Главная  /  Тесты  /  Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Тест-драйв Haval F7.
Открытый вопрос

Конференция перед тест-драйвом Haval F7 поначалу мало отличалась от аналогичных собраний. Торжественная речь про Made in Russia — F7 производится на новом заводе Haval под Тулой. Описали портрет покупателя — современные молодые люди с нестереотипным мышлением. И так слайд за слайдом, пока не дошли до соперников, с которыми будет тягаться F7. Тут-то все и оживились!..

Haval F7 Цена: от 1 449 000 р. В продаже: c 2019 г.

В Haval считают, что F7 сможет откусить кусок пирога у таких крупных и состоявшихся игроков, как Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Нескромное заявление, мгновенно рождающее вопрос: в чем конкурентное преимущество нового героя?

На первый взгляд — внешность! F7 можно любить глазами. Да, он словно соткан из цитат других производителей. Любители оставлять комментарии, что кто у кого позаимствовал, здесь разойдутся от души. С разных ракурсов в F7 можно узнать и Jaguar F-Pace, и Maserati Levante, и Hyundai Santa Fe, а по задним фонарям — даже BMW X7. Неплохой ассоциативный ряд! Но при этом — вон он какой получился выразительный, стремительный, а главное — сбалансированный. Не вижу ни одной части «тела» нового кроссовера, которая была бы диспропорциональна.

Еще одна прерогатива топовой комплектации Premium — светодиодная оптика.

 

И кстати, F7 намного интереснее в сером, чем в пижонском синем или банальном черном цвете, которые скрывают формы кузова. В базе — 17‑дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и хромированная отделка по периметру. В топе — полностью светодиодная оптика, диски 19’’ и спойлер на крышке багажника. Ну как сегодня без спойлера?!

Для F7 доступно четыре цвета кузова металлик — белый, черный, серый и синий.

Внутри — дорого-богато. Но только пока автомобиль стоит в тени, а ты заглядываешь в салон через окно. Большой 9‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы, развернутый к водителю, заявлен как антибликовый. Но на деле, стоило только выехать из тени, как экран ослеп. И уже не имеют значения ни его высокое разрешение 1280x720, ни поддержка различных форматов видео, ни высокая чувствительность к прикосновению. Навигация в головном устройстве не предусмотрена. В какой-то степени ее должны заменить приложения Apple Carplay и Android Auto.

Салон выглядит дорого, но на солнце выясняется, что приборная панель и экран мультимедиа бликуют, а от искусственной кожи на креслах мгновенно потеет спина.

Страдает от бликов и приборная панель. Причем не только экранчик бортового компьютера, а даже пластиковый щиток спидометра и тахометра. В солнечную погоду приходится щуриться, чтобы разобрать скорость. Проекции на лобовое стекло нет.

Мульти­медиа поддерживает приложения Apple Carplay и Android Auto, но на тестовой машине не всегда удавалось установить соединение с первого раза.

 

Водительское кресло радует широким спектром электрорегулировок, но вскоре расстраивает короткой подушкой и качеством искусственной кожи. Десять минут — и на спине потоп. У тканевых сидушек такой проблемы быть не должно. Вентиляции нет, а чтобы активировать обогрев, надо вначале дотянуться до дальней от водителя клавиши под центральными дефлекторами, а затем выбрать степень «прожарки» на экране. Однозонный в топе (!) климат-контроль также регулируется через тачскрин.

Большая панорамная крыша со сдвижным люком есть только в самой дорогой версии.

К салону много замечаний по части эргономики. Например, в новом «Хавейле» предусмотрено несколько режимов движения — «Эко», «Нормальный», «Спорт» и «Снег». В полноприводных версиях F7, оснащенных системой Terrain Response (привет, Land Rover!), к ним добавляются «Песок» и «Грязь». Но клавишу, которая ими управляет, еще надо найти на ходу. В блоке кнопок за селектором коробки передач она в нижнем ряду четвертая справа. Еще одна загвоздка в том, что «Эко»-режим вынесен на отдельную кнопку, и пока он активирован, вы не можете переключиться на другой.

Есть обогрев руля, но среди россыпи кнопок эту функцию еще надо отыскать.

Зато пассажирам второго ряда не понять, чем там недоволен водитель. Места сзади много, как в ногах, так и над головой. Спинка заднего дивана откидывается так, что вашему полулежачему положению позавидует иной бизнесмен. К тому же задний диван обогреваемый. Ровный пол не ограничивает ноги. Так что третий пассажир сзади — не лишний. Но без него в вашем распоряжении подлокотник с подстаканниками и доступ к USB-разъему. И самое главное, от чего будут в восторге сидящие сзади — большая… Нет! Огромная панорамная крыша со шторкой и сдвижным люком. Удивили!

Сзади красота! Места много как над головой, так и в ногах. Пол ровный. Спинка кресла регулируется. Есть USB, подлокотник с подстаканниками, а в топе — большая панорамная крыша.

F7 построен на полностью новой платформе, которая в дальнейшем ляжет в основу всех кроссоверов F-серии Haval. Спереди у него стойки McPherson, сзади — двухрычажка. Конструкция кузова на 64% состоит из высокопрочной стали. Моторная гамма — две бензиновые «турбочетверки» 1,5 и 2,0 литра мощностью 150 и 190 сил. Обе работают в паре с безальтернативной 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа. Коробка разработана самостоятельно под контролем немецкого инженера Герхарда Хеннинга, который ранее отвечал за трансмиссии в Volkswagen Group и Daimler. Привод — передний или полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner. Звучит весь этот набор оптимистично! Но…

Младшую 150‑сильную версию на тест организаторы не привезли. Двухлитровый мотор неплох — 340 Нм уже с 2000 оборотов. Питается в разумных порциях 92‑м (за время теста вышло 9,5 л в спокойном режиме). И при необходимости вывозит кроссовер с немалой снаряженной массой в 1720 кг из «сотни» менее чем за 9 секунд. Если быть точнее — 8,9. Именно столько намерил мой коллега Владислав Бахман из «АвтоВестей», предварительно высадив меня и разгрузив багажник. Китайцы традиционно не дают время разгона с 0 до 100 км/ч. Только максимальную скорость — 195 км/ч.

Однако 190‑сильный F7 мог бы показать результат и получше, если бы настройкам двигателя и роботизированной коробки уделили больше внимания. В самом начале при старте с места возникает короткий провал при переключении на повышенную. При необходимости ускориться с 90 км/ч, скажем, для обгона фуры на трассе, между отправкой педали газа в моторный щит и набором скорости проходит около полутора секунд. А еще нефиксируемый селектор коробки передач подвисает на нейтрали при переключении из «Реверса» в «Драйв».

Под хромированной эмблемой камера, являющаяся частью пакета кругового обзора.

Мне нравится его устойчивость на прямой на скорости за 120 км/ч, но внутреннему режиму Даниила Квята не сопутствуют пустой руль, штатные покрышки Cooper, которые начинают визжать даже в безобидных маневрах, и подвеска, допускающая продольные и поперечные крены, как у рамного внедорожника с высоким центром тяжести. Вот только F7 — кроссовер с несущим кузовом. Покрышки, между прочим, и на акустическом комфорте внутри автомобиля сказываются не лучшим образом — шумно.

Свободно чувствовать себя на бездорожье мешает длинный передний свес и короткие ходы подвески.

Моим коллегам показалось, что Haval F7 довольно грубо ведет себя на плохой дороге. Но, как по мне, на второстепенных дорогах Владимирской и Ярославской областей, которым позавидует любой вибростенд, деликатности можно ждать только от катера на воздушной подушке. В местных ямах утопает ступня. И объезжать их нет смысла. Плотность такая, что, увернувшись от одной, тут же попадаешь в две другие. В таких условиях сложно оценить работу подвески по достоинству, но на визуально ровной дороге F7 собирает всю мелочь в виде трещинок, камушков и транслирует вибрацию на руль. Возможно, с базовыми 17‑дюймовыми дисками и другой резиной ситуация будет в корне иная.

Haval F7 оставил странное послевкусие. Только находишь в нем положительную сторону, как сразу находишь и «но». Еще одним таким «но» оказались цены, которые объявили сразу после окончания тест-драйва: от 1 449 000 до 1 819 000 рублей. Честно признаться, я, как и мои коллеги, ожидал несколько иной ценовой вилки. Потому что этот прайс-лист пересекается с заявленными ранее конкурентами, которые уже состоялись на рынке. А значит, мы снова возвращаемся к самому первому вопросу нашей статьи: так в чем же конкурентное преимущество?!

Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD

Габариты 4620х1846х1690 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1720 кг
Полная масса 2230 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 723 (под крышу)/1443 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1967  см3, 190/5500  л. с./мин-1340/2000–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195  км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/8,8 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 9500 р.
ТО-1/ТО-2 9300 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско 12 000 / 50 375 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
  • Все минусы в Haval F7 поправимы…
  • …но их набралось немало.

Вождение

Приемлемое, но рулю не хватает усилия и обратной связи, подвеске — собранности, а коробке — оперативности.

  • 7
 

Салон

Выглядит дорого и нарядно, но возникают претензии при эксплуатации.

  • 6
 

Комфорт

На втором ряду отлично, к водительскому месту есть вопросы.

  • 7
 

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности, но за забытую систему автоматического торможения минус балл.

  • 9

Цена

Честно сказать, ожидали, что базовая цена будет топовой.

  • 5
 

Средний балл

6,8

Вердикт

Haval F7 словно не хватило времени на доводку перед запуском. Даже заявленное автоматическое торможение в тестовых машинах забыли активировать. Но все недочеты можно поправить, не дожидаясь рестайлинга. А тот факт, что представители компании внимательно выслушали наши комментарии, вселяет в это надежду.