Главная  /  Тесты  /  Peugeot 206 SW. Симпатичный светлячок

Peugeot 206 SW.
Симпатичный светлячок

Хорошие компактные универсалы попадаются редко. Тем более радует появление безусловно удавшегося серийного Peugeot 206 SW

.

Peugeot 206 SW выпущен на четыре года позже хэтчбека. По современным меркам, это довольно большой срок. Казалось бы, пора уже заняться рестайлингом, освежить внешность европейской «компашки» №1, так нет — нате вам универсал с точно такой же «физиономией», как у 206-й модели образца 1998 года. А может, производители просто боятся «сглазить» свое дитя — шаг вправо, шаг влево и?..

 

2002 Peugeot 206 SW

© Фото: Peugeot

Тем не менее щеголяющий лишь новой кормой 206 SW кажется намного более стильным, чем его куцый братец. Это уже не «дамская игрушка», а настоящий автомобиль, причем с явным агрессивно-спортивным уклоном. Даже ручки задних дверей спрятаны в стойки, как у Alfa Romeo 156. Ни дать ни взять — спорткар. Утилитарной внешности, к которой мы привыкли, имея дело с универсалами, здесь нет и в помине!



Впрочем, хотя Peugeot 206 SW и не похож на «сарай», он прекрасно справится с перевозкой грузов. Благодаря увеличенному на 190 мм заднему свесу (база осталась прежней), объем багажника увеличился на 68 литров и составляет 313 л. Если же сложить задние сиденья, то в «пыжика» не поместится разве что двухкамерный холодильник.

Кстати, наполнять багажник поклажей можно двумя способами: подняв, как обычно, пятую дверь целиком или же открыв только стекло — оно поднимается вместе с закрепленным на нем приводом стеклоочистителя. Идея применить такую конструкцию, прежде встречавшуюся в основном на американских внедорожниках и минивэнах, родилась не на пустом месте. Многие покупатели универсалов жаловались, что распахивать огромную дверь багажника на тесных парковках европейских мегаполисов непросто, и автомобиль приходится загружать из салона. А тут поднял стекло, закинул пару увесистых пакетов с едой, и порядок. Еще один плюс — можно перевозить длинномеры.

 

2002 Peugeot 206 SW

© Фото: Peugeot

На крыше универсала находятся дуги для крепления верхнего багажника. Грузоподъемность этой конструкции — 75 кг, чего должно хватить для перевозки как минимум трех велосипедов. Крыша кончается элегантным спойлером (со встроенным стоп-сигналом), переходящим в «бумеранги» задних фонарей полуметровой высоты. Их нижняя часть заходит на боковину на 400 мм — почти до середины бокового стекла! Как уверяют изготовители, благодаря необычным фонарям спутать в темноте новый Peugeot с каким-либо другим автомобилем совершенно невозможно.



Двигатели у «светлячка» те же, что у хэтчбека, включая 138-сильный 16-клапанный мотор 2.0, превращающий автомобиль в pocket rocket — «карманную ракету». Слабенький 1,1-литровый бензиновый агрегат в данной ситуации вряд ли можно назвать удачным: он не был в почете и у покупателей хэтчбека, что говорить о более тяжелом универсале. Лучше уж доплатить и приобрести автомобиль с бензиновым 1.4. Наиболее же подходящим вариантом является бензиновый 1.6: при умеренном потреблении горючего он обеспечивает машине отличную динамику.



Традиционно популярные в Европе дизели на Peugeot 206 SW представлены в двух объемах: 1,4 и 2 литра. Оба этих двигателя оснащены общей рампой подачи топлива common rail и системой прямого впрыска. Их козыри — высокий крутящий момент, бережный расход дешевой солярки и пониженный уровень шума.



Все моторы агрегатируются с механическими пятискоростными коробками передач с различным набором передаточных чисел. Для 1,6-литрового можно заказать и четырехскоростной «автомат».



Компания Peugeot не скрывает уверенности в успехе своей новинки. И хотя компактные универсалы, в отличие от хэтчбеков, в Европе не столь популярны, ничто не мешает 206-му и в этом сегменте занять первое место в рейтинге продаж. Кстати, в России «эсвэшка» появится уже в конце мая.