После месяца с потрясающе красивым хэтчбеком Mazda 3 настал черед пересесть на более «мирской» седан. Кроме форм-фактора, синий автомобиль был оснащен более скромным 1,5-литровым бензиновым мотором. Как и принято у Mazda, атмосферным и с фирменной технологией Skyactiv. Может ли маленький «тоже седан» обладать столь же сильной харизмой, как пятидверка?
Евгений Липовицкий
Увы, чтобы так же полюбить трехобъемный кузов, надо заняться «аутотренингом». Хотя стоит признать — стилисты Mazda сделали всё, чтобы седан выглядел как можно динамичнее и пропорциональнее. Почти получилось. Беда лишь в том, что мне пришлось привыкать к внешности седана после хэтчбека, то есть я «пошел на понижение»…
Если кратко, претензий к седану у меня возникло не больше, чем к хэтчу. Тот же преступно низкий клиренс, те же неказистые колеса, портившие целостность образа, те же тонкости владения «пузотеркой». Последнее — крайне субъективная позиция человека, «испорченного» личным внедорожником. Я просто безнадежно отвык от низких машин…
Несмотря на то, что даже начальник пресс-парка Mazda предупредил меня, что ждать чудес от полуторалитрового мотора не стоит, за месяц я ни разу не почувствовал себя ущербным. Мощности в 120 л.с. и момента в 153 Нм хватает, чтобы не отстать от городского потока, а звонкий голосок выхлопа, напоминающий мотоциклетный, даже придает разгону долю озорства. Увы, за пределами города «младший» моторчик может обеспечить лишь равномерное движение. Для обгонов тяги катастрофически мало, приходится крутить «до звона», и то не особо помогает. Зато, как и у хэтча, управляемость седана я без стеснения назову изумительной. Порой кажется, что сил, способных снести передок с траектории, просто нет в этом измерении. В этой номинации Mazda3 поспорит не только с коллегами-азиатами, но и с немецкими аналогами.
Конкуренты у седана Mazda 3 серьезные. Toyota Corolla (от 1 388 000 рублей с вариатором) в последнем поколении стала гораздо солиднее и в плане внешности, и в плане интерьера. Kia Cerato (от 1 199 900 рублей с автоматом) и вовсе лидирует в своем сегменте по продажам, и, в общем, выбравших «корейца» можно понять — в последней генерации Cerato «подтянулся» до уровня лучших образцов. Но, на мой взгляд, человек, которого ждут в автосалоне Mazda, априори на конкурентов не посмотрит, ибо «Трёшка» все-таки вещь в себе.
Я сознательно не перечисляю все претензии к габаритам интерьера: мои личные пропорции не вписываются в понятие «средних», да и класс автомобиля уже предполагает, что люди не будут ждать от машины чудес вместительности или, допустим, места для ног как в лимузине.
По сути, я не готов мириться лишь с клиренсом в 135 мм. Этого мало даже в большом, искалеченном плиткой городе.
Да, Corolla и Cerato просторнее в задней части салона. И дешевле. Но их проблема в том, что они — не Mazda. Не зря же среди покупателей этих машин необычайно велика доля тех, кто выбирает новое поколение той же модели. Люди не хотят уходить к другим брендам. И я их понимаю.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 1600 км |
Средний расход топлива | 10,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 12 100 / 15 800 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 7100 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 49 500 руб. |
Транспортный налог | 3000 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 8,2 руб./км |