссии, и очень длинную восьмую. Она-то как раз и позволяет ощутимо экономить топливо и помимо этого снизить обороты двигателя, что положительным образом сказывается на акустическом комфорте в салоне.

Архитектура салона очень схожа с другими моделями Volkswagen. Фото: Игорь Кузнецов

Спору нет, на трассе этот тандем работает исключительно. Во-первых, автомобиль сразу подкупает своей динамикой. Казалось бы, каких-то 1968 «кубиков», но ведь тянет! Не драгстер, конечно, но разменять сотню этот грузовик может за 11 секунд. Да и максималка в 179 км/ч, на наш взгляд, излишняя. Но тем не менее это так. Вот еще руль был бы чуть более внятным, а то с обратной связью дела обстоят не очень хорошо. Благо хоть с ростом скорости тяжесть его слегка нарастает. Впрочем, не рулевое нас на этот раз интересовало, а новая коробка, а значит, на ней и сосредоточимся. По большому счету, к ее работе не придраться: переключается быстро, передачи вниз при активном педалировании скидывает практически мгновенно. Да и выбор передач осуществляется грамотно. Судя по показаниям дисплея на щитке приборов, где помимо разной другой информации отображается еще и задействованная в конкретный момент времени передача, автомат уже при 60 км/ч может воткнуть седьмую, если вы никуда не торопитесь, и вполне может удерживать на третьей, если понимает, что для вас время — деньги. Она даже может учитывать направление ветра. Против ветра даже при максимально разрешенных на этом участке дороги 110 км/ч она не поднималась выше седьмой и довольно быстро отщелкивала до восьмой при движении в противоположном направлении, тем самым добиваясь оптимальной топливной экономичности. В итоге средний расход топлива у нас составил порядка 11 литров. Мгновенный же удавалось довести до 7,5. Во всяком случае, такие цифры выводил маршрутный компьютер.

Водительское сиденье имеет необходимое и достаточное количество регулировок. Фото: Игорь Кузнецов

Покинув асфальт, мы вначале оказались на укатанном снежном проселке, где проблем с передвижением, естественно, не было. Следующей на очереди была целина. Нельзя сказать, что снегу было уж очень много, но вот наст, который начал проламываться, стоило на него выехать, нас вначале несколько настораживал. Уверенности в том, что мы сможем выбраться обратно, поначалу не было. Но не так страшен черт, как его малютки. Переводим рычаг АКП в положение первой передачи, блокируем задний межколесный дифференциал и… И Amarok без проблем попер вперед, взламывая наст, словно ледокол. Спустя полчаса мы перепахали буквально все поле и довольные результатом вернулись на дорогу, где, собственно, и начались дисбалансные пляски.

Выковыряв из дисков около полукуба снега и восстановив балансировку, мы рванули в сторону дилерского центра. День с Amarok близился к завершению. Но это у нас, ведь у кого-то он скоро только начнется, и ему можно только позавидовать.



Отсутствие понижающего ряда в трансмиссии компенсирует короткая первая передача. Фото: Игорь Кузнецов

 

НАШ ВЕРДИКТ

Несомнено, когда речь идет о настоящем внедорожнике, лучше всего рассматривать автомобиль с механической коробкой передач и наличием понижающего ряда в трансмиссии. однако, как показывает практика, из правил всегда есть исключения, и на этот раз таким исключением стал Volkswagen amarok с автоматической коробкой. Тандем с битурбированным дизелем получился исключительный.

Парктроник при таких габаритах совсем не лишний. Фото: Игорь Кузнецов

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Тяговитый и довольно экономичный двигатель, адекватная работа автоматической коробки, просторный и, главное, удобный салон. Хорошая проходимость вне дорог.  неплохая шумоизоляция.

 

Недостаточная обратная связь рулевого управления.

Вождение

Динамичен. Контролируем. Образцовая работа автомата. Небольшие нарекания вызывает лишь рулевое управление.

Салон

Одинаково удобен как для водителя так и для пассажирв, включая второй ряд.

Комфорт

В данной комплектации притензий по этому показателю нет.

Безопасность

В базовой комплектации 2 подушки безопасности, ABS ESP.

Цена

Сопоставима с конкурентами. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Грамотно

Отсутствие понижающего ряда в трансмиссии компенсирует короткая первая передача. 

Разумно

Водительское сиденье имеет необходимое и достаточное количество регулировок.

Практично

Пластиковый вкладыш надежно защищает кузов от повреждений.

Габариты 5181х1944х1834 мм
База 3095 мм
Снаряженная масса 2203 кг
Полная масса 2820 кг
Клиренс 265 мм
Габариты платформы 1550x1620 мм
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный 1968 см3,

180/4000 л.с./мин-1, 420/1750–2250 Нм/мин-1
Трансмиссия АКП, 8–ступенчатая
Динамика max 179 км/ч, 10,9 с до 100 км/ч
Расход топлива  10,1/7,3/8,3 л на 100 км
Конкуренты Ford Ranger, Nissan Navara

Mitsubishi L200