Давайте по-честному, критиковать кабриолет за отсутствие свободного пространства все равно что спрашивать у модели мужских журналов про Излучение Хокинга. Знает – хорошо. Не знает… А вы именно об этом думаете, когда лайкаете ее фотографии в «Инстаграме»?! Вот-вот! За багажником, простором, высоким дорожным просветом и полным приводом идут к кроссоверам. За эмоциями – к кабриолетам. Но что будет, если скрестить тот и другой? «Безумие!» - скажете вы. «Range Rover Evoque Convertible!» - отвечу я вам.
Михаил Татарицкий
Range Rover Evoque Convertible. Цена от 4 246 000 р. В продаже: с 2016 г.
Шестьдесят лет назад внедорожнику с открытой крышей не удивлялся никто. «Виллисы» проехали всю Европу во время Второй Мировой войны (поставлялись по ленд-лизу в СССР), а в эпоху Джими Хендрикса внедорожники Land Rover Series I и II видел каждый африканский туземец в набедренной повязке с копьем. Но времена изменились и кабриолет «Эвок» собирает вокруг себя ажиотаж, как баттл между рэп-исполнителями Oxxxymiron и Гнойным. Хотите хайпа – это машина для вас!
Защита от ветра легко демонтируется, освобождая второй ряд для пассажиров.
Одни восторженно поднимают вверх большие пальцы и просят сделать фотографию, вторые тоже не отказываются от фото, но с выражением эксперта надменно произносят «не вижу в нем смысла», третьи, не скрывая эмоций, кричат прямо на ходу. Десятки водителей, преимущественно девушки, больших и дорогих внедорожников на Новорижском и Рублевском шоссе удивленно смотрели на белый кабриолет Evoque и безмолвно вопрошали «почему у меня нет такой игрушки?!».
Действительно, почему? Открытая модификация в продаже в России уже больше года, а на дорогах столицы скорее встретишь римскую колесницу. Единожды я увидел, как мне на встречу зимой пронесся ярко-оранжевый Evoque Convertible. Но что-то мне подсказывает, что за рулем был журналист. Может, потому что половина изданий страны решила, что будет оригинально прокатиться на кабриолете зимой..?
Крыша опускается за 18 секунд, а поднимается за 21 секунду на скорости до 48 км/ч.
Ладно. То, что этот SUV привлекает на себя внимания, как Дональд Трамп во время предвыборной кампании, а к тому же еще и эксклюзив на дорогах, понятно. Но, и в правду, зачем нужен кроссовер-кабриолет? Если вам лень читать много букв, то вот ответ для вас: он нужен там, где есть пейзаж, но нет дорог. Под описание подходит добрая часть России. Страна, наполненная разнообразными красотами природы, которые так классно впитывать с открытой крышей, и вместе с тем, дорогами, про которые уже не смешно шутить. Здесь-то и показывает себя во всей красе Evoque Convertible.
Ведь, по сути, кроме отсутствия куска металла над головами водителя и пассажиров и всеми вытекающими из этого последствиями Evoque Convertible ничем не отличается от стандартного трехдверного «Эвока». У него те же 215 миллиметров дорожного просвета, тот же подключаемый полный привод через муфту Haldex, та же независимая пружинная подвеска, те же углы съезда и выезда и та же глубина преодолеваемого брода в 500 миллиметров. Даже есть система помощи на внедорожье Terrain Response.
Штурмовать грязь, как «большой» Range Rover, компактный Evoque, конечно, не способен. Что тогда дает все вышеперечисленное? Как минимум, можно не сильно сбавляя скорость выезжать с автобана на разбитую дорогу, не опасаясь прочувствовать все грани вон того камушка на своих позвонках. Или с комфортом прокатиться там, где на чем-то с клиренсом ниже двадцати сантиметров вы рискуете попрощаться с бамперами. Да, в простонародье такое внедорожье характеризуется, как «я бы здесь на своей девятке проехал», но проехать-то можно по разному: с ветерком и комфортом или крадущимся тигром.
Мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном разрешением 1280 x 542 пикселя оснащена четырёхъядерным процессором и 60-гигабайтным жёстким диском.
Вот только с дисками перестарались. В угоду стилю Evoque Convertible «обули» в 20-дюймовые диски. Выглядит неплохо, но я бы предпочел профиль побольше. Так и выбоины на дороге будут меньше отражаться на вашей пятой точке, при этом, это не скажется каким-то значительным образом на управляемости.
Рослому человеку надеяться на комфорт на втором ряду не стоит.
Кстати, о рулежке. Кабриолет тяжелее своего собрата с твердой крышей. Тотальное усиление кузова высокопрочными материалами, системы безопасности при опрокидывании и Z-образный механизм складывания крыши прибавили к массе около трех центнеров. Таким образом, открытый Evoque с двухлитровым бензиновым мотором весит под две тонны. Не удивительно, что пострадала динамика. «Сотню» кабриолет набирает на секунду медленнее - 8,6, если быть точным.
Впрочем, это на бумаге секунда - пропасть. В жизни, да еще и при езде с открытой крышей, вы вряд ли это сможете ощутить. К тому же, усиление днища сместило центр тяжести еще ниже, что только положительным образом отразилось на управляемости. Добавляем к этому перенастроенные амортизаторы и рулевое управление, и получаем драйверский автомобиль, с которым хочется выбрать извилистую дорогу.
Производитель именует Evoque Convertible первым в мире кабриолетом-SUV класса люкс.
Жаль только, что российский рынок оставили без дизельных модификаций. Range Rover Evoque кабриолет можно приобрести у нас только с бензиновой “турбочетверкой” мощностью 240 сил и 340 Нм крутящего момента. Почему жаль? Запас хода с полным баком и расход топлива. Как я ни старался, а даже на трассе ниже 8,8 литров на 100 километров опуститься не смог. При этом, заявлено 7 литров. В городе и вовсе бортовой компьютер рисовал мне 12 литров.
Объем багажника «съел» не только механизм складывания крыши, но и дуги безопасности, которые выстреливают при опрокидывании.
С Evoque Convertible так и хочется выбраться на пикник куда-нибудь в Подмосковье. Или другую область. Или страну… Только помните, что отправляться придется налегке. И у пятидверного «Эвока» багажник не славился простором, а в кабриолете полезный объем уменьшился аж до 251 литра не зависимо от положения крыши.
Я все же решился выехать с семьей на открытом “Эвоке” к Рыбинскому водохранилищу в Центр водного спорта «Ветрено». Детское кресло, холодильник, палатка, продукты, вещи... Вначале было ощущение, что все это может влезть в кроссовер, только если просто высыпать сверху. Но, что-то утрамбовал в багажник, что-то разместил на свободном кресле, и через полчаса мы уже выбирались из душной столицы. Потом семь часов пути по не самым лучшим дорогам в потемках и мы на месте. И честно сказать, я ни разу не пожалел, что выбрал для поездки Evoque Convertible, хотя были и другие варианты.
- Кабриолет-кроссовер! Какие "плюсы" еще нужны?
- Ну, пожалуй, багажник маловат
Технические характеристики Range Rover Evoque Convertible | |
Габариты | 4370х1980х1609 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1936 кг |
Объем багажника | 251 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр, 1999 см³, 240/5500 л.с./мин, 340/3200Нм/мин |
Трансмиссия | автоматич., 9-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 209 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Дорожный просвет | 215 мм |