Top.Mail.Ru
Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый

Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый

фото: Kia / 17.09.2018
Представленный на январском автосалоне в Детройте Kia Cerato 4-го поколения добрался до российских дилеров. Причем уже в локализованном виде – эту модель собирают в Калининграде «отверточным» методом. Но на нашем рынке полноценной смены поколений этой модели не произошло: старый Cerato по-прежнему будут продавать в России. Зачем это сделано, и что же представляет собой новинка, мы разбирались на дорогах Хорватии.

Максим Федоров

Неудивительно, что впервые новый «Церато» показали в США – для компании Kia на североамериканском рынке он играет ту же роль, что «Рио» – на российском, из поколения в поколение оставаясь локомотивом продаж корейской марки в этой стране. Более того, «Церато» является общемировым бестселлером Kia. В России с ее сжавшимся за последние годы в несколько раз Гольф-классом продажи этой модели в абсолютных цифрах невелики. Безусловным лидером здесь является лифтбэк Skoda Octavia, на который приходится почти половина продаж. Но если взять срез только по седанам С-сегмента, то здесь на первом месте по продажам находится «Церато»!


Чем же полюбилась эта модель россиянам? В первую очередь – ценой. Конкуренты в схожих комплектациях ощутимо дороже. Хотя, казалось, куда дороже-то? Самый простой Kia Cerato стоил без малого миллион! Но теперь и таких цен не будет: из-за низкого спроса производитель решил отказаться от «пустой» начальной комплектации Classic в пользу более дорогих, но и лучше оснащенных версий. Еще одна причина отказа от этой комплектации в том, что приставку Classic получили все «Церато» 3-го поколения, которые продолжат выпускать в Калининграде по методу CKD, со сваркой и окраской кузова. Так что, если покупателя не устроит ценник на седан нового поколения, дилеры Kia смогут предложить его предшественника, который обойдется на 35–45 тысяч дешевле.
тест драйв Kia Ceratoприборная панельТест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый

под капотом Kia Cerato

Хотя, на наш взгляд, подобная затея лишена всякого смысла. Учитывая, как изменился автомобиль, переплата за новизну совсем небольшая. Вслед за Ceed седан перешел на новую платформу К2 и получил более крепкую силовую структуру кузова (жесткость на кручение выросла на 15 %). Правда, подвеска седана чуть проще: вместо задней многорычажки, доступной для пятидверки, у него стоит балка. Но, учитывая, что на ходовых качествах это упрощение фактически никак не отразилось (об этом чуть позже), такой вариант даже лучше: балка и надежнее, и дешевле в обслуживании. А вот моторы остались прежними – 1.6 в 128 «лошадей» и 2.0 в 150. Оба двигателя оснащаются 6-ступенчатыми трансмиссиями, но если для двигателя 1.6 это может быть как «механика», так и модернизированный автомат, то для двухлитрового – только автомат.

фото салона киа церато 2018

Кстати, именно двухлитровые версии выбирает большинство российских покупателей Cerato, поэтому на тест в Хорватию российское представительство Kia решило привезти только их. Причем все тестовые машины, которые доставили прямо с завода в Калининграде, были не только с одинаковыми моторами, но и в одинаковых комплектациях – самых дорогих. Так что выбрать можно было только цвет – символичные белый или красный, соответствующие цветам герба Хорватии. Кстати, в красном цвете «Церато» представлен на российском рынке впервые, и он так ему идет, что во всех рекламных материалах решили использовать машины именно такой раскраски. Тем более что в том же цвете рекламируется и Kia Stinger, на который, по мнению представителей компании, похожа новинка. На мой же взгляд, по дизайну и пропорциям «Церато» ближе не к «Стингеру», а к «Рио», хотя последний заметно меньше. Да что «Рио», даже седан предыдущего поколения ощутимо уступает в габаритах новинке.

заднее сиденье Kia Cerato

Колесная база осталась прежней, но при этом в длину модель вытянулась на 8 см, из которых 6 см пришлись на задний свес. В результате объем багажника увеличился до 502 литров – это лучший показатель среди седанов-одноклассников. Также на пару сантиметров выросла ширина кузова – в «плечах» салон стал немного просторнее. Но когда садишься в новинку, на это обращаешь внимание в последнюю очередь. Качественный пластик, обитые настоящей кожей сиденья с электроприводом и памятью настроек, кнопки с приятным ходом, беспроводная зарядка для смартфона, возвышающийся над торпедо большой экран медиацентра с красивой графикой... Ущипните меня, это точно «Церато»? Если бы я с завязанными глазами взялся за «турбинку» обдува, то решил бы, что это «Мерседес» – сходство здесь не только в форме, но и в выверенных ходах дефлектора. А ведь интерьер, в отличие от экстерьера, проектировали не в немецкой штаб-квартире Kia, а в американской студии марки. Глобализация!


И едет новинка совсем по-европейски. Более мощный электромотор усилителя руля под управлением нового 32-битного процессора дает именно то «чувство машины», которое автожурналисты ищут, как Индиана Джонс священный Грааль. И это при том, что на седаны российской сборки ставятся более высокие пружины, позволившие увеличить дорожный просвет с 14 до 15 см. Кстати, неровности эта подвеска отрабатывает просто отлично, а вкупе с усиленной шумоизоляцией кузова получаем уровень комфорта почти как в седане бизнес-класса. Да и ускоряется машина неплохо. С модернизированным автоматом передачи переключаются быстро и плавно, и недостатка мощности 150-сильного мотора не ощущаешь даже при интенсивном ускорении. При желании можно добавить машине прыти, подвинув рычаг автомата влево: так активируется режим Sport, который делает руль чуть тяжелее и заставляет автомат позднее переходить на повышенные передачи. Тот же эффект можно получить, если кнопкой Drive Mode выбрать режим Smart, в котором машина быстро подстраивается под манеру езды. И это не «развод» маркетологов — проверено, система реально работает.
Kia Cerato 2018

Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый

ЧТО ПОЧЕМ?

«Церато» даже в начальной комплектации Comfort за 1 049 900 р. – вполне разумный выбор. Здесь 6 подушек безопасности, система стабилизации, мультируль, аудиосистема, кондиционер, подогрев сидений и управление центральным замком с кнопки на ключе. Доплата за автомат – 40 тысяч, а за двухлитровый мотор с автоматом – 70 тысяч. Впрочем, комплектация второго уровня, Luxe, гораздо интереснее: у нее раздельный (!) климат-контроль, фары со светодиодными ходовыми огнями, противотуманки, задний парктроник и подогрев руля, круиз-контроль – и все это за 40 000 р. Предложение, от которого невозможно отказаться! Но искусители-маркетологи этим не ограничились: добавив еще 70 тысяч, можно взять седан в комплектации Prestige (такие версии идут только с автоматом), у которой 17-дюймовое «литье», медиасистема с Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида, передний парктроник, светодиодные фонари, подогрев задних сидений и система выбора режимов вождения Drive Mode. На вершине модельного ряда – двухлитровая версия Premium за 1 299 900 р. со светодиодными фарами, беспроводной зарядкой, бесключевым доступом и системой контроля слепых зон (в том числе при выезде с парковки задним ходом). Круче нее может быть только версия Premium+ с кожаными сиденьями (водительское – с электроприводом и памятью настроек), за которые нужно доплатить 60 тысяч.

Технические характеристики Kia Cerato 2.0 AT

Габариты 4640х1800х1450 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1255 кг
Полная масса 1720 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 502 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель 4-цил., 1999 см3, 150 л. с. при 6200 мин-1, 192 Нм при 4000 мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 203 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/5,7/7,4 л на 100 км

Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый

  • Седан отлично едет, красив внутри и снаружи, хорошо оснащен и доступнее одноклассников.
  • Низко расположенные указатели поворота в бамперах, нет возможности выбора отдельных опций.

багажник Kia Cerato

Вождение

Отличный баланс комфорта и управляемости.

  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • 8

Салон

Стал лучше во всем – от дизайна и качества материалов отделки до простора и оснащения.

  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • 9

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, подвеска мягко отрабатывает неровности.

  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • 8

Безопасность

Появились новые «ассистенты», но пока нет автопилота.

  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • 9
Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый

Цена

Дешевле конкурентов.

  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый
  • 9

Средний балл

8,6

Тест-драйв Kia Cerato: сделали новый, но оставили старый

Вердикт

Учитывая, насколько сильно изменился Kia Cerato, переплата в 35–45 тысяч за модель нового поколения выглядит более чем адекватной. Единственный плюс оставшегося в строю предшественника – меньшая цена и наличие дешевых запчастей на разборках, но экономия в этом случае абсолютно не оправдана.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное